Статья. Личный миф как метамодель мира в психологии


Личный миф — это метамодель мира, то есть представления о своей «Я-концепции», о том, как устроен мир вокруг, и где место этого моего «Я» в моих представлениях о мире.

В работе над осознанием своей Я-концепции я предлагаю последовательно (или непоследовательно, куда кривая вывезет) познакомиться с собой по следующей схеме:

1. Идентификация с телом и именем.

В том числе, если тело одно, а «я» — несколько, так тоже бывает, а не только «Я — Маша».

2. Представление о своей сексуальности, в том числе через:

— биологический пол;

«Что написано в медицинской карте и на бирочке из роддома».

— сексуальную идентичность;

«Я думаю, что я — гетеросексуальная девочка, которую торкает только на мальчиков» или как-то еще.

— сексуальную ориентацию;

«На кого на самом деле торкает, а не как я думаю».

— гендерную идентичность;

«Я — девочка», или «я — мальчик», или «я — то девочка, то мальчик» или как-то еще.

— гендерную социальную роль;

«Я крашу губы, ношу платья, рожаю детей и не могу быть машинистом в метро — я веду себя как девочка в культурном слое, в котором я живу», у мальчиков, соответственно, наоборот.

— и гендерное в социальных ролях через термины Весельницкой и Калинаускаса: направление и пространство.

«Я выбираю осваивать пространство в Доме, на Границе, на Площади и на Сцене — именно поэтому я девочка в каждой социальной роли».

3. Самоощущение и самочувствие.

В порядке ли и то и другое, потому что иначе результаты работы будут столь же дискомфортные и не свои, насколько связи со своим телом и со своими чувствами нет.

4. Представление о себе в настоящем, прошлом и будущем.

В том числе, с анализом, кто на ком стоял, топтался и изгалялся в процессе так, что в итоге что выросло, то и на консультацию пришло. И что можно с этими представлениями сделать, кроме как признать их фактами и значимыми событиями в своей жизни. При этом мы можем выделить часть значимых для вас черт характера и свойств темперамента как неотъемлемую и неизменяемую часть личности, и найти способ с собой дружить, если до сих пор как-то не срослось, а приписанные чужие оценочные суждения, которые мешают принимать и любить себя, отшелушить и заменить конструктивными представлениями о себе.

5. Самооценку, в том числе оценку себя в социуме.

Собственно, мнение о себе, в практическом приложении к живой жизни.


У девочек частое следствие недоконтакта с матерью в младенческом возрасте - проблемы с женственностью, а у мальчиков - повышенная тактильная чувствительность и атопические проблемы


Вы можете обсудить эту тему в комментариях.