Статья. Мотание путеводных клубков как прайминг-эксперимент в психологии
Мотание путеводных клубков — это он и есть.
Экспериментальной парадигмой прайминга (от англ. глагола «to prime» — инструктировать заранее, давать предшествующую установку) используется влияние прежнего контекста на скорость опознания связанных с ним стимулов, называемое «прайминг-эффектом» (или эффектом предшествования).
Обычно прайминг комбинируется с рядом специально разработанных экспериментальных задач: «задачей лексического решения», «задачей дополнения основы слова до целого», «задачей восстановления слова по фрагментам» и т. д.
Стимул, на который измеряется скорость и точность реакции, называют «тестовым стимулом», а саму подсказку, т. е. тот стимул, предшествующая встреча с которым приводит к изменению реакций — «праймом». В качестве праймов обычно используют подбор стимулов по ассоциации с тестовым, подбор примеров одной категории. Если тестовому слову предшествует связанный с ним прайм, решения принимаются испытуемым быстрее и правильнее.
©










