Специализируюсь по путеводным клубкам

О настоящей Бабе-Яге


Содержание

Баба-Яга — это идентичность

Баба-Яга — ведущая идентичность, в том числе рабочая. По запросу клиента использую как волшебные, так и традиционные методы. Работаю с клиентами уверенно, но осторожно и бережно. На Бабу-Ягу я откликаюсь, хотя обычно люди обращаются по имени-отчеству и на «вы». Просто по имени тоже можно, а на «ты» я перехожу сложно, сбиваюсь обратно.

Так разве можно?

Идентичность Бабы-Яги наилучшим способом позволяет выразить мои представления о себе, о мире и о моем месте в этом мире. Мне так удобно видеть мир и быть в нем собой, а также использовать эту идентичность в рабочем процессе. Благо, быть Бабой-Ягой, избушкой, зверушкой, равно как любым существом, веществом или баловством на свой выбор — нормально и приемлемо, лишь бы при этом мышление было не нарушено.
У меня даже специальное разрешение есть от супервизора — а он практикующий психиатр высшей категории, не хухры-мухры — что выбирать себе можно любую идентичность, какую захочется. И Бабы-Яги тоже. Ему я в младшие коллеги досталась уже Бабой-Ягой.

А что это дает клиенту?

То, что я работаю с клиентами Бабой-Ягой, дает клиентам массу возможностей:

  • я не пугаюсь ничего из того, что мне приносят, и работаю с любыми представлениями клиента о себе, как бы странно они ни выглядели;
  • клиент обычно легко и просто осваивает метод работы в личном мифе, вместе с осознанием самого личного мифа;
  • через контакт со мной легко установить контакт с архетипическим образом Ужасной Матери, то есть Бабы-Яги;
  • ментальные мистические путешествия — это моя архетипическая специализация, наравне с мотанием путеводных клубков, поэтому что-что, а попасть в сказку или в миф с моей помощью, а потом успешно вернуться обратно в Явь — это рядовая рабочая задача;
  • все волшебные свойства Яги и ее избушки, известные по сказкам, оказываются в доступе у клиентов.
Таким образом, если не хватает рациональных методов, то можно пользоваться иррациональными, и получать не худшие, а то и лучшие результаты.

А что это дает вам?

Обычно клиент в личном мифе работает сам, я получаю только сообщения, что сделано, иногда описание, что он видит, когда мне оно нужно. Еще я могу со своей стороны заглянуть в картину личного мифа клиента. Собственно, образ в голове держу всегда, пока с клиентом работаем, но не до мельчайших деталей, и смотрю туда только тогда, когда описания у клиента вообще не идут: мне важно работать с тем, видит клиент, а не вижу о нем я.
Раппорт, в котором чувствуешь пространство в себе, а не себя в пространстве,  — это возможность не  заглянуть в окно чужой картины мира, а воспринимать ее как свою. Я это делаю в исключительных случаях: когда клиент вляпался в серьезные неприятности и не может сам выбраться, несмотря на мои подсказки «отсюда». Тогда могу сходить к нему в картину мира Бабой-Ягой и вытащить из неприятностей. В общем-то, это можно сделать и без Яги, но Яга — волшебная, у нее возможностей больше, и доступ проще, потому что образ Яги как-то в мире всегда представлен у русскоязычных клиентов. Состраиваешься с ним и все. Без приглашения не хожу, негигиенично это.


Избушка Бабы-Яги

Традиционно Василисы и ДобраМолодцы общаются с Бабой-Ягой на ее территории, поэтому хорошим и правильным выбором места очных консультаций является дом Яги. Живу я, тоже традиционно, на краю болот, на северной окраине города Санкт-Петербурга.

О сказке и сказочных героях

На сайте также выложены мои сказки «про Бабу-Ягу»:

Сказки про Бабу-Ягу. Мастер сказок Сказки про Бабу-Ягу. Загадки архетипа Божественное вымя » 2018-01-06 03:18:00
НЕУЕМНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ [{% POST_URL 2017-12-03-10223 %}] Амелфа предлагает Яге поменяться ролями: стать небесной коровой вместо нее....
Сказки про Бабу-Ягу. Мастер сказок Сказки про Бабу-Ягу. Загадки архетипа Распутье » 2018-01-06 03:17:00
СОМНЕНИЯ НА РАСПУТЬЕ [{% POST_URL 2017-10-22-10218 %}] Ступа Яги — плотоядная. Ни саму ступу, ни пест от ступы категорически не ре...
Сказки про Бабу-Ягу. Мастер сказок Сказки про Бабу-Ягу. Загадки архетипа Доброе сердце - холодное сердце » 2018-01-06 03:16:00
ДОБРОЕ СЕРДЦЕ [{% POST_URL 2017-09-17-10213 %}] Волшебные птицы — посланцы богов. Появление птицы Гамаюн с заданием следующего кве...
Сказки про Бабу-Ягу. Мастер сказок Сказки про Бабу-Ягу. Загадки архетипа Тело боли » 2018-01-06 03:15:00
ОПАСНОЕ МЕСТО [{% POST_URL 2017-08-06-10208 %}] Эгрегор и Яга настолько тесно связаны между собой, что при исчезновении Яги исчеза...
Сказки про Бабу-Ягу. Мастер сказок Сказки про Бабу-Ягу. Загадки архетипа Авгиевы конюшни » 2018-01-06 03:14:00
ПУСТЫЕ ССОРЫ [{% POST_URL 2017-07-02-10203 %}] Пустошь, а вернее Горелая Пустошь — это такое специальное место с четко определенны...
Все записи →

Сказки про Бабу-Ягу – это то, что случилось у меня на глазах, и именно этими словами. Поэтому тексты сказок однажды записаны и больше мной не корректируются.

P.S.
— Экспа! — подумали приключенцы.
— Ужин… — подумала экспа. ©
Fill out my online form.


Вы можете обсудить эту тему на форуме.

  Подробнее вы можете прочитать по метке: "о Бабе-Яге":

Истории о мире Мелетинский Е.М. Семантика мифологического сюжета и системы » 2018-05-27 08:35:00
Мелетинский Е.М. Семантика мифологического сюжета и системы / Поэтика мифа… Первоначальными «кирпичиками» мифологических символич...
Истории о мире Мелетинский Е.М. Героические мифы и «переходные» обряды » 2018-05-26 08:35:00
Мелетинский Е.М. Героические мифы и «переходные» обряды / Поэтика мифаИз предыдущего изложения ясно, что миф принципиально космиче...
Истории о мире Мелетинский Е.М. Календарные мифы » 2018-05-25 08:35:00
Мелетинский Е.М. Календарные мифы / Поэтика мифаВ развитых аграрных мифологиях наряду с космогоническими мифами существенное место...
Истории о мире Мелетинский Е.М. Миф, сказка, эпос » 2018-04-28 08:35:00
Мелетинский Е.М. Миф, сказка, эпос / Поэтика мифа… Целый ряд сказочных мотивов и символов — башмачок Золушки, запекание кольца в ...
Сказки про Бабу-Ягу. Мастер сказок Сказки про Бабу-Ягу. Загадки архетипа Божественное вымя » 2018-01-06 03:18:00
НЕУЕМНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ [{% POST_URL 2017-12-03-10223 %}] Амелфа предлагает Яге поменяться ролями: стать небесной коровой вместо нее....
Сказки про Бабу-Ягу. Мастер сказок Сказки про Бабу-Ягу. Загадки архетипа Распутье » 2018-01-06 03:17:00
СОМНЕНИЯ НА РАСПУТЬЕ [{% POST_URL 2017-10-22-10218 %}] Ступа Яги — плотоядная. Ни саму ступу, ни пест от ступы категорически не ре...
Сказки про Бабу-Ягу. Мастер сказок Сказки про Бабу-Ягу. Загадки архетипа Доброе сердце - холодное сердце » 2018-01-06 03:16:00
ДОБРОЕ СЕРДЦЕ [{% POST_URL 2017-09-17-10213 %}] Волшебные птицы — посланцы богов. Появление птицы Гамаюн с заданием следующего кве...
Сказки про Бабу-Ягу. Мастер сказок Сказки про Бабу-Ягу. Загадки архетипа Тело боли » 2018-01-06 03:15:00
ОПАСНОЕ МЕСТО [{% POST_URL 2017-08-06-10208 %}] Эгрегор и Яга настолько тесно связаны между собой, что при исчезновении Яги исчеза...
Сказки про Бабу-Ягу. Мастер сказок Сказки про Бабу-Ягу. Загадки архетипа Авгиевы конюшни » 2018-01-06 03:14:00
ПУСТЫЕ ССОРЫ [{% POST_URL 2017-07-02-10203 %}] Пустошь, а вернее Горелая Пустошь — это такое специальное место с четко определенны...
Сказки про Бабу-Ягу. Мастер сказок Сказки про Бабу-Ягу. Загадки архетипа Сезонность » 2018-01-06 03:13:00
ЗИМА [{% POST_URL 2017-05-21-10169 %}] Яга провожала мертвых на тот свет. Поскольку эти дети — не славяне, то хранительницы славян...
Все записи →

Метка: "о Бабе-Яге"
В славянском фольклоре Баба-яга обладает несколькими устойчивыми атрибутами: она умеет колдовать, летать в ступе, обитает на границе леса, в избушке на курьих ножках (или подпёртой блинами), окружённой забором из человеческих костей с черепами. Она заманивает к себе добрых молодцев и маленьких детей, якобы для того, чтобы их съесть. Своих жертв она преследует в ступе, погоняя её пестом и заметая след помелом (метлой). В сказке «Иван-царевич и Марья Моревна» живёт Яга Ягишна (баба Яга, костяная нога) «за тридевять земель, в тридесятом царстве, невдалеке от моря за огненной рекой», где владеет табуном славных кобылиц. Яга – мать трёх демонических дочерей (иногда – царевны, чудесной невесты героя), змея, которого убивает герой сказки. Владимир Даль дополняет: «она простоволоса и в одной рубахе, без опояски: то и другое – верх бесчиния». Согласно крупнейшему специалисту в области теории и истории фольклора В. Я. Проппу, выделяются три вида Бабы-яги: дарительница (она дарит герою сказочного коня либо волшебный предмет); похитительница детей; Баба-яга-воительница, сражаясь с которой «не на жизнь, а на смерть», герой сказки переходит к иному уровню зрелости. При этом злобность и агрессивность Бабы-яги не являются её доминантными чертами, но лишь проявлениями её иррациональной, недетерминированной натуры.Двойственная природа Бабы-яги в фольклоре связана, во-первых, с образом хозяйки леса, которую надо задобрить, во-вторых, с образом злобного существа, сажающего детей на лопату, чтобы зажарить. Этот образ Бабы-яги связан с функцией жрицы, проводящей подростков через обряд инициации. Так, во многих сказках Баба-яга хочет съесть героя, но, либо, накормив-напоив, отпускает его, давая с собой клубок или некие сокровенные познания, либо герой убегает сам.