Статья. Твой бог говорит с тобой языком твоего инструмента (четвертый год обучения)


Содержание

Твой бог говорит с тобой языком твоего инструмента

Эпиграф к этому дневнику

"Изучай природу своего инструмента. Начни с мысли о том, что ты знаешь его не до конца. Свойства скрипки гораздо богаче нежели об этом думали, думают и будут думать все наши предшественники и последователи. И всегда помни - твой бог говорит с тобой языком твоего инструмента. (c) Никколо Паганини."

Итоги третьего года обучения

Составила список произведений, которые мы играли и учили за 3 года. Можно считать это промежуточными итогами.

  1. Штайбельт Д. Мяч (с листа)
  2. Перголези Д. Ария (с листа)
  3. Вивальди А. Violin Concerto in a minor
  4. Бах И.С. Siciliana
  5. Бах И.С. Аллегро (с листа)
  6. Неруда Ф. Славянская колыбельная
  7. Пахельбель И. Канон
  8. Пахельбель И. Канон (с листа)
  9. Бетховен Л. Сонатина
  10. Габриэль-Мари Ж. Ария в старинном стиле
  11. Перлман И. Израильский концерт
  12. Энгин Э. Чалыкушу
  13. Багиров З. Романс
  14. Тротт Дж. Кукольный театр
  15. Бах И.С. Партира № 2, Жига (с листа)
  16. Ридинг О. Концерт Си минор, 1 часть
  17. Нинни Россо. Il silenzio
  18. Шуман Р. Марш
  19. Комаровский А. Этюд № 20
  20. Вила-Лобос Э. Пусть мама баюкает
  21. Векерлен Ж. Старинная французская песенка
  22. Маршан М. Менуэт
  23. Чайковский П.И. Игра в лошадки
  24. Бакланова Н. Хоровод
  25. Бакланова Н. Колыбельная
  26. Турчанинова Г.С. Маленький скрипач

Каникулы

Как-то нехорошо год начался. То у Анны Эдуардовны не хватает на меня времени, то у меня появились причины, мешающие занятиям. Так что, у нас в ноябре-декабре занятия через пень колоду, а сейчас вообще перерыв по моей инициативе.

Зато есть время перестроить отношения с музыкой.

Рахманинов С.В. Вокализ op. 34, № 14

Очередное произведение, сыгранное с листа.

Надо иногда отдыхать от программного Вивальди.

Как обычно, поцапались 😊

Я: Я просила сложное, а вы опять дали легкое.

Аня: Совесть у вас есть? Это произведение для выпускного класса школы!

Это даже при поступлении в академию Гнесиных играют 😊

Глюкозное голодание

Мозг после 2-х часов скрипки отчаянно нуждается в сладком, истощается. И почему-то совершенно не согласен обманываться ягодами с сахарозаменителем.

Очень тяжело даются занятия.

Про Эверест

Объясняла клиентам в очередной раз, зачем Марина Михайловна играет на скрипке.

Вот мой стиль жизни: увидеть перед собой Эверест и взлететь на вершину. И быть удовлетворенной результатами (Аня ехидничает, что и в этом случае я бы результатами не была удовлетворена).

А учиться играть на скрипке, это как стоять у подножия и подниматься на гору ногами. Шаг за шагом, спотыкаясь о каждый камушек и утыкаясь носом в каждый цветочек. И скатываясь то и дело обратно к подножию горы.

Скрипка нужна, чтобы раскрыть весь тот потенциал, который остается не раскрыт, пока я привычно взлетаю на вершину одним рывком. Потому что взлетать со скрипкой не получается.

Wolfgang Amadeus Mozart. Clarinet Concerto in A major, K.622

На этот раз не играла, но корректировала партитуру для своего мастера по скрипке.

С одной стороны – мне это в плане музыки практически ничего не дает. Но с другой стороны, я на подобных мероприятиях активно прокачиваю владение Musescore.

На этот раз я наконец-то поняла, как выгружать партии с крупным отображением нот, вспомнила, чем отличаются ля-диез от си-бемоля на скрипке, повторила навыки коррекции партитуры под альт и как форматировать партитуру, чтобы ее было удобно переворачивать при игре.

От раза к разу навык работы с musescore прокачивается. Начинала 3 года назад как слепой котенок.

Вивальди А. Violin Concerto in a minor

Даже со всем моим феерическим нытьем на тему отсутствующего прогресса, произведение почти доучено. Недавно сыграла его – большая часть нот уже «в пальцах», запомнилась.

Вы можете обсудить эту тему в комментариях.