Статья. Тема выбора партнера и развития отношений в паре. Психология отношений


Есть два основных сценария отношений в паре: Сага о Вельсунгах и Царевна-Лягушка.

Выбирая в качестве базы для отношений принятие по условию, приключенец попадает в Сагу о Вельсунгах и становится на выбор Брунгильдой или Сигурдом.

Выбирая безусловное принятие приключенец попадает в сказку о Царевне-Лягушке.

Про Сагу мне говорить скучно, это про созависимых, туда ничего вкусного все равно не завозили.

Про Царевну-Лягушку интереснее.

Итак, допустим, наш Дурак (сказочный дурак) выбрал для себя роль Ивана-Царевича. Тогда у него с его Жабкой будет обязательно разлад в отношениях (впрочем, как и в Саге, — а разлада не бывает только там, где выбрано внесценарное поведение, но покажите мне такого приключенца, который умеет не вляпываться в эти сценарии?)

И вот чувства и отношения парой выбраны в момент встречи на болоте — это момент «здесь и сейчас» судьбоносного выбора безусловных отношений.

Иван-Царевич ищет безусловное принятие, но не умеет его принимать, не верит в безусловную любовь лягушки. Проецирует это на нее и сжигает шкурку.

Царевна-Лягушка не умеет своевременно дистанцироваться от партнера (потому что боится его отвергнуть) и сказочный сценарий разворачивается до точки невозврата. Хотя она могла бы и предупредить Ивана, что шкурку жечь нельзя.

Итак, деструктив обозначился и пара рискует потерять отношения. Не говоря уж про то, что на каждом витке сценария пара делает выбор этих ролей, но в точке расставания выбор принципиальный: Иван-Дурак может так и остаться Дураком и не пойти за своей Жабкой. И эта пара разрушится, он найдет себе другую ведьму в зеленой шкуре, а она будет ждать новую стрелу амура.

Он может оказаться не совсем дураком, но неучем, который до избы Яги дойдет, но слов нужных не скажет. И застрянет, болтаясь, как… эээ… на границе миров. Она как-то там тоже доиграет сценарий, у нее своя стратегия.

Он может оказаться героем и пройти путь героя до конца и спасти свою царевну от Кащея. Тогда у пары все сложится.

Она же может оказаться такой несвязанной с собой недоЖабкой, что может вовремя не заметить, как любовь умерла и ее Герой превратился в Кащея (а так всегда бывает) и шкурно нужен новый Иван для смены царя на троне. Это не такая смена партнера, как в Саге о Вельсунгах, потому что СНАЧАЛА умирает любовь к партнеру, потом появляется новый партнер.

И она тоже может на каждом витке сценария застревать, то подвиснув для женской инициации в избе Яги, то промахиваясь со стрелой, то не умея видеть героя у стен замка, то не понимая, почему изжившие себя отношения с Кащеем надо отпустить, или не умея подсказать Ивану, где ее искать.

Все это — развитие отношений пары во времени.


Иногда развитие отношений зависит не только от того, что мы сделали или не сделали, но и от сценарной схемы


Вы можете обсудить эту тему в комментариях.