Баба-Яга. Специализируюсь по путеводным клубкам


Содержание

Баба-Яга — это идентичность

Баба-Яга — ведущая идентичность, в том числе рабочая. По запросу клиента использую как волшебные, так и традиционные методы. Работаю с клиентами уверенно, но осторожно и бережно. На Бабу-Ягу я откликаюсь, хотя обычно люди обращаются по имени-отчеству и на «вы». Просто по имени тоже можно, а на «ты» я перехожу сложно, сбиваюсь обратно.

Так разве можно?

Идентичность Бабы-Яги наилучшим способом позволяет выразить мои представления о себе, о мире и о моем месте в этом мире. Мне так удобно видеть мир и быть в нем собой, а также использовать эту идентичность в рабочем процессе. Благо, быть Бабой-Ягой, избушкой, зверушкой, равно как любым существом, веществом или баловством на свой выбор — нормально и приемлемо, лишь бы при этом мышление было не нарушено.
У меня даже специальное разрешение есть от супервизора — а он практикующий психиатр высшей категории, не хухры-мухры — что выбирать себе можно любую идентичность, какую захочется. И Бабы-Яги тоже. Ему я в младшие коллеги досталась уже Бабой-Ягой.

А что это дает клиенту?

То, что я работаю с клиентами Бабой-Ягой, дает клиентам массу возможностей:

  • я не пугаюсь ничего из того, что мне приносят, и работаю с любыми представлениями клиента о себе, как бы странно они ни выглядели;
  • клиент обычно легко и просто осваивает метод работы в личном мифе, вместе с осознанием самого личного мифа;
  • через контакт со мной легко установить контакт с архетипическим образом Ужасной Матери, то есть Бабы-Яги;
  • ментальные мистические путешествия — это моя архетипическая специализация, наравне с мотанием путеводных клубков, поэтому что-что, а попасть в сказку или в миф с моей помощью, а потом успешно вернуться обратно в Явь — это рядовая рабочая задача;
  • все волшебные свойства Яги и ее избушки, известные по сказкам, оказываются в доступе у клиентов.
Таким образом, если не хватает рациональных методов, то можно пользоваться иррациональными, и получать не худшие, а то и лучшие результаты.

А что это дает вам?

Обычно клиент в личном мифе работает сам, я получаю только сообщения, что сделано, иногда описание, что он видит, когда мне оно нужно. Еще я могу со своей стороны заглянуть в картину личного мифа клиента. Собственно, образ в голове держу всегда, пока с клиентом работаем, но не до мельчайших деталей, и смотрю туда только тогда, когда описания у клиента вообще не идут: мне важно работать с тем, видит клиент, а не вижу о нем я.
Раппорт, в котором чувствуешь пространство в себе, а не себя в пространстве,  — это возможность не  заглянуть в окно чужой картины мира, а воспринимать ее как свою. Я это делаю в исключительных случаях: когда клиент вляпался в серьезные неприятности и не может сам выбраться, несмотря на мои подсказки «отсюда». Тогда могу сходить к нему в картину мира Бабой-Ягой и вытащить из неприятностей. В общем-то, это можно сделать и без Яги, но Яга — волшебная, у нее возможностей больше, и доступ проще, потому что образ Яги как-то в мире всегда представлен у русскоязычных клиентов. Состраиваешься с ним и все. Без приглашения не хожу, негигиенично это.

Избушка Бабы-Яги

Традиционно Василисы и ДобраМолодцы общаются с Бабой-Ягой на ее территории, поэтому хорошим и правильным выбором места очных консультаций является дом Яги. Живу я, тоже традиционно, на краю болот, на северной окраине города Санкт-Петербурга.

О сказке и сказочных героях

На сайте выложены мои сказки «про Бабу-Ягу»:

Старые сказки про Бабу-ЯгуБаба-Яга в естественной среде обитания. Фотопроект » 2021-02-28 00:04:00
Мы сделали косплей на Ягу и он, на мой пристрастный взгляд, вполне получился. В условия попали полное отсутствие опыта в косплее, ...
Старые сказки про Бабу-ЯгуБаба-Яга на камне, архетипический артефакт » 2015-09-27 01:40:00
Баба-Яга на камне [https://yagaya-baba.ru/public/img/stone.jpg] Автор: Анна Талеева. По мотивам....
Старые сказки про Бабу-ЯгуСтарые авторские сказки про Бабу-Ягу. Же не манж па » 2015-07-07 02:32:00
Старые авторские сказки про Бабу-Ягу. Же не манж па [34.jpg] …Яга сидела на крыльце, утир...
Все записи →

Старые сказки про Бабу-Ягу – это то, что случилось у меня на глазах, и именно этими словами. Поэтому тексты сказок однажды записаны и больше мной не корректируются.

А также сказки про Ягу к проекту «Мастер сказок»:

Новые сказки про Бабу-Ягу. Мастер сказокСказки про Бабу-Ягу. Загадки архетипа Божественное вымя » 2018-01-06 03:18:00
Сказки про Бабу-Ягу. Мастер сказок. Загадки архетипа Божественное вымя [74.jpg] НЕУЕМНОЕ...
Новые сказки про Бабу-Ягу. Мастер сказокСказки про Бабу-Ягу. Загадки архетипа Распутье » 2018-01-06 03:17:00
Сказки про Бабу-Ягу. Мастер сказок. Загадки архетипа Распутье [73.jpg] СОМНЕНИЯ НА РАСПУ...
Новые сказки про Бабу-Ягу. Мастер сказокСказки про Бабу-Ягу. Загадки архетипа Доброе сердце - холодное сердце » 2018-01-06 03:16:00
Сказки про Бабу-Ягу. Мастер сказок. Загадки архетипа Доброе сердце - холодное сердце [72...
Все записи →

Новые сказки про Бабу-Ягу – это сопроводительные тексты к проекту Мастер сказок. В них встречается намного больше героев, чем на сказочной карте.

P.S.
— Экспа! — подумали приключенцы.
— Ужин… — подумала экспа. ©
Fill out my online form.

  Подробнее вы можете прочитать по тегу: "о Бабе-Яге":

Тексты сказокСказка "Финист – Ясный Сокол" » 2021-04-20 13:00:00
Жил да был крестьянин. Умерла у него жена, осталось три дочки. Хотел старик нанять работницу — в хозяйстве помогать. Но меньшая до...
ЦитатыАбрамова А.А. В путь за желанным финистом... Опыт аксиологического подхода к интерпретации сказки » 2021-04-20 12:00:00
»…сказка содержит какие-то вечные, неувядаемые ценности». В. Я. Пропп. Аксиология (греч. axia — ценность, logos — слово, учение) —...
Истории о миреПименова М.В. Молочные реки, кисельные берега » 2021-03-09 11:26:00
Пименова М.В. Русская сказка: учебное пособие. — Киев: Издательский дом Дмитрия Бураго, 2012. — 68 с.Еще одна сказка — «Гуси-лебед...
Старые сказки про Бабу-ЯгуБаба-Яга в естественной среде обитания. Фотопроект » 2021-02-28 00:04:00
Мы сделали косплей на Ягу и он, на мой пристрастный взгляд, вполне получился. В условия попали полное отсутствие опыта в косплее, ...
Тексты сказокНочь четырех ненастий. Французская народная сказка » 2020-06-25 11:00:00
Жила некогда одна вдова, и была она черна, как смола, и стара, как придорожный камень. И чем больше она старилась, тем моложе и кр...
Истории о миреYaskerMos. От кого пошла избушка на курьих ножках » 2019-08-19 11:26:00
YaskerMos От кого пошла избушка на курьих ножкахДьяковцы ничего не придумали в плане технологий. Никаких новшеств не зафиксировано...
Истории о миреМелетинский Е.М. Семантика мифологического сюжета и системы » 2018-05-27 08:35:00
Мелетинский Е.М. Семантика мифологического сюжета и системы / Поэтика мифа… Первоначальными «кирпичиками» мифологических символич...
Истории о миреМелетинский Е.М. Героические мифы и «переходные» обряды » 2018-05-26 08:35:00
Мелетинский Е.М. Героические мифы и «переходные» обряды / Поэтика мифаИз предыдущего изложения ясно, что миф принципиально космиче...
Истории о миреМелетинский Е.М. Календарные мифы » 2018-05-25 08:35:00
Мелетинский Е.М. Календарные мифы / Поэтика мифаВ развитых аграрных мифологиях наряду с космогоническими мифами существенное место...
Истории о миреМелетинский Е.М. Миф, сказка, эпос » 2018-04-28 08:35:00
Мелетинский Е.М. Миф, сказка, эпос / Поэтика мифа… Целый ряд сказочных мотивов и символов — башмачок Золушки, запекание кольца в ...
Все записи →

В славянском фольклоре Баба-яга обладает несколькими устойчивыми атрибутами: она умеет колдовать, летать в ступе, обитает на границе леса, в избушке на курьих ножках (или подпёртой блинами), окружённой забором из человеческих костей с черепами. Она заманивает к себе добрых молодцев и маленьких детей, якобы для того, чтобы их съесть. Своих жертв она преследует в ступе, погоняя её пестом и заметая след помелом (метлой). В сказке «Иван-царевич и Марья Моревна» живёт Яга Ягишна (баба Яга, костяная нога) «за тридевять земель, в тридесятом царстве, невдалеке от моря за огненной рекой», где владеет табуном славных кобылиц. Яга – мать трёх демонических дочерей (иногда – царевны, чудесной невесты героя), змея, которого убивает герой сказки. Владимир Даль дополняет: «она простоволоса и в одной рубахе, без опояски: то и другое – верх бесчиния». Согласно крупнейшему специалисту в области теории и истории фольклора В. Я. Проппу, выделяются три вида Бабы-яги: дарительница (она дарит герою сказочного коня либо волшебный предмет); похитительница детей; Баба-яга-воительница, сражаясь с которой «не на жизнь, а на смерть», герой сказки переходит к иному уровню зрелости. При этом злобность и агрессивность Бабы-яги не являются её доминантными чертами, но лишь проявлениями её иррациональной, недетерминированной натуры.Двойственная природа Бабы-яги в фольклоре связана, во-первых, с образом хозяйки леса, которую надо задобрить, во-вторых, с образом злобного существа, сажающего детей на лопату, чтобы зажарить. Этот образ Бабы-яги связан с функцией жрицы, проводящей подростков через обряд инициации. Так, во многих сказках Баба-яга хочет съесть героя, но, либо, накормив-напоив, отпускает его, давая с собой клубок или некие сокровенные познания, либо герой убегает сам.

Вы можете обсудить эту тему на форуме.