Специализируюсь по путеводным клубкам


Статья. Работа с темой зависимости и созависимости с психологом. Практика

Истории о Бабе-Яге и славянском эгрегоре Yagaya-Baba.ru Статьи психолога   2013-11-05 09:22:00

Истории о Бабе-Яге и славянском эгрегоре
О проекте "Истории о Бабе-Яге и славянском эгрегоре"
В рамках проекта я рассказываю о том, как вижу славянский эгрегор в процессе работы с клиентами и приключенцами. Многие из находок в дальнейшем становятся играми или техниками для работы. Персонажей и территории можно найти на карте сказочного мира.

Содержание статьи

Я тему про созависимость не люблю работать, хотя работаю, конечно, когда мне ее приносят — куда б я делась? И дело даже не в том, что результаты в ней получаются вовсе не так интересно и сказочно, как в более любимых моих темах, а в том, что «сложно любить человека, который сам себя не любит» © Очень сложно.

Против аргумента «ты меня не любишь» есть изящный контраргумент, способ обернуться вокруг кончика крыла: привести приключенца в пространство снов и песен, где только чувства и имеют значение, и эти чувства не требуют доказательства. А дальше ему, бедолаге, которого в пряничный домик заманили, не остается ничего, кроме как поверить своим рецепторам ощущений. И что его-таки любить можно.

А вот против аргумента: «ты любишь не меня» приходится попрыгать, ох и попрыгать… В пространство снов и песен ты его заманил, любовь он распознал, и даже ее вектор, направленный на себя, усек. А дальше начинаются странные танцы: приключенец ёжится, отпрыгивает от своего образа подальше и говорит: «это не я».

«А кто?» спрашивает ласково Ягуша.

«А совсем не я. А тот, кто только кажется мной» — отвечает упрямо приключенец (почему с созависимостью в комплекте идет ригидность — это тема отдельного поста).

Яга мрачно почесывается, обнаруживая себя в очередной раз в позе Брунгильды, к которой доскакал сквозь огненное кольцо то ли Сигурд в обличье Гуннара, то ли Гуннар, замаскированный под Сигурда…

Формируется такой конструкт про «любишь не меня» руками вовсе даже не папеньки, хотя положено сюда класть папеньку и возраст с года до трех. А руками его тестя, как ни странно.

Допустим, у девочки был изменяющий ее маме отец. И это было печально.

Девочка вырастает, выходит замуж. Что прекрасно. Но в глубине души уверена, что мужчина — это тот, кто любит не свою жену, а кого-то еще. И не обязательно даже высказывает это вслух, но верит, ох как верит себе.

Что там будет происходить между мужем и женой — это не очень интересно в ракурсе темы, а вот что будет происходить между мамой и ее ребенком, и не дай Бог, девочкой, исследовать интересно.

Девочка уже огребла травму отверженности (потому что принимающая себя по условию мать не может дать ребенку безусловного принятия), но в возрасте от года она считывает от матери конструкт: «ты любишь не меня» и принимает его на свой счет. И чем более старательно жена своего мужа об этом молчит, тем более вероятно ребенок посчитает, что это «ты любишь не меня» — его. Не ПРО НЕГО, но ЕГО.

«Ты любишь не меня» — «А кого?» — «Отсутствующую, но подразумеваемую любовницу моего отца в память о данной в ощущениях любовнице моего деда».

Не верь глазам своим, Брунгильда, это Сигурд под личиной Гуннара пришел к тебе. Созависимый партнер.

Естественно, у любой сударыни на роль «Брунгильды» старше 15 лет была хотя бы одна сердечная привязанность в прошлом, которую можно засунуть в роль «Сигурда» руками той, которая говорит «ты любишь не меня». (Ага, именно «той», потому что вышеописанная мать, чтоб ей плохо спалось, заместила отца в схеме формирования травмы, и девочка, с крепкими шансами, ушла в бисексуальность или транссексуальность, когда и «девочка, женщина как мама» и «девочка, дочь папы как женщина для мужчины» прервано руками матери, а вместо этого выросла заковыристая гендерная самоидентификация и сексуальность). И «Брунгильде», которая чувствует себя дурой, приходится доказывать:

— я вовсе не она;

— я вовсе не его;

— я совсем не для него;

— и не надо отпрыгивать.

И это полбеды.

Тем временем, любовь-то, не принятая по назначению, начинает мыкаться между почтовыми отделениями, пока не попадает вместо Гуннара к «Сигурду», той самой сердечной привязанности, или партнеру, который занял место отсутствующей, но подразумеваемой привязанности. И Сигурд, у которого нехватка по принятию всегда есть по определению, чувствует, что ему вдруг поперла удача, связанная с его «Брунгильдой», которая вовсе не Брунгильда, и вовсе не его, и совсем не для него, и печалится в своем огненном кольце, пока ее женят, то есть выдают замуж, — впрочем, без поллитра не разберешься, в замуж или в жены, — без ее ведома.

А это уже совсем беда, потому что поди еще отбейся от Сигурда и его намерений, пока Гуннар упорно верит, что любят не его, то есть не ее, то есть…

Яга, между тем, словив в очередной раз попытку приключенца засунуть ее в роль «Брунгильды», мрачно почесывается и размышляет, как вот это все рассказать приключенцу, если он, ригидный такой, кроме «да… но…» ничего распознавать в своей созависимости не умеет.

Не люблю работать с созависимыми. Чесаться начинаю сильно. Особенно осенью, когда щедрое отопление управляющей компании рационально сушит воздух и кожу, а иррационально умирающий и воскресающий солнечный Бог в Самайн прихрамывает на правую ногу, то есть на левую, то есть…

ЗЫ: а с мужчинами просто. Стоит восстановить мальчику контакт с отцом, как у него начинает прорастать принятие себя. Мужчины менее чуткие, увы или ах: им детей не рожать, все ломается сильнее, да чинится проще.

#baba_yaga #story

Разводные бури идут не менее полугода. При подстраховке со специалистом можно уложиться месяца в три-четыре

Fill out my online form.


Вы можете обсудить эту тему на форуме.


Или оставить свой комментарий на странице.
comments powered by HyperComments


Книги:

Учения о национальных особенностях характера и юридического быта древних славян. Историко-критическое исследование

Вниманию читателей предлагается труд российского юриста и историка права И.М.Собестианского (1856-1896), посвященный исследованию различных теорий о характере, быте, нравах и обычаях древних славян. Книга включает две части. В первой части... Подробнее