Статья. Мотание путеводных клубков как прайминг-эксперимент в психологии

Психологические техники и схемы Yagaya-Baba.ru Все статьи   2014-02-23 10:00:00

Мотание путеводных клубков — это он и есть.

Экспериментальной парадигмой прайминга (от англ. глагола «to prime» — инструктировать заранее, давать предшествующую установку) используется влияние прежнего контекста на скорость опознания связанных с ним стимулов, называемое «прайминг-эффектом» (или эффектом предшествования).

Обычно прайминг комбинируется с рядом специально разработанных экспериментальных задач: «задачей лексического решения», «задачей дополнения основы слова до целого», «задачей восстановления слова по фрагментам» и т. д.

Стимул, на который измеряется скорость и точность реакции, называют «тестовым стимулом», а саму подсказку, т. е. тот стимул, предшествующая встреча с которым приводит к изменению реакций — «праймом». В качестве праймов обычно используют подбор стимулов по ассоциации с тестовым, подбор примеров одной категории. Если тестовому слову предшествует связанный с ним прайм, решения принимаются испытуемым быстрее и правильнее.

©


Вы можете обсудить эту тему в комментариях.