Статья. О маркетинге и продажах (заметки о процессах разработки)
Содержание

Самосарказм
Продолжаю руководить отделом маркетинга из, собственно, руководителя отдела, специалиста по соцсетям, seo-специалиста, pr-менеджера, E-mail маркетолога, дизайнера, фотографа, видеооператора, монтажера и программиста по совместительству.
И вот что я хочу сказать: двоешники и тунеядцы. Сплошное нытье и выполнение плана менее, чем на 50%. А я, между прочим, всей душой, создаю хорошие условия труда и даже молоко за вредность покупаю. Из сыроварни.
Разглядывая рекламу в фейсбучеке и инсте.
Вот все психологи там, коучи, методисты и прочие профессионалы рекламу делают как нормальные люди.
Студийные фото.
Поза!
Макияж! У мужиков, похоже, тоже.
Одежда подобрана.
Декорации выстроены.
Свет выставлен.
Морда лица парадная и правильная.
Ну и я со своими фоточками в ленте...
Все, что надо знать о маркетинге
Автор идеи - признанный эксперт в теме, преподаватель МГУ.
- Коллеги, ну мы же все понимаем, что все сами пишут отзывы, довольные кленты их никогда не оставляют. Но если вы напишете о себе текст и принесете его на подпись клиенту, то скорей всего вам эту подпись поставят, тогда как сами отзыв бы не написали по ряду причин.
++Дайте, я булькну эмоцией
Оказывается, можно на собственном сайте сделать собственную внутреннюю рекламную кампанию со своими же баннерами, которая будет крутиться и даже собирать аналитику по переходам. Для этого не надо, чтобы программист писал специальную крутилку баннеров (а он мне писал), а просто воспользоваться внешним сервисом от яндекса. Да еще и бесплатным. Сумасойти!
Мне это на самом деле надо, потому что на одном из моих сайтов посетителей много, рекламное место пустует, и чего бы там не рассказать, где я вообще есть про психологию? Зря что ли столько контента собрано на площадках.
В списке задач добавилось "настрогать баннеры" и я, конечно, в печали, потому что мне их не очень-то просто делать даже с конструкторами, которые помогают их сделать из шаблонов. Ибо, где я, а где дизайн?
У меня очень важный вопрос
Я - маркетолог начинающий и мне нужен совет опытного товарища. По поводу воронки продаж.
Вот пишут мне разные люди. И говорят примерно такие слова:
- Я начинаю амбициозный проект по финансам и ищу женщин с лидерскими качествами, чтобы научить их инвестировать. Вы сможете выделить время сегодня или завтра на разговор?
Я, конечно, отвечаю:
- Оф кос! У меня есть время! Завтра в 18 часов окно свободно. Консультация 60 минут, 8000 р, поскольку вы у меня в первый раз, перед встречей надо сделать предоплату.
Так-то у меня цены пониже, но я же не могу оскорбить амбициозных успешных людей низкими тарифами? Вот, поднимаю планку.
А они почему-то на консультацию не приходят.
Наверное, я что-то не так делаю?
О приглашениях
Ну что за ублюдочная манера не только присылать приглашения поставить отметку "нравится", но и дублировать это в мессенджер? Я уже задолбалась банить таких деятелей, стала поступать иначе: посылаю им алаверды такое же приглашение на свою страницу. Но ведь еще и в мессенджере заклевывают.
Кстати, если вы думаете, что они отвечают взаимностью: нет, не отвечают, приглашения не принимают.
*очень коварный вопрос*
Почему вам не понравился предпоследний пост, тот, что с картинкой про психологов?
И ответ на него
Ну так вот, ответ на коварный вопрос такой: внезапно, разные типы взаимодействий исключают друг друга, а не дополняют и не побуждают к другим взаимодействиям.
Пост с "5 почему" на тему походов к психологу, очевидно, зашел. 66 комментариев, даже минус половина моих, все равно активненько.
И ни одного лайка. Потому что лайк - это про то, что "я тебя увидел и присоединился с эмоцией", но не обязательно включился и вник. Более того, лайки заменяют не только другие типы взаимодействий, но даже дочитывание.
В постах с активными комментариями и просмотренными видео лайков обычно заметно меньше. Этот пост вообще показательный: люди или вовлеченно писали, или читали, думая о себе, а не о лайках.
Более того, есть и следующий уровень: лайки, комментарии и сохранения поста заменяют, а не увеличивают продажи.
Так что, я не думаю, что пост не понравился :) Но думаю, что вышенаписанное верно и даже с подсказкой никто на это не обратил внимания.
Минутка маркетинга закончена.
А сами "5 почему" мне понравились, только я устала. Пойду, поставлю этому посту лайк.
Троллинг помаленьку
В честь дня психического здоровья записала на консультацию очередного специалиста по питанию.
Следующего буду записывать по цене 16 тыс.р.
ЗЫ. Она меня забанила, а потом включила опцию типа "аккаунт удален". Трепетная незабудка, я даже не успела толком и поизводить.
Так. Мне снова нужен ваш совет
Я включила в оффер "ограниченное предложение", а они все равно спрыгивают с темы.
Давайте подумаем, как еще можно поработать над воронкой продаж.
Ачивка
Объяснить маркетологу, как работает магия, чтобы он мог продвигать услуги специалиста магического сектора, не теряя чувства собственного достоинства.
Done.
Те же, там же
Разработка стратегии продвижения услуг специалиста магического сектора в ходе тестирования возможностей современных MMORPG.
Done.
Ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему.
По мотивам отправки на мужской половой член очередного рекламщика
Ребятки, если вы считаете, что меня профессия обязывает во всех коммуникациях вести себя согласно Этическому кодексу психолога, то вы сильно ошибаетесь. Если вы ко мне в трусы лезете грязными руками, то я могу и в морду дать, нетерпимо и непрофессионально, да.
Профессия продюсера
Я иду по плану и сегодня знакомлюсь с профессией продюсера.
Пока я перевариваю информацию о том, что особо борзые продюсеры забирают с экспертов 90% прибыли.
Они плавно поднимаются на вершину пирамиды борзости над ссм-щиками в моих глазах.
Господи, ну что ж они такие мега позитивные все, ведущие. "Огонь, вы вдохновлены сейчас?!" У меня мед не такой приторно сладкий, как она.
Ааааа!
Вот не зря я не смотрела и не слушала никогда веб-экспертов.
За 2,5 часа трындящая огненная девочка сожрала мне весь мозг.
Короче, я нашла еще одну незанятую нишу: "быть консультантом-унылым-говном для клиента-унылого-говна".
Потому что нормальный человек такой поток, прости, Боженька, я только раз это слово скажу, позитивного горящего вайба перенести не в силах.
Зависимость от настроения эксперта
Знаете, какая самая большая проблема продюсеров, судя по вебинару?
Бабло?
Неработающая воронка продаж?
Непрогнозируемые доходы?
Кризис?
Пандемия?
Нет.
Самый повторяющийся фактор риска из всех: зависимость от настроения эксперта. Мол, эксперт не хочет, перегорел, нет времени, устал, и пр. пр. пр. - это проблема!
А остальное - задачи или можно закидать деньгами.
И да: это сочетается со сказками о тьме экспертов, которые ищут себе продюсеров. То есть, инструмента против выгорания эксперта у продюсеров нет.
Продолжая внимать спикерам на конференции
Надо создать курс "научу быть гадалкой". Спрос будет бешеный.
Зачем
Зачем - любимый вопрос методистов.
Зачем - любимый вопрос коучей.
Зачем - любимый вопрос сценаристов.
Предложите мне что-нибудь еще, а?
По итогам конференции
Во-первых, я отсмотрела на конфе все, интересное мне, за первый день и поймала целых три выступления, в которых было полезное для меня. Законспектировала и заскриншотила.
Во-вторых, очевидно, что в профессии методиста мне было бы тесно, я - продюсер.
В-третьих, меня истощает видеоформат и я получаю за это время намного меньше, чем получаю при чтении книги или сборе нужной информации самостоятельно. На второй день не останусь.
В-четвертых, я нагребла понимание, как запустить наконец срм. Хотя вопрос с версткой остался открыт.
В-пятых, кроме условного "маркетинга" мне светит освоение еще кучи компетенций, которые я никогда не монетизирую настолько, насколько они этого заслуживают. Ну, не в первый раз. Всю жизнь так живем.
Я скорее довольна полученным опытом.
Эксперт – та еще скотина
Еще из прикольного: эксперт - это та скотина, которая мешает методисту создавать продаваемый продукт. Он звездит, у него нет времени, желания, мотивации, он выгорает и всегда не вовремя, он не обучен и не обучаем, он слишком много знает, он слишком о многом хочет рассказать, он слишком прост, он слишком сложен, он не умеет вовлекать, он хочет рассказывать не о том, что хотят слушать, он не готов работать по скриптам методиста, он не держит границы, он путает роли, он не ценит методиста, считая, что его знания, его кейсы, его аудитория - это ценность, а методист добавочную стоимость особо и не создает.
И это я еще невнимательно слушала эти куски, потому что я своему внутреннему продюсеру - безальтернативный эксперт.
Как страшно жыть.
Как они вообще взлетают, если эксперты для них - слабое звено?
И да, у меня есть байки с консультаций, как мне эксперты ябедничали на методистов и маркетологов, что те слишком много хотят и в деньгах и в признании права на результат. Ну, типа того, что мы делаем этот курс на материалах эксперта и, если что не срастается, методист уносит курс с собой. А эксперт чувствует себя ограбленным.
В общем, я в восхищении.
Экспертность специалиста
Я давно уже знаю формулу: "если у специалиста мало продаж, то он стремится прокачивать свою экспертность, тогда как надо прокачивать маркетинг, проблема в нем".
Но как поразительно видеть, что современный подход вообще не принимает во внимание экспертность специалиста и необходимость ее повышать.
У специалиста нет аудитории? Неважно, ее можно нагнать рекламой.
У специалиста недостаточная экспертность? Неважно, ее можно выгодно подать. Экспертиза как явление сама по себе умирает. И чем более массовый продукт, тем менее важно, насколько экспертность подтверждена, верить обыватель будет, во что хочет верить.
Эксперт знает и умеет много? Важно то, насколько он способен не рассказывать это многое, и даже не рассказывать в наиболее рациональном для раскрытия темы ракурсе! А ровно столько и так, чтобы аудитория была способна понять.
Эксперт может рассказывать о своей теме часами? Господь с вами, у людей клиповое мышление, у вас есть не более 15 минут, и они должны быть насыщены интерактивом, иначе внимание рассеется.
А ведь еще лет 5-7 назад все карьерные консультанты на все лады пели: чтобы быть востребованным в старости, повышайте свою экспертность, эксперты всегда будут нужны. Если бы…
Для себя vs для других
Насколько же легче придумывать что-то для других, чем для себя. Разработать клиенту маркетинговую идею – пфф, ну, я же понимаю, как это должно работать. Аналогично для себя – ну, так оно не работает.
Еще об образе мыслей
Недавно разбиралась с курсом по введению в должность маркетолога.
Фирма, которая нанимала маркетологов, вполне приличная. Один из ее ведущих маркетологов – преподаватель МГУ и очень раскрученный в сети специалист. Правда, по результатам личного общения с ним я осталась очень скептически настроена, но это может я слишком придирчива.
Ну так вот. Смотрю я на документ, пытаюсь разобраться, что они хотят от юных падаванов. В документе хаос: тайм-менеджмент, управление проектами, пара инструментов по рекламе, менеджмент и управление людьми и далее, и прочее, и везде. Подпишись, изучи, прочитай, сделай конспект, посмотри, не делай так, сделай так.
В итоге я пришла к выводу, что они пытаются "изменить образ мыслей". Рассчитывают, что в результате прочтения и просмотра лекций, человек поменяет мышление на иное, ориентированное на потребителя. Плюс немножко теории по маркетингу, набор навыков и пара инструментов для работы.
Абсолютно не понравилось несоответствие объемов работы и предлагаемой отчетности. По большей части прочитанных книг просто конспекты.
"Прочитай темную сторону и выбери самые крутые посты". Как бы, на темной стороне уже 5300+ постов и над каждым вторым можно зависнуть и выбрать из него всю пользу. И сразу применить на практике. Был бы вариант: "составь маркетинговую стратегию развития своего фейсбук-канала с опорой на лучшие посты темной стороны" – это было бы и в духе этого курса и полезно.
О влюбленности
Чтобы влюбиться в человека нужно 4 секунды. Решение мы принимаем сразу, нравится он нам или нет. Я одиноким клиентам обычно предлагаю расширять круги общения, переходя в новые и новые компании по интересам. И присматриваться к тем, кто занят делом, не выебывается и тебе понравился. В успешном маркетинге работает этот же принцип. Генерируется огромное количество гипотез и все они проверяются на людях. Что зашло - то прорабатывается и масштабируется. Ищется способ понравиться с первого взгляда, а не взять измором тех, кому не понравился.
Подробнее вы можете прочитать по тегу: "обо мне":









