Специализируюсь по путеводным клубкам


Статья. Страхи и опасения в пространстве личного мифа. Сопровождение психолога

Истории о Бабе-Яге и славянском эгрегоре Yagaya-Baba.ru Статьи психолога   2014-07-12 00:08:00

Истории о Бабе-Яге и славянском эгрегоре
О проекте "Истории о Бабе-Яге и славянском эгрегоре"
В рамках проекта я рассказываю о том, как вижу славянский эгрегор в процессе работы с клиентами и приключенцами. Многие из находок в дальнейшем становятся играми или техниками для работы. Персонажей и территории можно найти на карте сказочного мира.

Содержание статьи

В пространстве личного мифа иногда встречаются пренеприятные ситуации, из которых непонятно, как выбраться без потерь. Еще больше таких ситуаций, когда высовываешь нос за околицу личного мифа, в эгрегор.

Там могут встретиться бабайки. Метод противостояния бабайкам прост и изящен, меня когда-то ему научили старшие товарищи. Смотришь бабайке в глаза и говоришь, или хотя бы думаешь: «Нет у тебя власти надо мной!» И это срабатывает всегда, метод универсален. Я пользуюсь еще частным методом: пугаю бабаек собой. Всякая порядочная бабайка выбирает покинуть территорию, на которую пришла Баба-Яга. То есть, я даже не пугаю, а прихожу, осматриваюсь, принюхиваюсь и понимаю: здесь была недавно бабайка, но предпочла уйти от греха подальше, поняв, что скоро туда придет Баба-Яга :) Очень удобно, но, увы, пришито к идентичности, неуниверсально.

Еще может случиться пренеприятная ситуация, когда какие-нибудь злые и нехорошие люди хорошего тебя поймали и притащили в темницу, или в терем, или в замок, или еще в какое укрепление. И чего-то злое и нехорошее с тобой хотят сделать. Спасителя звать нельзя, чтобы не попасть на шоссе имени Карпмана-Берна, а дождаться его естественного появления можно и не суметь, судя по настрою злых и нехороших людей. Но и тут есть простой и изящный метод. Надо обратиться к темнице-терему-замку-укреплению как к отцовской фигуре. Потому что именно отцы-цари-батюшки своих драгоценных царских детей заточали в терема, они же в злых ипостасях есмь Кащеи, которые держат разных там непутевых премудрых царевен-лягух то в теремах, то на болотах и т. д. и т. п. То есть, смотрим на замок — видим папеньку, вспоминаем папеньку — видим в нем гранитный замок. Тогда стоит прижаться к камню в поисках защиты и опоры, как ты растворяешься в стенах, и замок на каменных своих ладонях подземных ходов выносит тебя далеко за свои пределы, подальше от злых и нехороших людей. Пока они там в себя придут — тебя и след простыл. Сколько раз пробовала — всегда получается. Люди могут предать, злых и нехороших людей не всегда получается обвести вокруг пальца, принцы-спасюки на белых конях заблудятся по дороге, но через стены всегда можно уйти из любого заточения.

ЗЫ: самый прикол в том, что злые и нехорошие люди не могут ничего сделать против такого метода, даже если они — хозяева строения. А все потому, что надо читать русские народные сказки, в которых бедные сиротки относятся к собакам-березкам-воротам во дворе Яги как к субъектам, а не объектам отношений. Тот же метод перевода строения из объекта в субъект отношений, причем в родственный красной девице субъект, обезоруживает любое противодействие злых и нехороших обитателей строения: и потому что субъект-субъектные отношения в иерархии выше субъектно-объектных, и потому что между родителем и его ребенком никто не в праве вставать, если их отношения им во благо. #kashchei #baba_yaga #castle_kashchei #a_hut_on_chicken_legs #story

Самая большая проблема в том, что из созависимости отверженность никогда не видно отверженностью, видно зависимостью

Fill out my online form.


Вы можете обсудить эту тему на форуме.


Или оставить свой комментарий на странице.
comments powered by HyperComments


Книги:

Учения о национальных особенностях характера и юридического быта древних славян. Историко-критическое исследование

Вниманию читателей предлагается труд российского юриста и историка права И.М.Собестианского (1856-1896), посвященный исследованию различных теорий о характере, быте, нравах и обычаях древних славян. Книга включает две части. В первой части... Подробнее