Специализируюсь по путеводным клубкам


Статья. Архетипические методы в работе психолога-сказкотерапевта

Консультации психолога Yagaya-Baba.ru Статьи психолога   2013-03-12 07:33:00

Консультации психолога
О проекте "Консультации психолога"
Наблюдения о своей работе и работе коллег, в том числе полезная информация для клиентов.

Содержание статьи

Когда я работаю с приключенцами, особенно, когда у меня в загашнике нет готовых методов, я обычно прикладываю ситуации к архетипическим образцам. Потому что все уже придумано до нас и в какую-нибудь модель случай да попадет обязательно. И сразу становится видно, и в каком сценарии приключенец, и куда он идет, и не попал ли он в ловушку-по-сказке, то есть Ловушку Героя или же он попал в Ловушку для Дурака.
Роли прекрасно раздаются по тем маркерам, которые приключенец, не задумываясь, сыплет в ответах на мои вопросы.

Ну так вот. Иногда — очень редко — бывают случаи, когда я ловлю клин и не могу увидеть движения фигурок в архетипическом сценарии вообще. Пазл не складывается. И, если подумать, это происходит в том случае, если автор топа спутал роли. И попал в Ловушку для Дурака.
На выбор:
— приключенец рассказывает ситуацию, которой не было именно в таком изложении;
— приключенец рассказывает ситуацию не про себя;
— приключенец не тот, за кого себя выдает, потому что самого себя не осознает;
— у него есть скрытые мотивы коммуникации;
— приключенец умалчивает часть значимой информации;
— приключенец попутал гендерные роли со своим партнером, причем сложноподчиненным способом.
И распутывать ситуацию надо отсюда, а не от запроса приключенца.

Когда человек считает, что его не поймут или не примут всерьез, то он часто говорит о себе намного правдивее

Fill out my online form.


Вы можете обсудить эту тему на форуме.


Или оставить свой комментарий на странице.
comments powered by HyperComments


Книги:

Иноязычная профессиональная коммуникативная компетентность

Необходимость подготовки экономических кадров, способных обеспечить конкурентоспособность национальных достижений на международном уровне, является одной из приоритетных задач системы российского образования. Ожидается, что в результате обучения будущий экономист должен овладеть рядом... Подробнее