Статья. Дневники. О продюсировании процессов разработки и продвижения сайтов
Что вы узнаете

Профессия продюсера
Я иду по плану и сегодня знакомлюсь с профессией продюсера.
Пока я перевариваю информацию о том, что особо борзые продюсеры забирают с экспертов 90% прибыли.
Они плавно поднимаются на вершину пирамиды борзости над ссм-щиками в моих глазах.
Господи, ну что ж они такие мега позитивные все, ведущие. "Огонь, вы вдохновлены сейчас?!" У меня мед не такой приторно сладкий, как она.
Ааааа!
Вот не зря я не смотрела и не слушала никогда веб-экспертов.
За 2,5 часа трындящая огненная девочка сожрала мне весь мозг.
Короче, я нашла еще одну незанятую нишу: "быть консультантом-унылым-говном для клиента-унылого-говна".
Потому что нормальный человек такой поток, прости, Боженька, я только раз это слово скажу, позитивного горящего вайба перенести не в силах.
Зависимость от настроения эксперта
Знаете, какая самая большая проблема продюсеров, судя по вебинару?
Бабло?
Неработающая воронка продаж?
Непрогнозируемые доходы?
Кризис?
Пандемия?
Нет.
Самый повторяющийся фактор риска из всех: зависимость от настроения эксперта. Мол, эксперт не хочет, перегорел, нет времени, устал, и пр. пр. пр. - это проблема!
А остальное - задачи или можно закидать деньгами.
И да: это сочетается со сказками о тьме экспертов, которые ищут себе продюсеров. То есть, инструмента против выгорания эксперта у продюсеров нет.
Продолжая внимать спикерам на конференции
Надо создать курс "научу быть гадалкой". Спрос будет бешеный.
Зачем
Зачем - любимый вопрос методистов.
Зачем - любимый вопрос коучей.
Зачем - любимый вопрос сценаристов.
Предложите мне что-нибудь еще, а?
По итогам конференции
Во-первых, я отсмотрела на конфе все, интересное мне, за первый день и поймала целых три выступления, в которых было полезное для меня. Законспектировала и заскриншотила.
Во-вторых, очевидно, что в профессии методиста мне было бы тесно, я - продюсер.
В-третьих, меня истощает видеоформат и я получаю за это время намного меньше, чем получаю при чтении книги или сборе нужной информации самостоятельно. На второй день не останусь.
В-четвертых, я нагребла понимание, как запустить наконец срм. Хотя вопрос с версткой остался открыт.
В-пятых, кроме условного "маркетинга" мне светит освоение еще кучи компетенций, которые я никогда не монетизирую настолько, насколько они этого заслуживают. Ну, не в первый раз. Всю жизнь так живем.
Я скорее довольна полученным опытом.
Эксперт – та еще скотина
Еще из прикольного: эксперт - это та скотина, которая мешает методисту создавать продаваемый продукт. Он звездит, у него нет времени, желания, мотивации, он выгорает и всегда не вовремя, он не обучен и не обучаем, он слишком много знает, он слишком о многом хочет рассказать, он слишком прост, он слишком сложен, он не умеет вовлекать, он хочет рассказывать не о том, что хотят слушать, он не готов работать по скриптам методиста, он не держит границы, он путает роли, он не ценит методиста, считая, что его знания, его кейсы, его аудитория - это ценность, а методист добавочную стоимость особо и не создает.
И это я еще невнимательно слушала эти куски, потому что я своему внутреннему продюсеру - безальтернативный эксперт.
Как страшно жыть.
Как они вообще взлетают, если эксперты для них - слабое звено?
И да, у меня есть байки с консультаций, как мне эксперты ябедничали на методистов и маркетологов, что те слишком много хотят и в деньгах и в признании права на результат. Ну, типа того, что мы делаем этот курс на материалах эксперта и, если что не срастается, методист уносит курс с собой. А эксперт чувствует себя ограбленным.
В общем, я в восхищении.
Экспертность специалиста
Я давно уже знаю формулу: "если у специалиста мало продаж, то он стремится прокачивать свою экспертность, тогда как надо прокачивать маркетинг, проблема в нем".
Но как поразительно видеть, что современный подход вообще не принимает во внимание экспертность специалиста и необходимость ее повышать.
У специалиста нет аудитории? Неважно, ее можно нагнать рекламой.
У специалиста недостаточная экспертность? Неважно, ее можно выгодно подать. Экспертиза как явление сама по себе умирает. И чем более массовый продукт, тем менее важно, насколько экспертность подтверждена, верить обыватель будет, во что хочет верить.
Эксперт знает и умеет много? Важно то, насколько он способен не рассказывать это многое, и даже не рассказывать в наиболее рациональном для раскрытия темы ракурсе! А ровно столько и так, чтобы аудитория была способна понять.
Эксперт может рассказывать о своей теме часами? Господь с вами, у людей клиповое мышление, у вас есть не более 15 минут, и они должны быть насыщены интерактивом, иначе внимание рассеется.
А ведь еще лет 5-7 назад все карьерные консультанты на все лады пели: чтобы быть востребованным в старости, повышайте свою экспертность, эксперты всегда будут нужны. Если бы…
Для себя vs для других
Насколько же легче придумывать что-то для других, чем для себя. Разработать клиенту маркетинговую идею – пфф, ну, я же понимаю, как это должно работать. Аналогично для себя – ну, так оно не работает.
Подробнее вы можете прочитать по тегу: "обо мне":









