Статья. Личное о Бабе-Яге. Маленькие заметки


Содержание

Личное о Бабе-Яге. Маленькие заметки

Про Ягу и истину

Отделять ложь от истины — моя архетипическая специализация. Я этому специально училась, потому что, если приключенец врет, а я верю и мотаю под его вранье клубок, то он попадет строго и исключительно на обед к хищным коням в сумрачном лесу, через который его мне надо отправить. Так что, приходится распутывать все концы истории.

Прилагательные про Бабу-Ягу

Дикая и стремная :) Вообще, очень интересно бывает наблюдать за первой реакцией на этот образ. Кто-то боится, кто-то видит в ней старшую женщину рода.

Хорошая мать

Наметилась тенденция у клиентов проецировать на меня образ Хорошей Матери. Уже не раз, и не два такое случается. Ну какая ж я — Хорошая Мать? Я прочно сижу в рамках идентичности Бабы Яги, то есть Ужасной Матери. И сдвинуть меня оттуда ожиданиями клиентов невозможно. В том числе потому, что некуда.

Самое волшебное для меня, как Бабы Яги

Когда человек впервые открывает дверь в свою личную волшебную страну. Для него потом будет еще много всего интересного, но лично меня торкает больше всего, когда эта встреча у человека, которого я сопровождаю, случается впервые. Большие чудеса бывают только в Вере.

Про бабайог и все вокруг них

Из всей внешней информации о персонажах и явлениях моего эгрегора меня интересуют ровно две категории:

1. Научные работы.

2. То, что приносят клиенты из личного опыта в процессе работы, и что в подавляющем большинстве случаев используется только для этой работы.

Никакое творчество на эту тему меня не интересует вообще. Книги, посты в жж, куклы и прочее прикладное творчество, рисунки и др. Мне не интересно самовыражение неизвестных мне людей в творчестве. Если мне творчество интересно, то никогда не по принципу «оно про бабайог».

И когда мне без моего запроса предлагают ознакомиться с очередным образчиком, я раздражаюсь и делаю себе развидеть и подарок и дарителя.

Непереводимый архетипический юмор про работу

*постаравшись очистить диалог от личной конкретики*

Собеседник рассказывает новости после долгого перерыва:

— Я умер.

Я, прокомментировав по существу вопроса, резюмирую:

— Я рада, что у вас все хорошо, и вы стабильны.

Только спустя целый рабочий день осознала, как это выглядит вне контекста.

Яга — она иногда такая Яга…

Супервизия Бабы-Яги

Трындим с дяденькой-супервизором о последних моих новостях, я в частности рассказываю ему, что собралась брачную фамилию менять на другую.

— А зачем вам родовая фамилия? Выбирайте себе по вкусу. Яга, например, — с ласковой улыбкой советует он.

Три состояния Яги и рабочий процесс

То, что я называю «Бабой-Ягой» — это адаптационный механизм выживания в крайне неблагоприятных условиях окружающей среды. Постоянное балансирование на грани жизни и смерти. Я могу быть в этом состоянии, могу быть условно «мертвой», условно «живой». Там, где другие ощущают многовариантный выбор: «достаточно хорошо», «самая лучшая стратегия», «удовлетворение от своих действий», «сделано все возможное», у меня есть только бело-черная квадратно-гнездовая логика, безошибочное опознавание трех состояний мертвый-грань миров-живой. Так завезли.

Рядом с Ягой снимаются психологические защиты человека и он получает возможность увидеть реальное положение вещей и свою роль в ситуации. Собственно, весь набор ее инструментов заточен на то, чтобы человек встретился с собой в беспощадной наготе. И тот выбор, который человек делает в этот момент, и приводит его туда, куда он единственно может прийти.

Яге, в общем-то, совершенно все равно, какой выбор делает человек. Ее задача в другом. Яга — это, по сути своей, хрупкая виктимная вечная жертва, которая выживает именно за счет того, что имеет возможность видеть истинные намерения человека и право не вступать в деструктивные для себя отношения.

Я могу работать из состояния балансирования на грани, это полезно, хотя работа жестковатая. Я в этом состоянии могу эээ… перемещаться и по пространству Яви и по пространству Нави и рассказывать, что такое хорошо и что такое плохо. И таскать приключенца за собой. Ну, а там он делает тот выбор, который ему хороший и правильный. Кроме того я, лично я, как человек, могу заваливаться в «живое» и «мертвое» состояние.

Я могу работать из «живого» состояния. Для приключенца оно безопасно и я нахожусь в конструктивном поле, тут все про «сказать жизни «Да!», про Веру, про близость, про взаимную любовь (в отличие от состояния Яги, в котором я удерживаюсь в состоянии любви к миру, только она невзаимна), ну и все такое. Принятие и прочие плюшки. Что бы мы ни делали, куда бы приключенец ни заваливался в процессе самораскопок, он всегда может настроиться на меня и выйти по этому лучу света в темном царстве.

Но я не могу работать из «мертвого» состояния. Потому что, что бы я ни делала, как бы ни рассуждала, в этом жизни нет. И выхода в лучшие обстоятельства тоже нет. Даже если я тупо солью все свои наработки и скажу правильные слова, то это не сработает. Потому что… не может созависимый человек дать партнеру свободу, а отверженный дать принятие, а униженный — показать пример достойного поведения. Ну и так далее. Так понятно? Будет иллюзия результатов, а не сами результаты.

Поэтому, если меня жизненными обстоятельствами или своей жизненной позицией вышибло в «мертвое» состояние, то единственно гигиеничный профессиональный путь — прекращать работу и отправлять приключенца к обычному психотерапевту. Там будет не так волшебно, как у меня, но безопасно и конструктивно для приключенца.

Мрачное

Абсолютно непостижимо, почему меня так боятся. Ну, архетип обязывает, я понимаю. Но я уже сколько времени популяризую и раздемонизирую Ягу живой собой, но пока достигла строго противоположного результата: «Я вас боюсь».

Личное про Бабу-Ягу и не только

Обладая уникальной идентичностью, я ценю только те отношения, где меня видно «голой, грязной и зареванной», обычной до мозга костей.

Тем временем об архетипическом

Я стала правильной Бабой-Ягой, научившись прясть достаточно тонкие ровные нитки, чтобы из них можно было вязать.

ЗЫ. А шить буду, когда фамилию сменю. Чтобы не ломиться уже через сопротивление, связанное с воспоминаниями о шьющей матери. А то надоело уже стучаться в эту дверь.

Про самореализацию

Когда я поняла, что я — Баба-Яга, я долго ходила и удивлялась мимо головы, почему до сих пор нет по дюжине бабайог на каждый квадратный метр пространства? Это же так прекрасно и удивительно. Конечно, это была встреча с архетипом, и встреча с любым другим архетипом, если он твой, обеспечивает те же спецэффекты.

Примерно такое же удивление, опять же, мимо головы, пока я не успею поймать и осознать, возникает у меня при мысли, почему приемные родители не выбирают поголовно путь профессионального приемного родительства. Потому что это же лучшее, что можно в этой сфере сделать, — подстраховать на время ребенка, пока с его родными родителями ситуация не наладится, или пока не найдется постоянная приемная семья. Отмыть, накормить, подлечить и далее списком, что успеешь и что сможешь, пока он не уйдет туда, где ему будет лучше.

О неформатности

Всегда, когда я читаю текст на заданную тему, я читаю про человека, написавшего текст, а не про тему текста. Не прилагая никаких усилий, тогда как распознать человека в человеке по внешнему виду и манере вести себя — неподъемная задача. Из чего следует плюшка и шишка:

— плюшкой является то, что на этом работает часть функций Яги: это когда приключенец общается с Ягой и ее избой;

— шишкой является то, что я совершенно не интересуюсь тем, что пишут и говорят люди, которые мне не интересны, даже если они пишут и говорят на интересные мне темы.

Усилитель сигнала

У меня есть нехорошие подозрения, что с недавних пор (а, конкретнее, с вечера прошедшего четверга), меня может быть намного более слышно в эфире, чем это было привычно широкой публике последние лет 6. Потому что я привезла с собой из Д. (куда ездила по разным неинтересным юридическим и не только делам на той неделе) небольшой артефакт, который усиливает передающий сигнал. На несколько порядков, судя по ощущениям и обратной связи. И, из необъяснимого эзотерического опыта, еще лучше меня слышно, когда над домом, где я живу, пролетают самолеты из города-приемника.

Из хороших новостей: дорогу к избе Яги при работе в эгрегоре теперь будут находить со свистом, намного проще, чем раньше.

Ягааа! Ау!

А я ведь думала, что народу, в общем, будет достаточно, если я в целом объявлю, что у меня некоторые проблемы со здоровьем, которые я решаю, и поэтому в том числе появляюсь в эфире нечасто. Но обратная связь на мое присутствие в операционной, а потом отходняк в ПИТе, оказалась впечатляющей: приключенцы пишут, что из личных мифов почему-то куда-то пропала Баба-Яга, и общаться не хочет, и вообще отворачивается. Злыдня какая :) Простите, господа хорошие: я так старательно жаловалась анестезиологам и хирургам, что помню все свое первое кесарево под общим наркозом до мелочей, и вовсе не хочу переживать этот опыт вне родов, что они вырубили меня, даже не дав на маску посмотреть. И без снов, и без глюков в процессе. Выключили/включили. А Яга потерялась, ой, беда…

Жизнь — боль

Я уже давно смирилась с тем, что нормальные люди не видят меня как нечто годное для отношений, а тем более, партнерства. Вот засунуть меня в роль любимого клиента — сколько угодно, я раскланиваюсь со всем Выборгским районом. Засунуть меня в роль любимого специалиста — тоже обыденное дело. А уж не доставать меня из роли Ужасной Матери — так вообще каждый первый, исключений не видела. Спасибо, если соглашаются с тем, что за пределами Яги есть живое.

Так вот, тут нашла чудный способ вляпаться в уличное знакомство. Оказывается, если просесть в ресурсе так, чтобы ноги дрожали, и звездочки плыли перед глазами, и этим добираться ночью по улице, так сразу девушку видно! Ей можно делать комплименты и всячески намекать на более близкий контакт. Вот спасибо, вот порадовали.

По следам наших выступлений

По последней бродилке:

  • народу приходила тьма, судя по ощущениям;
  • кто-то* меня хотел увезти в другое место из дома, зачем — не помню;
  • кто-то всю ночь не давал спать, пока я не нашла волшебную формулу «связь с собой», на чем и проснулась;
  • кто-то точно заблудился на местности. Я сказала к кому идти? К Яге. А пошли ко мне, причем очень маленькой. И застряли у Калинова моста;
  • кто-то реки попутал и усвистал через реку Ра;
  • и кто-то навдохновлял так странно, что я вторые сутки в тоске, слезах и печали. Еще и детям устроила головомойку (за дело) и поломойку (потому что э… в аффекте разбила об пол любимую бульонницу с медово-масляным соусом для блинов).

ЗЫ.

Вот еще вспомнила: кто-то потерялся у перепутья трех дорог. Потом вроде распутался и добрался до Яги.

ЗЫЫ.

* — это был проводник из последних сказок. Хотел увести в какой-то существующий дом, не мой ни в каком виде. Я уйти не успела, ибо поливала перед уходом всю прорву своих цветов, и все время находила забытые.

Мои внутренние дети

Бигендерность архитепической идентичности обязывает, так что когда я под пинки супервизора откапывала образ внутреннего ребенка для проверки очередной гипотезы, я не сильно удивилась, что младенцев точно так же двое, как и подростков: девочка и мальчик, только последний немножко не в фокусе зрения. Дети были определены в сиротский приют «Гуси-лебеди» (сейчас сказку про него положу) — и не потому, что сиротки, просто в избе Яги — вечный проходной двор из Василис и Добрамолодцев, да и вообще изба — это гроб, младенцам там жить как-то не особо хорошо, дети там приживаются на постоянной основе лет с семи без последствий для себя.

А в приюте точно такой же конвейер из случайных младенцев, попавших на передержку и выхаживание (очень, знаете ли, удобный инструмент, который можно подсовывать клиентам, которые разбираются с судьбой младенцев в своем роду: не знаешь, куда пристроить бедолажку — отнеси к бабе Яге, она разберется). Поэтому и личные образы были засунуты туда не менее уверенно. То-се, колыбелька, коврик попу проветрить и ногами посучить, погремушки, гуление с утра до ночи и пузырящиеся беззубые улыбки. Младенцы тянули месяца на 2 в момент появления, на том я и успокоилась, изредка приглядывая за происходящим и занимаясь прочими делами.

Проблемы начались спустя пару недель, когда выяснилось, что дети не растут. А у меня обычно истории развиваются очень быстро, подвисает сюжет в исключительных случаях. Почесала репу, решила еще подождать. Прошла еще пара недель, дети продолжили агукать и отказывались показывать динамику развития. Снова почесала репу, прикидывая, где им там взять невропатолога. Еще через пару недель я сдала отсутствие результатов супервизору. Дяденька супервизор не дрогнув ни единым мускулом выслушивает мои глючные архетипические истории, но у него версий тоже не появилось.

Надо заметить, что этих конкретных детей я там готовила как ивашку под простоквашкой с вполне определенными целями: дотянуть благополучие до старшего дошкольного возраста, а потом упражняться на этих образах упражнением с похвалой, которое было мне задано черт знает когда, которому я обучила уже половину своих клиентов, которые уже даже вошли во вкус и приносят положительную обратную связь, и только я саботажничаю и тихо сплевываю яд в мензурку, потому что приложить мне положительное подкрепление в картину мира некуда. А когда пробую его добыть, получаются такие коллекционные истории, что я их даже до журнала не донесу, рукалицо и все такое.

В итоге наблюдать надоело, старшие товарищи не помогли, наябедничала подруге на собственную картину мира — тоже не попустило. Зато осенила светлая мысль подключить к делу инстинкты самосохранения (у внутренней девочки это медведь, а у мальчика — серый волк жуткого вида, как недавно было обнаружено: несколько аутичный диковатый мальчик шлялся с этим волком в обнимку по Сумрачному Лесу и ходил в гости к дедушке Кащею с 3 до 7 лет, пока не стал похож на нормального ребенка на пороге инициации).

Мысль была светлой, а вот реализация не удалась. Не совсем удалась, вернее. Поскольку призванные охранять детей инстинкты самосохранения оказались премилым лисенком для девочки и дракончиком для мальчика, что однозначно указывает, что это вовсе не внутренние дети, а образы личных живых детей — Лисы из линейки Правила и Дракона.

Вопрос, что они не растут, снимается тут же, поскольку дети получают в этом месте эталонную безопасную и принимающую маму, видать, не хватило в младенчестве.

Но появляется еще более интересный вопрос: если где-то нет кого-то, значит кто-то где-то есть, только где он, этот кто-то? И как он туда залез?

Где искать внутреннего ребенка (ну, или детей) дошкольного возраста, если с 7 лет это вполне себе сохранные и адекватные дети, играют вместе во дворе Яги и полностью довольны собой. Девочка, правда, мертва, а мальчик жив, но это — непринципиальные нюансы.

По версии дяденьки супервизора внутренний ребенок спрятался где-то под одеялом, и вылезать не хочет. Идеи есть, где именно это одеяло может быть в образцово-показательном хозяйстве Яги? Ясенпень, я уже все сама обыскала:

  • на печи его нет;
  • в спальне у Яги тоже нет;
  • под лавками нет;
  • в приюте тоже нет;
  • на чердаке три комнаты заняты сыновьями — временами года, ребенка бы там заметили;
  • чуланчик у трубы раньше был занят Трикстером, сейчас тот сидит в виде грустного клоуна на полке, спать там негде;
  • вторая половина дома (дом пятистенок, с размахом) отдана под жилье персонажу из другой сказки;
  • сеновал тоже на той половине, в хозяйственном дворе;
  • в берлоге никакой быть не может: материнский инстинкт — это медведица, она предпочитает в Сумрачный Лес таких мелких не пускать;
  • в тереме у Макоши его нет, проверила, там нынче подростковый летний лагерь;
  • в Правь ходила, Змей Горыныч говорит, что никого не видел;
  • из Ирия я внутреннюю девочку выманивала сказками давным-давно, туда она не возвращалась;
  • у Кащея какой-то внутригодовой политический раздрай в его замке, там не до мелких детей;
  • кузнец жил раньше на второй половине, сейчас живет со своей дочерью в доме по правую руку по дороге к Макоши. Проверила, тоже не видели.

Уф. Где я еще не посмотрела? Идея, что ребенок ушел за реку Смородину в общий эгрегор — сомнительная идея. Ни цели, ни причины не могу для этого найти, да и вряд ли территория бы его (или их) отпустила.

Разобрали задачку

Внутренний ребенок нашелся-таки в образе мотылька и спорхнул с плеча Яги в руки к Велесу (и.о. Анимуса в этой сказке) маленькой девочкой. Лет 14 назад я как-то встретила на улице замечательную пару путешественников: это был большой, пыльный, заросший мужчина крестьянского несколько вида, и рядом с ним крошечная девочка с колокольчиком на шее. Они явно шли из города в город, судя по большому, не городскому совсем рюкзаку. Вот примерно так Велес, домашних стад покровитель, и увел в заливные луга маленькую девочку, очеловечиваться. А ребенок во дворе Яги стал постепенно оживать, уже не такой насквозь прозрачный и бесплотный. Внутренний мальчик окончательно приходил в себя в свое время об Ягу.

Яблоня тоже была не просто так, оттуда в итоге и было расшифровано все. Яблоня существует на самом деле (если до сих пор существует, ей больше 3 десятков лет). Я это не помню своей памятью, но рассказывали, как в мои лет пять почему-то я оказалась на нашей даче одна с отцом, что было редкостной редкостью даже в более старшем и трудоспособном возрасте — обычно он брал в напарники если не всю семью, то жену или старшего сына, но не меня. Пока он работал, а я «помогала», сосед принес лишний саженец яблони и предложил посадить у нас. Это был первый раз, наверное, когда отец, который по семейной легенде «не умел любить девочек» (убила бы ту суку, которая всех в этом убедила), поделился со мной радостью совместного труда: он, конечно, и яму копал, и готовил ее для деревца, и воду из колодца носил, и землей засыпал, но я же держала этот прутик! Поэтому дерево с тех пор стало «Маринкиной яблоней» и почти 20 лет, каждый раз приходя на дачу — летом ежедневно, а как же — я первым делом здоровалась со своим деревом и гладила его. Сначала дерево помещалось в детских ладонях, сначала можно было встать на цыпочки и дотянуться до верхушки, потом ладони на нем перестали смыкаться, оно научилось цвести, и я несколько лет записывала в маленьком блокнотике: 3 яблока, 6 яблок, 9 яблок, 13 яблок, 2 ведра яблок… А потом оно каждый год дарило совершенно фантастические яблоки, которые не темнели на срезе. Наверное, в них было мало железа, но их было так классно грызть. Только очень уж поздние были яблоки, и каждый год весь сентябрь–октябрь родители ночевали на даче, чтобы урожай не сняли: когда вокруг уже все было собрано, только это дерево было усыпано темно-красными яблоками.

Мы давно уехали из этого города, и дача подарена соседу, а Гугл-карты не видят отдельных деревьев в дачном кооперативе, которому 35 лет, но у меня навсегда осталась саднящая заноза в сердце, что больше я к этому дереву никогда не прикоснусь.

Это просто праздник какой-то

Периодически в моей архетипической истории случаются престранные и пренеудобнейшие события. Случается это примерно по следующей схеме:

Я оказываюсь в низкоресурсном состоянии, попросту устав до потери сознания от работы и общения. Ну, так бывает, я же живой человек. Именно на этот случай я всегда оговариваю, что на вопросы отвечаю не немедленно, но в течение суток — оставляя себе время на отдых, чтобы никто не дергался, что я молчу. А где сутки, там в крайнем случае можно и вторые захватить, если совсем плохо, а вопрос сложный.

В этом состоянии я тихо туплю в какую-нибудь простенькую игрушку, перечитываю классику или отсыпаюсь. И даже научилась не смотреть виновато в сторону корзины с нечищенными мухоморами, потому что все равно ресурса на то, чтобы пошевелиться, у меня нет. Мухоморам придется подождать, пока я приду в себя, причем на этом, а не на том свете.

И именно в этот момент, пока я за семью запорами отлеживаюсь, кто-то приходит под открытое окно (жарко же и дышать так легче) и невнятно, но настойчиво задает вопрос про то, что я, лично я, думаю про то или иное. Аккуратно прячась за ставенкой, в отличие от нормальных приключенцев, которые в дверь стучат и в глаза смотрят.

Я, конечно, могу попытаться окно закрыть и сделать вид, что я ничего не слышала, но себе-то я никогда не вру, и знаю, что вопрос был и ответ следует дать.

Ну и начинаешь думать, ага. В низкоресурсном-то состоянии. При том, что чувствовалка, которой я воспринимаю мир, в этот момент еле фурычит, и приходится соображать понималкой. Получается очень медленно, очень ресурсоемко, очень неэффективно. И, вместо того, чтобы отлежаться день-два, я выпадаю из рабочего процесса на срок в два раза больший, чувствую себя еще более уставшей, но и спрыгнуть с этого не могу, пока наконец не соображу, что:

  • вопрос действительно был, а не послышался;
  • и как точно звучал;
  • и что ответ до сих пор ждут;
  • и что я на него имею ответить;
  • и в какой форме, чтобы быть понятой, а то ведь и переспрашивать начинают.

Недавно описанные дурацкие сны — из этой оперы: запрос поступил, а ответ черт знает на какой вопрос давать.

Или пока сударь или сударыня из-под окна не уйдут, переключившись на свои дела наконец и перестав скрыто вымучивать из меня мою позицию.

Раздражает ужасно. Потому что я потом в состоянии, как будто черти цепями на мне горох молотили, вынуждена разгребать свои рабочие завалы и извиняться за сорванные сроки. Не объяснишь же про архетипические особенности прокрастинации.

Если бы я знала, кто развлекается такими играми, я бы ему донесла лично два значимых для меня момента:

1. Я открыта для прямого общения и, если мне есть, что ответить, отвечаю прямо на прямые вопросы. А если ответить нечего, то хоть скрыто, хоть явно, но с меня получить кроме отказа ничего не получится. И нет таких вопросов, на которые я бы захотела спрашивающему врать. Я вообще не вижу смысла врать или скрывать что-то. Я, вообще-то, исключительно бесхитростна: во мне нет таких скрытых ответов, которые расходились бы с тем, что я говорю открыто. А если кто-то боится Бабу-Ягу прямо спрашивать, то это не основание меня мурыжить скрыто. Я от этого добрее не стану.

2. Какая разница, какая у меня позиция? Если вам важно быть правыми, так и будьте правыми, вне зависимости от того, что важно и значимо лично для меня внутри себя. Я-то тут причем? Я ни к кому не прихожу, отношения не навязываю, общаться ни с кем не рвусь, в рейтингах не участвую, в игры не играю, претензий не предъявляю, ожиданий у меня тоже нет ни от кого. Если какой-то личной позиции в открытых источниках нет, то, наверное, просто потому, что я не считаю нужным говорить о личном? На что, заметьте, имею полное право: определять, где мои личные границы и кто в них имеет доступ.

Развидь меня немедленно

Под замком упоминала уже, и не раз, но, оказывается, актуально и для тех, кто подзамки не видит, приносят в виде запроса.

Я очень не люблю предъявлять себя, особенно в толпе посторонних людей. А уж мегаполис после городка на 70 тыс. жителей… утомляет повышенным вниманием.

И еще я не люблю, когда Бабу Ягу во мне видно с первого взгляда, мне удобнее, когда ее видят, пристально всматриваясь. А то, знаете ли, желающих «смерти врага и здоровья жены и коровы» вокруг сильно больше, чем у меня желания делать чудеса. Проще сделать так, чтобы тебя не видели с первого взгляда.

Основных способов два.

С женщинами на ура прокатывает яркий аксессуар или необычное украшение. Одежда необычная работает хуже, так как не всякая тряпка идет любой фигуре, а вот представить такую же сумку в руках просто любой тетке, уставшей от безликого ширпотреба. Поэтому каждый раз, когда я вылезаю на улицу, я собираю по 2-3 эпизода вроде сегодняшнего в аптеке:

— Здравствуйте, я хотела бы знать, есть ли у вас Мелаксен?

— Здравствуйте. А мне очень хочется узнать, где вы купили такую красивую сумку (Господи, как она ее высмотрела сквозь окошко у кассы?!)

— На ярмарке мастеров, вот имя автора.

— А можно я ее посмотрю поближе и потрогаю?

Продавец вылезает в зал, восхищается, общупывает бусины (мало мне старшей дочери на эту сумку, которая за три года стерла краску с бусин, пришлось просить у мастера прислать комплект таких же и перешивать).

Потом продает мне все то, что я хотела купить, и провожает фразой: «Спасибо, что вы зашли». Пожалуйста, чо уж.

С мужчинами еще проще, работает метод привлечения внимания к самой выдающейся части тела. Если сакцентрировать внимание на том, что и так бросается в глаза, то мужчина цепляется взглядом на эту часть тела и слегка подвисает, пока ты проходишь мимо, а распознать тебя как объект коммуникации не успевает. Чрезмерно яркие, бьющие в глаза тряпки тоже работают на это же.

Еще себя как сексуальный объект можно прятать, я этим исправно пользуюсь. Если очень внимательно изучить советы девочек и мальчиков, как заинтересовать мальчиков привлекательной и сексуальной собой, а потом сделать строго наоборот, то оно ж работает. Мужчина отлично распознает невербалику «эта не даст» и проходит мимо. Даже если не использовать специальную парфюмерию и не морочиться с обозначением принадлежности отсутствующему, но подразумеваемому партнеру через личный миф.

Архетипическое, остеопатическое

Когда мы трындели с остеопатом о причинах и целях блоков в позвоночнике, он задал мне вопрос, за что отвечал блок, который мы снимали последний раз. (Это когда тебя просят обнять себя руками, потом обкладывают мягкими полотенцами со всех сторон, а потом скручивают в букву ЗЮ до тех пор, пока не захрустят противным хрустом позвонки и шея. А потом там больше уже ничего не болит). Я несколько охренела, получив этот вопрос, потому что мне-то откуда знать, за что отвечает выкрученный позвонок где-то там в районе спины, где я себя вообще плохо знаю? При том, что специалист определил проблему как сформированную в эмбриональном периоде? У меня медицинского образования вообще нет, на минуточку.

Ну, часть спецэффектов от снятия блока я уже отловила, а сейчас поймала вторую половину. Атлант расправил плечи, новый сезон. Баба-Яга по ощущениям выросла еще на порядок. Причем, самая-то первая встреча с архетипом тоже сопровождалась ощущением, что в тебя поместилось что-то, что намного больше тебя, а потом расправляется до нормативного размера. Пропорции между Ягой и нормальным человеком сейчас примерно как в мультике «Ореховый прутик» :) Я по себе мерила: живая взрослая я соотношусь с архетипической Ягой в своем же лице примерно как трехлетний ребенок с матерью.

Вообще-то, для меня не очень все это очевидно. Если блок был из тех, которые появились еще в эмбриональном периоде развития, а Яга —это адаптивная стратегия, которая сформировалась (не проявилась) в пубертате после получения травматичного опыта, то логично было бы ожидать, что идентичность после снятия блока будет менее выражена, а получается наоборот.

О, еще одна задача. Поскольку дяденька-остеопат, закономерно, заинтересован в получении обратной связи, то как ему, не упоминая про Ягу, объяснить, что мы продвинулись в достижении поставленной им цели: сделать организм более природосообразным?

Мне бы еще найти блок, который отвечает за ночной сон.

Про ожидания от меня и других

Похоже, судя по 12 фактам, для меня действительно является важным:

  • не иметь ожиданий от других;
  • уметь соответствовать ожиданиям других без значительного ущерба для себя;
  • не надеяться, что у кого-то будет желание видеть меня сквозь свои ожидания от меня :)

Вот с супервизором, допустим, просто. Он ожидает, что я буду вменяемой, эффективной и позитивной. Я ему такую себя и даю.

Или вот с приключенцами и клиентами тоже просто. Они ожидают Бабу-Ягу или специалиста. Первое делается без каких-либо усилий, за счет предпочитаемой идентичности. По второму, я могу быть таким специалистом, каким считаю правильным я (и мой супервизор), а клиенты все равно напроецируют свое, и говорить мы будем об их проекциях, а не обо мне.

Бабу-Ягу же во мне видит достаточно широкий круг людей ближних и дальних. Ну, хотят Ягу, а не живую меня, — их право и выбор, смысл-то себя живую предъявлять тому, кому нужно в моем лице архетипическое явление?

Или вот маменька с бывшим мужем были заинтересованы во мне, как в Ужасной матери, — это они и получили. И счастливы, вероятно, я не в курсе этого и не стремлюсь узнать.

Сложнее всего соответствовать ожиданиям быть большой молочной сиськой эээ… архетипической коровой Земун. Чувствуешь себя странно.

И только с Лизочкой мы ничем не заморачиваемся, просто живем вместе.

Архетипическое, территориальное

Внезапно осознала, что переезд в этот славный мокрый город стал движком для архетипического роста. Атлант расправил плечи Баба-Яга стала мощнее на порядок по сравнению с тем, что было раньше. При том, что я абсолютно ничего для этого не делала. Теперь сами собой работают такие техники, ради которых я пыхтела и старалась раньше, как кукла Василисы. А ведь считала, что одним движением пальца делаю волшебство. Так вот: то волшебство — совершенно обыденная рутина по сравнению с нынешним волшебством.

Трудности, конечно, тоже присутствуют. Связаны в основном с тем, что я хочу лично от себя и для себя большей предсказуемости и стабильности, а город дает слишком много нового, чтобы это вообще освоить, а тем более, встроить в привычную систему. Чувствительность тоже повысилась на порядок, поэтому все магнитные бури и прочая небесная иллюминация по голове топчутся кирзовыми сапогами в разы сильнее, чем раньше. Но если позволить себе плыть в потоке, то все вроде бы и нормально. Москва, кстати, мне была всегда не рада, а Дмитров просто хотел меня иметь, но ничего не давал взамен. Питер намного более щедр и намного больше радуется присутствию в нем.

Про разницу в восприятии

У меня есть прочная внутренняя уверенность глубокого интроверта (не в последнюю очередь обусловленная контактом с ведущей идентичностью Яги), что, когда и если я помру, этого никто не заметит. И на похоронах у меня будет только младший брат (которому даны инструкции, в частности, по поводу удаления рабочей переписки с рабочего компьютера), и может быть дети (если ответственные за них взрослые их на похороны вообще пустят). И даже старшего брата не будет, так как он — кадровый офицер, а смерть сиблинга — недостаточное основание для того, чтобы он отсутствовал на службе, увы.

При этом стоит мне не то, что помереть, и даже не то, что отбыть в отпуск, но лечь спать в 21 час вместо заполночи, отключив телефон, как просыпаюсь я среди ночи к куче СМС и нескольким десяткам писем, разной степени разгневанности по поводу того, что я вот уже час-два-шесть… не отвечаю на письмо клиента. Хотя я уже который год придерживаюсь правила, что отвечаю на всю входящую корреспонденцию не позже, чем в течение суток, и вроде как резерв времени у меня оговорен для ответа.

Вести с кушетки

Дяденька-остеопат в прошлый раз нашел у меня фигуру, в этот раз нашел осанку. Ну, вернее он нашел блоки, которые мешали выпрямиться природосообразным образом, и убрал их. И внезапно появилась осанка, которую мы некогда с тренером вымучивали на силовых тренажерах по часу, и эффекта хватало на вечер.

Но не это было самым интересным. А интересным было то, что дяденька-остеопат. шевеля моими костями, рассказывал промежду делом мне свою ресурсную теорию, которая весьма забавно перекликалась с ресурсной шкалой, про которую мне рассказывал дяденька-психотерапевт.

О том, что среднестатистическая норма ресурсности — это 60-70%.

Если человек очень постарается, то он может достать для себя еще 10% и получить максимум 80.

А 90% он никогда не видел. Про 100 же только догадывается, что такое возможно.

И что у меня организм изношен до 30%. Это при том, что я не пью-не курю и из вредных привычек только чтение лежа.

А откуда я взяла еще 10% он не понимает, но они есть.

Я ему не стала рассказывать, откуда :) Про Бабу Ягу я живым людям, которые не пришли ко мне с запросом, вообще никогда не рассказываю.

Вести с кушетки — 2

Потрындели с остеопатом про трансгерационную семейную психотерапию. Дяденька-специалист пользуется теорией, по которой доминирующие признаки накапливаются за семь поколений, поэтому Анн Анселин Шутценбергер с ее теориями ему по душе.

Кстати, трансгерационщики, в его пересказе, делают следующее: они гоняются за дисфункциональным конструктом по всему телу, пока не загонят его в какой-то угол, и потом препарируют, или вытаскивают руками телесника. То есть, все то, что у меня приключенцы делают в эгрегоре Яги, типа «найди малыша, сдай на передержку старушке», — это все делается на уровне тела.

Потом я была неосторожна, задав вопрос о том, делились ли с ним пациенты пренатальными воспоминаниями? Не делились, но по мнению доктора вероятнее всего потому, что у него к ним такого запроса при работе не было. Неосторожность привела к тому, что следующие семь минут он мне рассказывал о своем опыте, работая левой рукой, а правой жестикулируя. Я периодически вставляла комментарии о том, какие пренатальные воспоминания соответствуют прохождению яйцеклетки через фаллопиевую трубу. Хорошо пошло.

Далее дяденька-специалист рассказал мне о реальности внутри головы, которую можно увидеть в результате сложной и долгой работы в лучшем случае через мутное окошко и именно там — родной дом. Я в ответ покладисто покивала костями черепа в его руках и уточнила, что я пользуюсь термином «личный миф» и учу клиентов с ним работать. Про то, что среднестатистический клиент осваивает нехитрую науку работы в личном мифе при моем сопровождении за часовую консультацию и вечер тренировок я удержалась и не ляпнула.

Разгадка предыдущей загадки, почему он меня посылал в групповую работу, нашлась сегодня: я просто очень громко и свободно звучу во все стороны. Судя по тому, что-то, что я принимала за воздействие с его стороны в раппорте, им было промаркировано как мое.

Новая архетипическая загадка

В избе у Яги стоит печь.

В печи горит негасимый огонь.

В этом огне живет обитает птенец Жар-птицы.

Мертвый.

Вопрос: как убедить птенца, что жить стоит? В руки он не дается.

Традиционно Жар-птицу заманивают в золотую клетку молодильными яблоками. С оными яблоками (сиречь, гранатами) проблем, в общем, нет, до Ирия метнуться за ними — дела на полчаса. Но смысл запирания птенца в клетку от меня ускользает напрочь, если этим занимается не Иван-царевич по заданию царя.

Архетипическое, хулиганское

Предлагаю несколько вопросов на состройку с Ягой.

1. Где теперь птенец, что он там делает, кто рядом с ним и какие функции выполняет? И какие последствия это повлечет для эгрегора?

2. Что случилось с огнем, в котором был птенец?

3. Что происходило в печи потом?

4. Есть ли в доме живые сущности сейчас кроме Яги и что они делают?

5. Почему я Яга сегодня отравилась, и кто что ей хотел этим сказать?

На уточняющие вопросы отвечать согласна, если они будут сформулированы так, чтобы отвечать «да» и «нет». А то слишком жирные подсказки получатся, если отвечать самой распространенными предложениями.

Профессиональная деформация Бабы-Яги

Таки это случилось, и я теперь запоминаю клиентов и приключенцев по их личным мифам. Даже если ко мне приходили только в маленький тест ДжоХари, я чаще всего вспоминаю человека по тем картинкам, которые остались после в голове. А уж если человек сказку ходил в моем сопровождении, то я его помню лучше, чем родную маму. В сказочных декорациях.

Сущий цирк начинается, когда я понимаю, что помню не только картину мира N, но и картину мира его бабушки или прабабушки, как ее удалось увидеть в приоткрытое окно. Но по имени вспомнить этого человека, убей, не смогу.

С иронией: каков Мир, такова и Хозяйка…

В первый раз ржаной хлеб на закваске я недосолила. Патамушта новый рецепт, ага.

Во второй раз я его досолила, но размахнулась с мукой и не допекла. Патамушта слишком большой каравай, ага.

В третий раз я его досолила, уменьшила муки и перепекла. Патамушта слишком маленький каравай, ага.

В четвертый раз я его досолила, не недопекла, не перепекла, но недовыдержала в расстойке, как и в третий раз: поднимался еще и в духовке и крышечка отстала от донца, залом получился. Патамушта надо читать мануалы: сказано расстаивать 2-4 часа, так нечего совать в духовку через час.

Зато четвертый каравай вылетел из хлебной кастрюли, как пробка из бутылки, под восторженное «ввау!» старшей.

В пятый раз прощелкала клювом утром время ставить хлеб, а пока оживить закваску, а пока дождаться опары, а пока замесить, а пока расстойка 2 (два!) часа, а потом еще час печь. И досолила, и допекла, и не сожгла, и не поторопилась, и расстоялся, и не заломился. И красив сказочно, и высок отменно. И вытряхиваться из кастрюли не хочет ни в какую. Уже полчаса выковыриваю.

Очередная загадка

Выходит Баба Яга на крыльцо. Солнышко греет, травка зеленеет, посетителей не ожидается, лепота. Сиди в холодочке, да рви цветочки и т. д. по тексту.

А тут во двор забегает еж. Прямо скажем, Еж. Некогда в этом мире был маленький ушастый степной ежик, но давно уж не заглядывал. Но это совсем другой еж. Не ушастый, топочущий, и размером с хорошего поросенка. Шастает по двору и хозпостройкам с озабоченной мордой и коммуницировать отказывается.

Внимание, вопрос: что за Еж и с какой целью пришел? Идеи есть?

Принципиально об эзотерических практиках

Я не занимаюсь никакой эзотерической практикой за деньги. Если клиенту хочется обсудить его личный иррациональный опыт: вещие сны, гадания, Таро, кости и прочее антинаучное — пожалуйста, сколько угодно. Я и выслушаю, и расскажу, какие символы могут что обозначать, и покажу, как через это связываться с подсознанием.

Но я никогда и никому не делала и не буду ничего подобного делать за плату. Ни «гадать», ни «расклады делать», ни «расстановки», ничего иного. Мне это неинтересно как практика в принципе, и получать оплату за такую работу — это негигиенично на мой частный взгляд.

Хотя, да — я умею. И да — с друзьями мы можем поразвлекаться таким времяпрепровождением. Но не с клиентами за деньги.

Архетипическое, про идентичность

У меня так срослось, что Баба-Яга — это идентичность, а не роль. И Ягой мне намного проще жить, общаться и работать, чем той собой, которая через «ФИО», или через «специалист» или еще через что. В обычной жизни это чувствуется не всеми, чаще теми, кто со своим личным мифом знаком. В работе это чувствуется довольно заметно.

Был чудесный опыт, когда клиентка стала рассказывать о встрече с Ягой в пространстве своего мифа и вежливо попросила меня не превращаться в Ягу сразу, погодить. Я хмыкнула, кивнула, но… увы, уже через пару фраз почувствовала внутри себя мягкий щелчок, и поняла, что смотрю уже архетипическими глазами.

Профессиональная подготовка Бабы-Яги

В части работы только архетипическим через сказку, а не психокоррекцией через скайп: нырять в чужую шкуру, все воспринимать как свое, но продолжать видеть чужим, состраиваться так, чтобы приключенец тебя не заметил, во всем этом работать, меняя ландшафт местности в голове у приключенца, и выходить живой и не поцарапанной, считая все это нормальным режимом работы.

Очень интересно

Наблюдать, как архетипическое лезет изо всех щелей и становится видно партнеру или клиенту. Вот основной метод, которым я пользуюсь, — он универсальный. Авторство не мое, я не первая, меня учили, на мне тоже испробован, в моих руках работает, может, не идеально, но уже определенно разнообразнее, чем я пробовала на себе.

А Яга как моя идентичность, то есть живое воплощение архетипического образа пограничной старухи, — она уникальна. И это иногда так видно, даже человеческими глазами, что невозможно ж не радоваться. Люди вдруг видят по мою сторону скайпа или в своих снах больше, чем я им рассказывала и показывала, но удивительно совпадающее с тем, что видно архетипическими глазами, но не прочитано было и не услышано нигде.

Опечалившись

Как я ни стараюсь убирать из процесса работы живую себя, а оставлять там только Бабу-Ягу как архетипическую функцию, время от времени клиенты и приключенцы приносят мне рассказы об опыте встречи с живой мной в пространстве своей Вечности. В то время как у меня есть достаточно веские основания быть закрытой для любых личных контактов.

Опять придется отлаживать фильтры, чтобы теперь не только доступ на личную территорию был закрыт, но и вся личная территория с ее границами была невидима.

Сапожник без сапог

Сегодня впервые в жизни рассказала младшему, почти девятилетнему ребенку волшебную сказку. Про Василису и Бабу-Ягу. До этого я ей рассказывала лет 7 назад Колобка и Репку, и все.

Ну, а что рассказывать-то сказки про Ягу, если живая Яга у ребенка в наличии, да? :)

Профессиональный глум

В рамках текущего проекта, который мы замутили с добровольцами, научилась делать взлетно-посадочную полосу для своей ступы. Раньше она взлетала как вертолет, а теперь может разогнаться и полететь как реактивный истребитель.

Пока была клиентом, по скорости это было как полет на метле :)

Пошла запускать ступу в полет. У нас все хорошо, все просто замечательно.

Устала только. Довольна, что устала, конечно.

Не люблю дефект контроля

Когда мне рассказывают о нем, у меня начинается аллергия.

Когда меня пытаются контролировать, я выматываюсь от противодействия контролю до состояния нестояния. Особенно, если контроль скрыт.

Когда меня вынуждают контролировать, я быстро прихожу в ярость от бездарного разбазаривания моих ресурсов и становлюсь жестокой.

А вот с самоконтролем вообще никаких проблем нет.

Ками глазами людей

Обнять и плакать. Людей.

Я продолжаю читать книжку, которую мне подарили. Вот эту: Дорога в Тридесятое царство. Славянские архетипы в мифах и сказках Аккуратно загибаю уголки листочков, с которых планирую стырить интересные идеи для игр-бродилок (да, я читаю лежа, поэтому никакие закладки не держатся в таком количестве, и вообще — моя книжка, что хочу, то и ворочу).

Ну так вот. Отдельной строкой интересно читать про восприятие Яги от живого человека, и отдельным пунктом, юнгианского психоаналитика. Страх, ужас, треш, хоррор и не думайте идентифицироваться с этим архетипом, вляпаетесь по уши в шизофренийку.

А еще этот самый юнгианский психоаналитик в настоящей книге сказал про себя мимоходом два, ровно два слова, которые я могу сказать про себя, и никогда не говорю, как минимум на этой площадке, потому что они у меня в Тени, хотя я их за собой признаю. И это — очень смешно: встретить такие слова о себе от автора книги про Ягу, по профессии, в которую я ухожу от данных слов (как минимум, в этом направлении в области интересов), став Ягой.

Люди глазами ками

Обнять и плакать. Ками.

Я вот думаю — не без того, чтобы оценить очередную обратную связь, которую мне принесли ночью, — что люди становятся ками потому, что у них нет возможности быть принятыми в качестве людей. Потому что какая-нибудь Баба-Яга — это божий одуванчик по сравнению с человеком, из которого Баба-Яга получается. Не «я стала ведьмой от горя и бедствий, поразивших меня» © классик сказал, а наоборот: у нее просто не получилось вынести более тяжелую ношу: остаться человеком, познавшим горе и бедствия.

Самый цирк с конями начинается там, где он или она становится ками для людей и человеком для ками в себе.

Гендерное по Висельницкой/Калинаускасу

Я как Хозяйка и Воительница не делаю мир лучше, исходя из своих понятий. Я живу в мире наилучшим образом для себя образом и мир, настраиваясь об меня как о камертон, тоже становится лучше. Это его выбор — настраиваться или нет. А если я со своими понятиями о хорошо и правильно начну экспансию в мир, то это будет насилие, ибо у мира не остается выбора, хотеть ли ему моего лучшего, или нет. Я люблю растить землянику на балконе, а не гнуть из живого дерева бонсай.

Авторизуя архетипический опыт

Как известно, БабаЙог в русском фольклоре три: младшая сестра, средняя сестра и старшая сестра. Если сверяться с внутренними ощущениями, то три года назад я порядком трепыхалась на тему: «ну какая ж я баба Яга, разве такую необученную можно подпускать к живым людям?», то сейчас почему-то уверенное ощущение, что я доросла до старшей Бабы Яги в этом архетипическом паноптикуме.

А других БабаЙог за прошедшие годы так и не встречала…

О свете

Слушала "Сказочные картинки" Шубарта и поняла ценное.

Вот тут нормальным людям должно быть страшно.

Мне страшно не было, потому что я сама – хтоническая жуть. Я отчетливо вижу и темный сумрачный лес, и сущностей, которые по нему носятся стаей, и понимаю, как это выглядит глазами человека обыденного. Потому что в какой-то момент среди тьмы проступает образ Яги, с посохом и пристальным взглядом мертвеца. О! Так вот какую Ягу боятся приключенцы. А для меня-то вот такое настроение окружающей меня стихии – норм, я не чувствую, что здесь чего-то надо бояться или что может быть дискомфортно. Я сама освещаю это место, а не ищу свет.

Похоже, избу Яги находят легко, потому что она освещает это место. Как светильник в руке Отшельника в Таро.

Вы можете обсудить эту тему в комментариях.

  Подробнее вы можете прочитать по тегу: "обо мне":

Личные записи психологаТвой бог говорит с тобой языком твоего инструмента (четвертый год обучения) » 2024-11-02 00:06:00
Твой бог говорит с тобой языком твоего инструмента [https://yagaya-baba.ru/public/stiker/52.png]ЭПИГРАФ К ЭТОМУ ДНЕВНИКУ "Изучай п...
Личные записи психологаСборник домашних рецептов » 2024-09-01 00:06:00
Сборник рецептов [https://yagaya-baba.ru/public/stiker/39.png]БЛЮДА ИЗ БАРАНИНЫ БАРАНИНА ЗАПЕЧЁННАЯ Ингредиенты: Баранина окорок,...
Личные записи психологаНерабочий дневник психолога для взрослых 2023-2025 » 2024-05-06 00:06:00
Нерабочий дневник 2023-2025 [https://yagaya-baba.ru/public/stiker/110.png]ГОД ТИШИНЫ СЛУЧИЛСЯ Говорить не хотелось, да и работы бы...
Личные записи психологаРабочий дневник психолога для взрослых 2023-2025 » 2024-05-05 00:06:00
Рабочий дневник 2023-2025 [https://yagaya-baba.ru/public/stiker/99.png]О ПАЛЕОЛИТИЧЕСКИХ БАЙКАХ В РАБОЧЕМ ПРОЦЕССЕ Так много всего...
Личные записи психологаВедь он скрипач, следовательно, негодяй (третий год обучения) » 2024-03-20 00:06:00
Ведь он скрипач, следовательно, негодяй [https://yagaya-baba.ru/public/stiker/93.png]ЭПИГРАФ К ЭТОМУ ДНЕВНИКУ "Скрипачи – которые ...
Личные записи психологаО похудании, девочковые марафоны » 2023-03-29 00:06:00
О похудании, девочковые марафоны [https://yagaya-baba.ru/public/stiker/23.png]А ВОТ ПОПРОБУЙТЕ ПОДСЧИТАТЬ Примем за основу формулу...
Личные записи психологаДневники. О продюсировании процессов разработки и продвижения сайтов » 2023-03-27 00:06:00
О продюсировании разработки и продвижения сайтов [https://yagaya-baba.ru/public/stiker/41.png]ПРОФЕССИЯ ПРОДЮСЕРА Я иду по плану и...
Личные записи психологаДневниковое о спорте (немного личных записей) » 2023-03-26 00:06:00
О спорте [https://yagaya-baba.ru/public/stiker/17.png]ПЕРСПЕКТИВЫ Постепенно приходит понимание, что спортом можно взять целый пуч...
Личные записи психологаНеформально о стиле работы и профессиональных результатах в психологии » 2023-03-25 00:06:00
Неформально о стиле работы и профессиональных результатах в психологии [https://yagaya-baba.ru/public/stiker/78.png]С КАКИМИ ТЕМАМ...
Личные записи психологаО фото- и видеосъемках (производство контента) » 2023-03-24 00:06:00
О фото- и видеосъемках [https://yagaya-baba.ru/public/stiker/23.png]УМНАЯ ЛАМПОЧКА Иногда, чтобы понять, как что-то работает, дост...
Все записи →

Тег: "обо мне"
В разделе указаны основные факты обо мне и моей жизни. Я опубликовала в журнале несколько юношеских стихов и иногда рассказываю истории из своей жизни. Вы можете задать мне вопросы обо мне, и я, может быть, даже на них отвечу, если они будут приемлемыми. Частным образом прокомментированные истории и ситуации. Понаблюдала и не смогла смолчать. Самый верный раздел, чтобы найти оценочное суждение от меня.