Статья. Страхи и опасения в пространстве личного мифа. Сопровождение психолога
В пространстве личного мифа иногда встречаются пренеприятные ситуации, из которых непонятно, как выбраться без потерь. Еще больше таких ситуаций, когда высовываешь нос за околицу личного мифа, в эгрегор.
Там могут встретиться бабайки. Метод противостояния бабайкам прост и изящен, меня когда-то ему научили старшие товарищи. Смотришь бабайке в глаза и говоришь, или хотя бы думаешь: «Нет у тебя власти надо мной!» И это срабатывает всегда, метод универсален. Я пользуюсь еще частным методом: пугаю бабаек собой. Всякая порядочная бабайка выбирает покинуть территорию, на которую пришла Баба-Яга. То есть, я даже не пугаю, а прихожу, осматриваюсь, принюхиваюсь и понимаю: здесь была недавно бабайка, но предпочла уйти от греха подальше, поняв, что скоро туда придет Баба-Яга :) Очень удобно, но, увы, пришито к идентичности, неуниверсально.
Еще может случиться пренеприятная ситуация, когда какие-нибудь злые и нехорошие люди хорошего тебя поймали и притащили в темницу, или в терем, или в замок, или еще в какое укрепление. И чего-то злое и нехорошее с тобой хотят сделать. Спасителя звать нельзя, чтобы не попасть на шоссе имени Карпмана-Берна, а дождаться его естественного появления можно и не суметь, судя по настрою злых и нехороших людей. Но и тут есть простой и изящный метод. Надо обратиться к темнице-терему-замку-укреплению как к отцовской фигуре. Потому что именно отцы-цари-батюшки своих драгоценных царских детей заточали в терема, они же в злых ипостасях есмь Кащеи, которые держат разных там непутевых премудрых царевен-лягух то в теремах, то на болотах и т. д. и т. п. То есть, смотрим на замок — видим папеньку, вспоминаем папеньку — видим в нем гранитный замок. Тогда стоит прижаться к камню в поисках защиты и опоры, как ты растворяешься в стенах, и замок на каменных своих ладонях подземных ходов выносит тебя далеко за свои пределы, подальше от злых и нехороших людей. Пока они там в себя придут — тебя и след простыл. Сколько раз пробовала — всегда получается. Люди могут предать, злых и нехороших людей не всегда получается обвести вокруг пальца, принцы-спасюки на белых конях заблудятся по дороге, но через стены всегда можно уйти из любого заточения.
ЗЫ: самый прикол в том, что злые и нехорошие люди не могут ничего сделать против такого метода, даже если они — хозяева строения. А все потому, что надо читать русские народные сказки, в которых бедные сиротки относятся к собакам-березкам-воротам во дворе Яги как к субъектам, а не объектам отношений. Тот же метод перевода строения из объекта в субъект отношений, причем в родственный красной девице субъект, обезоруживает любое противодействие злых и нехороших обитателей строения: и потому что субъект-субъектные отношения в иерархии выше субъектно-объектных, и потому что между родителем и его ребенком никто не в праве вставать, если их отношения им во благо.










