Специализируюсь по путеводным клубкам

О настоящей Бабе-Яге


Содержание

Баба-Яга — это идентичность

Баба-Яга — ведущая идентичность, в том числе рабочая. По запросу клиента использую как волшебные, так и традиционные методы. Работаю с клиентами уверенно, но осторожно и бережно. На Бабу-Ягу я откликаюсь, хотя обычно люди обращаются по имени-отчеству и на «вы». Просто по имени тоже можно, а на «ты» я перехожу сложно, сбиваюсь обратно.

Так разве можно?

Идентичность Бабы-Яги наилучшим способом позволяет выразить мои представления о себе, о мире и о моем месте в этом мире. Мне так удобно видеть мир и быть в нем собой, а также использовать эту идентичность в рабочем процессе. Благо, быть Бабой-Ягой, избушкой, зверушкой, равно как любым существом, веществом или баловством на свой выбор — нормально и приемлемо, лишь бы при этом мышление было не нарушено.
У меня даже специальное разрешение есть от супервизора — а он практикующий психиатр высшей категории, не хухры-мухры — что выбирать себе можно любую идентичность, какую захочется. И Бабы-Яги тоже. Ему я в младшие коллеги досталась уже Бабой-Ягой.

А что это дает клиенту?

То, что я работаю с клиентами Бабой-Ягой, дает клиентам массу возможностей:

  • я не пугаюсь ничего из того, что мне приносят, и работаю с любыми представлениями клиента о себе, как бы странно они ни выглядели;
  • клиент обычно легко и просто осваивает метод работы в личном мифе, вместе с осознанием самого личного мифа;
  • через контакт со мной легко установить контакт с архетипическим образом Ужасной Матери, то есть Бабы-Яги;
  • ментальные мистические путешествия — это моя архетипическая специализация, наравне с мотанием путеводных клубков, поэтому что-что, а попасть в сказку или в миф с моей помощью, а потом успешно вернуться обратно в Явь — это рядовая рабочая задача;
  • все волшебные свойства Яги и ее избушки, известные по сказкам, оказываются в доступе у клиентов.
Таким образом, если не хватает рациональных методов, то можно пользоваться иррациональными, и получать не худшие, а то и лучшие результаты.

А что это дает вам?

Обычно клиент в личном мифе работает сам, я получаю только сообщения, что сделано, иногда описание, что он видит, когда мне оно нужно. Еще я могу со своей стороны заглянуть в картину личного мифа клиента. Собственно, образ в голове держу всегда, пока с клиентом работаем, но не до мельчайших деталей, и смотрю туда только тогда, когда описания у клиента вообще не идут: мне важно работать с тем, видит клиент, а не вижу о нем я.
Раппорт, в котором чувствуешь пространство в себе, а не себя в пространстве,  — это возможность не  заглянуть в окно чужой картины мира, а воспринимать ее как свою. Я это делаю в исключительных случаях: когда клиент вляпался в серьезные неприятности и не может сам выбраться, несмотря на мои подсказки «отсюда». Тогда могу сходить к нему в картину мира Бабой-Ягой и вытащить из неприятностей. В общем-то, это можно сделать и без Яги, но Яга — волшебная, у нее возможностей больше, и доступ проще, потому что образ Яги как-то в мире всегда представлен у русскоязычных клиентов. Состраиваешься с ним и все. Без приглашения не хожу, негигиенично это.


Избушка Бабы-Яги

Традиционно Василисы и ДобраМолодцы общаются с Бабой-Ягой на ее территории, поэтому хорошим и правильным выбором места очных консультаций является дом Яги. Живу я, тоже традиционно, на краю болот, на северной окраине города Санкт-Петербурга.

О сказке и сказочных героях

На сайте также выложены мои сказки «про Бабу-Ягу»:

Сказки про Бабу-Ягу. Мастер сказок. Чудесный компас » 2017-11-19 00:06:00
Яга слезла со спины волка у камня на развилке трех дорог: — Кажется, я снова в порядке. — Ты всегда в порядке, только не всегда эт...
Сказки про Бабу-Ягу. Мастер сказок. Принятое решение » 2017-11-12 00:06:00
— У тебя минут пять еще есть, пока тьма не упадет на это неблагословенное место, — кукушка села на плечо к Яге и клюнула легонько ...
Сказки про Бабу-Ягу. Мастер сказок. Голос сердца » 2017-11-05 00:06:00
Баба-Яга поднялась по небесной тропе, махнув на прощание камню и его хозяину. Такая же тропа от ее дома вела в Ирий, эта вывела к ...
Сказки про Бабу-Ягу. Мастер сказок. Тайна дорог » 2017-10-29 00:06:00
— Эээ!.. Ты меня не путай, — Яга покосилась на собеседника. — Авалон — это тот же Ирий, а я там была, и даже не раз. — Авалон кель...
Сказки про Бабу-Ягу. Мастер сказок. Сомнения на Распутье » 2017-10-22 00:06:00
Яга в полном боевом облачении — шлем, щит, боевая ступа — стартовала со двора избы. Змей Горыныч обиделся: он дорогу до развилки т...
Все записи →

Метка: ""
Сказки про Бабу-Ягу – это то, что случилось у меня на глазах, и именно этими словами. Поэтому тексты сказок однажды записаны и больше мной не корректируются.

P.S.
— Экспа! — подумали приключенцы.
— Ужин… — подумала экспа. ©
Fill out my online form.


Вы можете обсудить эту тему на форуме.


Или оставить свой комментарий на странице.
comments powered by HyperComments

  Подробнее вы можете прочитать по метке: "о Бабе-Яге":

Сказки про Бабу-Ягу. Мастер сказок. Чудесный компас » 2017-11-19 00:06:00
Яга слезла со спины волка у камня на развилке трех дорог: — Кажется, я снова в порядке. — Ты всегда в порядке, только не всегда эт...
Сказки про Бабу-Ягу. Мастер сказок. Принятое решение » 2017-11-12 00:06:00
— У тебя минут пять еще есть, пока тьма не упадет на это неблагословенное место, — кукушка села на плечо к Яге и клюнула легонько ...
Сказки про Бабу-Ягу. Мастер сказок. Голос сердца » 2017-11-05 00:06:00
Баба-Яга поднялась по небесной тропе, махнув на прощание камню и его хозяину. Такая же тропа от ее дома вела в Ирий, эта вывела к ...
Сказки про Бабу-Ягу. Мастер сказок. Тайна дорог » 2017-10-29 00:06:00
— Эээ!.. Ты меня не путай, — Яга покосилась на собеседника. — Авалон — это тот же Ирий, а я там была, и даже не раз. — Авалон кель...
Сказки про Бабу-Ягу. Мастер сказок. Сомнения на Распутье » 2017-10-22 00:06:00
Яга в полном боевом облачении — шлем, щит, боевая ступа — стартовала со двора избы. Змей Горыныч обиделся: он дорогу до развилки т...
Сказки про Бабу-Ягу. Мастер сказок. Покров добра » 2017-10-15 00:06:00
Яга стояла на Калиновом Мосту и смотрела вслед Песчаному Демону пустым мертвым взглядом, придерживая правой рукой решето с глазами...
Сказки про Бабу-Ягу. Мастер сказок. Борьба за сердце » 2017-10-08 00:06:00
— Осторожно! Здесь яма, — девочка придержала спутника рукой у темного провала в земле. — Мы где? — спросил демон, опускаясь на зем...
Сказки про Бабу-Ягу. Мастер сказок. Холодное сердце » 2017-10-01 00:06:00
У Калинова моста стояли двое. Высокий худой человек в треуголке прищурился: — Ты видишь что-нибудь за мостом? — А как же? Все как ...
Сказки про Бабу-Ягу. Мастер сказок. Инфекция зла » 2017-09-24 00:06:00
Баба-Яга распорола старую штопку, отряхнула мусор и принялась полоскать сердце в ведре колодезной воды под осуждающим взглядом Гор...
Сказки про Бабу-Ягу. Мастер сказок. Доброе сердце » 2017-09-17 00:06:00
Баба-Яга сидела на крыльце, зарыв озябшие ноги в медвежью шерсть, чистила грибы и, как водится, мурлыкала себе под нос: — Сееердце...
Все записи →

Метка: "о Бабе-Яге"
В славянском фольклоре Баба-яга обладает несколькими устойчивыми атрибутами: она умеет колдовать, летать в ступе, обитает на границе леса, в избушке на курьих ножках (или подпёртой блинами), окружённой забором из человеческих костей с черепами. Она заманивает к себе добрых молодцев и маленьких детей, якобы для того, чтобы их съесть. Своих жертв она преследует в ступе, погоняя её пестом и заметая след помелом (метлой). В сказке «Иван-царевич и Марья Моревна» живёт Яга Ягишна (баба Яга, костяная нога) «за тридевять земель, в тридесятом царстве, невдалеке от моря за огненной рекой», где владеет табуном славных кобылиц. Яга – мать трёх демонических дочерей (иногда – царевны, чудесной невесты героя), змея, которого убивает герой сказки. Владимир Даль дополняет: «она простоволоса и в одной рубахе, без опояски: то и другое – верх бесчиния». Согласно крупнейшему специалисту в области теории и истории фольклора В. Я. Проппу, выделяются три вида Бабы-яги: дарительница (она дарит герою сказочного коня либо волшебный предмет); похитительница детей; Баба-яга-воительница, сражаясь с которой «не на жизнь, а на смерть», герой сказки переходит к иному уровню зрелости. При этом злобность и агрессивность Бабы-яги не являются её доминантными чертами, но лишь проявлениями её иррациональной, недетерминированной натуры.Двойственная природа Бабы-яги в фольклоре связана, во-первых, с образом хозяйки леса, которую надо задобрить, во-вторых, с образом злобного существа, сажающего детей на лопату, чтобы зажарить. Этот образ Бабы-яги связан с функцией жрицы, проводящей подростков через обряд инициации. Так, во многих сказках Баба-яга хочет съесть героя, но, либо, накормив-напоив, отпускает его, давая с собой клубок или некие сокровенные познания, либо герой убегает сам.