Статья. Особенности применения иррациональных методов работы в личном мифе
Есть я, с моей ягишной картиной мира и своим эгрегором. Ясенпень, я там знаю каждый кустик.
Есть клиент, который попадает в мой эгрегор как приключенец и разговаривает с Ягой о своей картине мира.
Я со своей лавки у печи вполне себе могу заглянуть в картину мира приключенца. И сказать что-то вроде: «вон там, если от развилки дорог у твоего дома пройти прямо, будет лес, а в нем охотничий домик, сходи туда, сделай то-то и то-то». Не говоря уж посыл в Правь или Навь, это-то странно было бы не видеть.
Однако, если приключенец рассказывает мне о ком-то из своих близких или дальних, неважно, то я сквозь картину мира приключенца, достаточно легко могу заглянуть в картину мира этого третьего лица. И, опять же, показать пальцем в ту сторону, куда стоит пойти, чтобы что-нибудь полезное найти.
И, кажется, я еще могу прикинуть расстановку фигур на фоне, то есть предков третьего лица, о котором рассказывает приключенец.
Причем, учили-то меня не так, а, наоборот, больше полагаться на самостоятельное клиентское шатание по личному мифу и не лезть туда со своим мифотворческим опытом. Но почему-то я каждый раз встречаю сопротивление, когда предлагаю смелее формировать свои методы и искать свои пути, чем пользоваться тем, что могу составить из деталек чужой картины мира я. Такое впечатление, что тут возникает конфликт между моими представлениями о том, чем и как клиенту заниматься, и его ожиданиями от меня как архетипической старушки с путеводными клубками.
О чем мы говорили в первой половине ноября
Личный миф. Клиентские истории про освоение метода
Страхи и опасения в пространстве личного мифа. Сопровождение психолога
Зеленин Д.К. Очерки русской мифологии: Умершие неестественною смертью и русалки
Маленькие цитаты автора и не только
Основной план работы психолога с клиентом методами личного мифа и сказкотерапии
Девочка-негритянка. Загадка по следам работы с личным мифом
Некоторые наблюдения за проживанием сказок в пространстве личного мифа