Архетипические путешествия. Анализ архетипической спирали с психологом


Две сказки были мной разложены по архетипической спирали и позволяют пройти ее от начала до конца.

Велес и Ясуня (Буря-Яга) (мужские сказки)

Велес и Ясуня (Буря-Яга) (мужские сказки)

Василиса Прекрасная (женские сказки)

Василиса Прекрасная (женские сказки)

У меня есть веские основания считать, что не только эти два архетипических путешествия позволяют решать поставленную задачу, но эти две — точно да. Остальные мне расписывать попросту не хочется, потому что по Велесу и Василисе уже не один и не два человека топтали ноги, так что техника обкатана. Я повертела сказки, подумала и поняла, что поставлю их на Остару же, как и остальные сказочные путешествия. Слишком хорошо будет, если выделить отдельный период. Путешествие, по сути, такое же сказочное, только с более внимательным прохождением каждого этапа.

Это архетипическое путешествие будет отличаться от обычного сказочного пути. Когда мы ставим цель пройти сказку, то обычно концентрируем внимание на том, чтобы достичь цели, а остановки в пути связаны с трудностями прохождения того или иного этапа. Архетипическое путешествие, основанное на прохождении архетипической спирали из 12 этапов требует внимательного и вдумчивого прохождения каждого этапа. Для того, чтобы восстановить или получить опыт, соответствующий каждому из этапов нормативного развития личности.

Архетип «Свой парень»

Характеристики архетипа
  1. Вектор приоритетов: Принадлежность
  2. Нормативный возраст: 0-2 года (или от зачатия до 2 лет)
  3. Возраст травмы по Л. Бурбо: травма отверженности/маска беглеца; травма покинутого/маска зависимого
  4. Основное желание: связь с окружающими людьми.
  5. Цель: принадлежать, соответствовать.
  6. Опасения: выделиться, заважничать и в результате быть изгнанным или отвергнутым.
  7. Стратегия: вырабатывать обычные прочные добродетели, чувство локтя, сливаться с окружающими.
  8. Ловушка: отказаться от своего «я» ради слияния, но взамен получить лишь поверхностные связи с людьми.
  9. Награда: реализм, эмпатия, отсутствие претензий.
Уровни архетипа
  1. Вызов: одиночество, отчуждение.
  2. Первый уровень: сирота, чувствующий себя брошенным и одиноким, жаждет аффилиации.
  3. Второй уровень: присоединившийся, научившийся устанавливать связи, соответствовать, он принимает помощь и дружбу.
  4. Третий уровень: гуманистически настроенный, верящий в естественное достоинство каждого человека независимо от его способностей или жизненных обстоятельств.
  5. Тень: жертва, которая предпочитает претерпеть дурное обращение, нежели остаться в одиночестве, или член бандитской группировки, предпочитающий совершать преступления, лишь бы оставаться в рядах шайки.

Архетип «Заботливый»

Характеристики архетипа
  1. Вектор приоритетов: Стабильность
  2. Нормативный возраст: 2-4 года
  3. Возраст травмы по Л.Бурбо: травма униженности/маска мазохиста; травма предательства/маска контролирующего
  4. Желание: защитить людей от возможного ущерба.
  5. Цель: помогать окружающим.
  6. Страхи: эгоизм, неблагодарность.
  7. Стратегия: делать добро окружающим.
  8. Ловушка: мученичество, попадание в ловушку окружающих.
  9. Награда: сочувствие, щедрость.
Уровни архетипа
  1. Вызов: увидеть кого-либо в беде.
  2. Первый уровень: заботиться о тех, кто нуждается в ухаживании .
  3. Второй уровень: сбалансировать заботу о себе с заботой об окружающих.
  4. Третий уровень: альтруизм, забота о мире.
  5. Тень: мученичество, беспомощность, чувство вины.

Архетип «Простодушный»

Характеристики архетипа
  1. Вектор приоритетов: Независимость
  2. Нормативный возраст: 4-6 лет
  3. Возраст травмы по Л.Бурбо: травма несправедливости/маска ригидного
  4. Желание: ощутить Рай.
  5. Цель: быть счастливым.
  6. Страх: делать что-то неправильное или плохое, за чем последует наказание.
  7. Стратегия: поступать правильно.
  8. Ловушка: избегать возможности, связанные с риском сделать что-то неправильное или плохое.
  9. Награда: вера и оптимизм.
Уровни архетипа
  1. Вызов: желание чистоты, совершенства и простоты.
  2. Первый уровень: детская простота, наивность, зависимость, послушность, доверчивость, идиллические настроения.
  3. Второй уровень: обновление, положительный настрой, новые открытия старого, переосмысление, искупление, вступление на Землю обетованную.
  4. Третий уровень: почти мистическое чувство согласия и единения, благодаря чему Простодушие есть результат ценностей и внутренней целостности, а не внешнего опыта; бытие, а не делание.
  5. Тень: отречение, сдерживание (чувств).

Архетип «Герой»

Характеристики архетипа
  1. Вектор приоритетов: Мастерство
  2. Нормативный возраст: 6-10 лет (для девочек), 6-12 лет (для мальчиков)
  3. Желание: доказать свою ценность посредством мужественных и сложных действий.
  4. Цель: использовать власть для того, чтобы усовершенствовать мир.
  5. Страх: слабости, ранимости, стать беспомощной жертвой.
  6. Стратегия: стать максимально сильным, компетентным и могущественным.
  7. Ловушка: высокомерие, вечный поиск врага.
  8. Награда: компетентность и мужество.
Уровни архетипа
  1. Вызов: лягающийся бык швыряет песок вам в лицо или кто-либо пытается запугать или дурно обращаться с вами; притягательная сложная задача; какой- либо человек, нуждающейся в вашей помощи или защите.
  2. Первый уровень: создание границ, приобретение опыта, мастерства, что выражается в достижении успеха; мотивацией и проверкой этого служит конкуренция.
  3. Второй уровень: солдат, выполняющий свои обязанности ради своей страны, организации, общины или семьи.
  4. Третий уровень: использование своей силы, опыта и мужества для того, чтобы что-то изменить для себя лично и целого мира.
  5. Тень: необходимы жестокость и одержимая потребность победить.

Архетип «Романтик»

Характеристики архетипа
  1. Вектор приоритетов: Принадлежность
  2. Нормативный возраст: 10-21 (для девочек), 12-23 (для мальчиков)
  3. Основное желание: добиться интимности и испытать чувственное удовольствие.
  4. Цель: вступая в отношения с людьми, делать их работу, переживания и окружающую обстановку приятной.
  5. Опасения: остаться в одиночестве, стать нежеланным и нелюбимым.
  6. Стратегия: постоянно становиться все более привлекательным — в физическом, эмоциональном и любом другом отношении.
  7. Ловушка: делая все возможное для того, чтобы привлекать окружающих и доставлять им удовольствие, утратить собственную индивидуальность.
  8. Награда: страсть, благодарность, восхищение, преданность.
Уровни архетипа
  1. Вызов: безумное увлечение, соблазнение, влюбленность (в человека, идею, дело, работу, товар).
  2. Первый уровень: поиск великолепного секса или великой любви.
  3. Второй уровень: следовать по пути блаженства и преданности тому, кто (или что) вы любите.
  4. Третий уровень: духовная любовь, принятие себя, переживание экстаза.
  5. Тень: промискуитет, навязчивая идея, ревность, зависть, пуританство.

Архетип «Творец»

Характеристики архетипа
  1. Вектор приоритетов: Стабильность
  2. Нормативный возраст: 10-21 (для девочек), 12-23 (для мальчиков)
  3. Желание: Создать какие-нибудь вечные ценности.
  4. Цель: воплотить видение в форму.
  5. Страх: обладать заурядным видением или посредственно воплотить свое видение.
  6. Стратегия: выработать художественные контроль и навыки. Задача: создавать культуру, выражать свое видение.
  7. Ловушка: стремление к совершенству, ложное творчество.
  8. Награда: творчество и воображение.
Уровни архетипа
  1. Вызов: мечты, фантазия, вспышки вдохновения.
  2. Первый уровень: проявлять творчество и делать изобретения, имитируя что-либо.
  3. Второй уровень: давать физическую форму своему собственному видению.
  4. Третий уровень: создавать структуры, оказывающие влияние на культуру и общество.
  5. Тень: чересчур драматизировать свою собственную жизнь, превращать ее в мыльную оперу

Архетип «Искатель»

Характеристики архетипа
  1. Вектор приоритетов: Независимость
  2. Нормативный возраст: 10-21 (для девочек), 12-23 (для мальчиков)
  3. Главное желание: свобода поиска себя через освоение мира.
  4. Цель: жить лучшей, более естественной, полной жизнью.
  5. Страх: оказаться в ловушке, приспосабливаться, ощущать внутреннюю пустоту, не чувствовать пульса жизни.
  6. Стратегия: путешествовать, искать и переживать новое, избегать ловушек и скуки.
  7. Ловушка: разбросаться по разным векторам развития, недостаточно проживать полученный опыт.
  8. Награда: самостоятельность, честолюбие, умение быть честным с собой.
Уровни архетипа
  1. Вызов: отчуждение, неудовлетворенность, неуспокоенность, острая тоска, скука.
  2. Первый уровень: желание выйти на широкую дорогу, в природу, изучение мира.
  3. Второй уровень: поиск собственной индивидуальности, стремление к самореализации.
  4. Третий уровень: выражение своей индивидуальности и уникальности.
  5. Тень: его отчужденность не позволяет найти другой способ соответствовать.

Архетип «Аутло (бунтарь, изгой)»

Характеристики архетипа
  1. Вектор приоритетов: Мастерство
  2. Нормативный возраст: 21-31 (для девочек), 23-33 (для мальчиков)
  3. Основное желание: месть или революция.
  4. Цель: разрушить то, что не работает (для Бунтаря или для Общества).
  5. Страх: оказаться бессильным, заурядным, непоследовательным.
  6. Стратегия: ломать, разрушать или шокировать.
  7. Ловушка: перейти на темную сторону.
  8. Награда: неистовость, радикальная свобода.
Уровни архетипа
  1. Вызов: чувство беспомощности, гнева, несправедливости, безысходности.
  2. Первый уровень: идентификация с аутсайдером, отрыв от ценностей группы или общества, отказ от принятого поведения и морали.
  3. Второй уровень: шокирующее или разрушительное поведение.
  4. Третий уровень: превращение в мятежника или революционера.
  5. Тень: криминальное или злое поведение.

Архетип «Шут»

Характеристики архетипа
  1. Вектор приоритетов: Принадлежность
  2. Нормативный возраст: 21-31 (для девочек), 23-33 (для мальчиков)
  3. Основное желание: жить в настоящем, извлекая из этого максимум удовольствия.
  4. Цель: замечательно провести время и повеселить
  5. Страх: скука или быть скучным.
  6. Стратегия: играть, шутить, быть забавным.
  7. Ловушка: растратить жизнь впустую.
  8. Награда: радость.
Уровни архетипа
  1. Вызов: апатия и скука.
  2. Первый уровень: жизнь — как игра и веселье.
  3. Второй уровень: ум используется для того, чтобы дурачить окружающих, выпутываться из неприятностей, находить способы обходить препятствия, трансформироваться.
  4. Третий уровень: непосредственное переживание жизни, жить сегодняшним днем.
  5. Тень: потворство своим слабостям, безответственность, грязные проказы.

Архетип «Правитель»

Характеристики архетипа
  1. Вектор приоритетов: Стабильность
  2. Нормативный возраст: 31-65, пик 45 лет (для девочек), 33-65, пик 45 лет (для мальчиков)
  3. Желание: контроль.
  4. Цель: создание процветающей, успешной семьи, компании или сообщества.
  5. Стратегия: осуществление руководства.
  6. Страх: хаос, опасность быть свергнутым.
  7. Ловушка: возможность превратиться в авторитарного начальника.
  8. Награда: ответственность, руководство.
Уровни архетипа
  1. Вызов: отсутствие ресурсов, порядка или гармонии.
  2. Первый уровень: взятие на себя ответственности за состояние своей собственной жизни.
  3. Второй уровень: осуществление руководства в семье, группе, организации или на рабочем месте.
  4. Третий уровень: осуществление руководства сообществом, всей сферой деятельности или обществом.
  5. Тень: тираническое или манипулятивное поведение.

Архетип «Мудрец»

Характеристики архетипа
  1. Вектор приоритетов: Независимость
  2. Нормативный возраст: 31-65, пик 45 лет (для девочек), 33-65, пик 45 лет (для мальчиков)
  3. Желание: открыть истину.
  4. Цель: использовать интеллект и анализ для постижения мира.
  5. Самый большой страх: быть обманутым, введенным в заблуждение; невежество.
  6. Стратегия: искать информацию и знание; саморефлексия и понимание процесса мышления.
  7. Ловушка: Мудрец может изучать вопрос бесконечно, так и не приступив к действию.
  8. Награда: мудрость, интеллект.
Уровни архетипа
  1. Вызов: смущение, сомнение, глубокое желание найти истину.
  2. Первый уровень: поиски абсолютной истины, стремление к объективности, надежда на экспертов.
  3. Второй уровень: скептицизм, критическое и новаторское мышление, стремление стать экспертом.
  4. Третий уровень: мудрость, уверенность, совершенное овладение предметом
  5. Тень: догматизм, башня из слоновой кости, отрыв от реальности.

Архетип «Маг»

Характеристики архетипа
  1. Вектор приоритетов: Мастерство
  2. Нормативный возраст: 31-65, пик 45 лет (для девочек), 33-65, пик 45 лет (для мальчиков)
  3. Основное желание: знание фундаментальных законов того, как работает мир и вселенная.
  4. Цель: сделать мечты явью.
  5. Опасения: непредвиденные негативные последствия.
  6. Стратегия: развивать видение и претворять его в жизнь.
  7. Ловушка: превратиться в манипулятора.
  8. Награда: обнаружение взаимовыгодных результатов.
Уровни архетипа
  1. Вызов: прозрения, экстрасенсорный или синхронистический опыт.
  2. Первый уровень: волшебные моменты и опыт превращения.
  3. Второй уровень: переживание потока.
  4. Третий уровень: чудеса, переход от видения к проявлению.
  5. Тень: манипуляции, колдовство.

Рекомендуемый период начала работы

С начала весеннего равноденствия и до Пролетья (1 мая) или до начала Осеннего Сварожья для сказочных и архетипических путешествий.
Оплата работы:
Стоимость при очной работе и работе в скайпе/зуме:
  • 8000 RUB / час личной встречи.
  • 5000 RUB / час обсуждения в скайпе/зуме.
Эксклюзивное предложение
Тем клиентам, которые проходили со мной любое сказочное путешествие, я предлагаю обменять свои впечатления на новое приключение. Вы мне присылаете рассказ о том, как вы проходили сказку со мной - в текстовом, аудио или видео формате для публикации на сайте, а я прохожу с вами другое путешествие по любой сказке по вашему выбору.

"Колесо года с Бабой-Ягой"

Платные психологические техники
Техники, которые можно делать при прохождении «Колеса года» в моем сопровождении. Вы можете выбирать любой проект, в том числе не по сезону, и обсудить возможность его прохождения со мной лично. Опыт работы и знакомство с личным мифом не требуются: мы освоим все в процессе прохождения выбранной вами техники.
Обратите внимание на ограничения на участие в моих платных проектах.

Период календаря "Колесо года"

Жаворонки (Остара). Весеннее равноденствие

Жаворонки - день весеннего равноденствия, время прилета птиц. Заканчиваются к Пролетью (исключая период Страстных седмиц — Пасхи — Светлых седмиц в христианской традиции).
Вы можете обсудить эту тему в комментариях.