Статья. Твой бог говорит с тобой языком твоего инструмента (четвертый год обучения)
Содержание
Эпиграф к этому дневнику
"Изучай природу своего инструмента. Начни с мысли о том, что ты знаешь его не до конца. Свойства скрипки гораздо богаче нежели об этом думали, думают и будут думать все наши предшественники и последователи. И всегда помни - твой бог говорит с тобой языком твоего инструмента. (c) Никколо Паганини."
Итоги третьего года обучения
Составила список произведений, которые мы играли и учили за 3 года. Можно считать это промежуточными итогами.
- Штайбельт Д. Мяч (с листа)
- Перголези Д. Ария (с листа)
- Вивальди А. Violin Concerto in a minor
- Бах И.С. Siciliana
- Бах И.С. Аллегро (с листа)
- Неруда Ф. Славянская колыбельная
- Пахельбель И. Канон
- Пахельбель И. Канон (с листа)
- Бетховен Л. Сонатина
- Габриэль-Мари Ж. Ария в старинном стиле
- Перлман И. Израильский концерт
- Энгин Э. Чалыкушу
- Багиров З. Романс
- Тротт Дж. Кукольный театр
- Бах И.С. Партира № 2, Жига (с листа)
- Ридинг О. Концерт Си минор, 1 часть
- Нинни Россо. Il silenzio
- Шуман Р. Марш
- Комаровский А. Этюд № 20
- Вила-Лобос Э. Пусть мама баюкает
- Векерлен Ж. Старинная французская песенка
- Маршан М. Менуэт
- Чайковский П.И. Игра в лошадки
- Бакланова Н. Хоровод
- Бакланова Н. Колыбельная
- Турчанинова Г.С. Маленький скрипач
Каникулы
Как-то нехорошо год начался. То у Анны Эдуардовны не хватает на меня времени, то у меня появились причины, мешающие занятиям. Так что, у нас в ноябре-декабре занятия через пень колоду, а сейчас вообще перерыв по моей инициативе.
Зато есть время перестроить отношения с музыкой.
Рахманинов С.В. Вокализ op. 34, № 14
Очередное произведение, сыгранное с листа.
Надо иногда отдыхать от программного Вивальди.
Как обычно, поцапались 😊
Я: Я просила сложное, а вы опять дали легкое.
Аня: Совесть у вас есть? Это произведение для выпускного класса школы!
Это даже при поступлении в академию Гнесиных играют 😊
Глюкозное голодание
Мозг после 2-х часов скрипки отчаянно нуждается в сладком, истощается. И почему-то совершенно не согласен обманываться ягодами с сахарозаменителем.
Очень тяжело даются занятия.
Про Эверест
Объясняла клиентам в очередной раз, зачем Марина Михайловна играет на скрипке.
Вот мой стиль жизни: увидеть перед собой Эверест и взлететь на вершину. И быть удовлетворенной результатами (Аня ехидничает, что и в этом случае я бы результатами не была удовлетворена).
А учиться играть на скрипке, это как стоять у подножия и подниматься на гору ногами. Шаг за шагом, спотыкаясь о каждый камушек и утыкаясь носом в каждый цветочек. И скатываясь то и дело обратно к подножию горы.
Скрипка нужна, чтобы раскрыть весь тот потенциал, который остается не раскрыт, пока я привычно взлетаю на вершину одним рывком. Потому что взлетать со скрипкой не получается.
Wolfgang Amadeus Mozart. Clarinet Concerto in A major, K.622
На этот раз не играла, но корректировала партитуру для своего мастера по скрипке.
С одной стороны – мне это в плане музыки практически ничего не дает. Но с другой стороны, я на подобных мероприятиях активно прокачиваю владение Musescore.
На этот раз я наконец-то поняла, как выгружать партии с крупным отображением нот, вспомнила, чем отличаются ля-диез от си-бемоля на скрипке, повторила навыки коррекции партитуры под альт и как форматировать партитуру, чтобы ее было удобно переворачивать при игре.
От раза к разу навык работы с musescore прокачивается. Начинала 3 года назад как слепой котенок.
Вивальди А. Violin Concerto in a minor
Даже со всем моим феерическим нытьем на тему отсутствующего прогресса, произведение почти доучено. Недавно сыграла его – большая часть нот уже «в пальцах», запомнилась.