Оуэн Н. Цели использования метафор и историй
- Просто для удовольствия.
- Для изменения состояния, настроения или уровня энергии человека или группы людей.
- Для переформулирования проблемы.
- Чтобы увидеть поведение или позицию в новой перспективе.
- Для разрушения ограниченного взгляда на мир.
- Для изменения неприемлемого поведения.
- Чтобы предложить разумную и полезную модель поведения или восприятия.
- Чтобы ненавязчиво преподнести некоторую точку зрения.
- Чтобы продемонстрировать, что проблема не уникальна и не нова.
- Чтобы развить креативность.
- Чтобы продемонстрировать неадекватность логической причинности: коаны.
- Чтобы активизировать нервные центры, пробудить мозг и внести информацию в открытое сознание, которое ждет завершения.
- Как введение, очерчивающее ключевые моменты или мысли, которые будут развернуты позднее.
- Как итог или обзор уже преподанной информации.
- Для открытия новых возможностей и значений.
- Для организации дебатов или дискуссии.
- Для изменения или укрепления существующего взгляда на мир.
- Чтобы привлечь аудиторию к повторению некоторых моментов истории, с целью усовершенствования языковых структур или словаря.
- Для поощрения вовлеченности и вмешательства аудитории.
- Чтобы рассказать поощрительную историю аудитории.
- Чтобы развить навыки самопрезентации и публичного выступления.
- Чтобы продемонстрировать некоторые аспекты структуры, присущие эффективной коммуникации.
- Чтобы продемонстрировать систематическую природу человеческих взаимоотношений.
- Чтобы продемонстрировать, как люди реагируют на встречу с картой мира, не соответствующей их собственной.
- Чтобы почувствовать недостаток чего-либо.
- Чтобы разогреть групповой аппетит.
- Чтобы вызвать интерес.
- Чтобы сделать некоторою мысль более запоминающейся.
- Чтобы сформировать яркие ассоциации в сознании слушателя.
- Продемонстрировать, что вы намерены ориентироваться на творческое развитие группы в такой же степени, как и на ее инструктирование.
- Для сопровождения мультисенсорной коммуникации.
- Чтобы удивить людей.
- Чтобы познакомить их с мудростью иной культуры.
- Чтобы продемонстрировать, насколько взгляды и мудрость других культур схожи, и в то же время отличаются от нашей.
- Чтобы ввести аудиторию в состояние легкого транса или сна.
- Чтобы возбудить активность правого полушария.
- Чтобы пробудить к работе оба полушария мозга.
- Чтобы перевести активность с уровня бета-волн (сознательные) процессы к альфа-волнам (легкий транс или состояние сна). Альфа-излучение в большей степени подходит для введения информации на более глубоком, подсознательном уровне и для интеграции и закрепления уже предъявленного материала.
- Чтобы ввести информацию, минуя уровень осознания.
- Чтобы продемонстрировать, насколько своеобразно каждая личность интерпретирует информацию и как это соответствует ее собственной карте мира и жизненному опыту.
- Чтобы продемонстрировать, что «восприятие — это проекция»: наша карта мира определяет то, как мы воспринимаем мир.
- Чтобы оправдать написание книги.
- Чтобы оправдать чтение книги.
- Чтобы установить связь между прошлым, настоящим и будущим.
- Чтобы сделать информацию более содержательной и запоминающейся.
- Чтобы развить навыки визуализации.
- Чтобы сделать абстрактное конкретным.
- Чтобы достучаться до бессознательного.
- Чтобы развить осознание сенсорной базы языка и опыта.
- Чтобы развить понимание роли и силы метафоры в историях, а также в коммуникации в нашей обыденной жизни.
- Чтобы повысить значимость следующего этапа коммуникации, остановив настоящий на незавершенном, но критическом моменте истории: эффект Шахерезады.
- Чтобы взять сложную идею и сделать ее настолько простой, насколько вы сможете, но не чрезмерно (Эйнштейн).
- Чтобы бросить вызов самодовольству.
- Для укрепления культурной точки зрения, позиции, системы ценностей или верований.
- Чтобы изменить парадигму.
- Чтобы создать игру.
- Как основа для драматизации.
- Чтобы создать персонажей, сюжет или живописную картину (пока воображаемую).
© Магические метафоры.

Похожие записи








Вы можете обсудить эту тему в комментариях.