Маленькая красная сковородка (тм). Про чеснок
И вот с той поры, я практически спать не мог, все пытался найте разгадку — что это за дурной тон такой?! Распрашивал всех мне знакомых итальянцев — почему, ну почему вы выкидываете чеснок? Ответы были довольно предсказуемые и укладывались с равными пропорциями в три категории:
Так вкуснее,
Все так делают,
Чтобы не обидеть гостя.
И тут ко мне пришло озарение. Мои знакомые же все молодые. А за советом насчет дурного тона нужно обращаться к старому поколению, которое еще помнит надлежащий этикет. Одну бабушку я сам нашел в штатах. Нескольких старушек мои знакомые распросили непосредственно в Италии.
Что удивительно, в их ответах было несколько схожих версий. Две бабушки сказали — чеснок выкидывают для того, чтобы гость не подумал, что его считают евреем. Одна сказала — чтобы люди не подумали, что мы евреи. Бабушкам около 80-и лет.
Вот такое удивительное. Стал я думать как такое возникло и с каких времен. И тут вчера на глаза попалась книжка «Let the Meatballs Rest: And Other Stories about Food and Culture», написанная Massimo Montanari.
Этот историк считается ведущим в истории кулинарии Италии.
Согласно его словам и ссылкам на оригинальные документы, чеснок и баклажаны считались «out of a social nature», т. е. не могли употреблятся уважающими себя людьми. Это была вульгарная еда плебеев, бедняков и евреев.
Выход из положения был найден в 18-м веке — было решено, что если от этих продуктов остается только запах (но не внешний вид), то тогда их можно есть даже уважаемым людям: «This is one of the „secrets“ that the popular culinary patrimony uses to break down the ideological barriers of social privilege…»
Источник
Так вкуснее,
Все так делают,
Чтобы не обидеть гостя.
И тут ко мне пришло озарение. Мои знакомые же все молодые. А за советом насчет дурного тона нужно обращаться к старому поколению, которое еще помнит надлежащий этикет. Одну бабушку я сам нашел в штатах. Нескольких старушек мои знакомые распросили непосредственно в Италии.
Что удивительно, в их ответах было несколько схожих версий. Две бабушки сказали — чеснок выкидывают для того, чтобы гость не подумал, что его считают евреем. Одна сказала — чтобы люди не подумали, что мы евреи. Бабушкам около 80-и лет.
Вот такое удивительное. Стал я думать как такое возникло и с каких времен. И тут вчера на глаза попалась книжка «Let the Meatballs Rest: And Other Stories about Food and Culture», написанная Massimo Montanari.
Этот историк считается ведущим в истории кулинарии Италии.
Согласно его словам и ссылкам на оригинальные документы, чеснок и баклажаны считались «out of a social nature», т. е. не могли употреблятся уважающими себя людьми. Это была вульгарная еда плебеев, бедняков и евреев.
Выход из положения был найден в 18-м веке — было решено, что если от этих продуктов остается только запах (но не внешний вид), то тогда их можно есть даже уважаемым людям: «This is one of the „secrets“ that the popular culinary patrimony uses to break down the ideological barriers of social privilege…»
Источник
Похожие записи






Вы можете обсудить эту тему на форуме.