Специализируюсь по путеводным клубкам


Статья. Тема выбора партнера и развития отношений в паре. Психология отношений

Истории о Бабе-Яге и славянском эгрегоре Yagaya-Baba.ru Статьи психолога   2013-03-13 08:21:00

Истории о Бабе-Яге и славянском эгрегоре
О проекте "Истории о Бабе-Яге и славянском эгрегоре"
В рамках проекта я рассказываю о том, как вижу славянский эгрегор в процессе работы с клиентами и приключенцами. Многие из находок в дальнейшем становятся играми или техниками для работы. Персонажей и территории можно найти на карте сказочного мира.

Содержание статьи

Есть два основных сценария отношений в паре: Сага о Вельсунгах и Царевна-Лягушка.

Выбирая в качестве базы для отношений принятие по условию, приключенец попадает в Сагу о Вельсунгах и становится на выбор Брунгильдой или Сигурдом.

Выбирая безусловное принятие приключенец попадает в сказку о Царевне-Лягушке.

Про Сагу мне говорить скучно, это про созависимых, туда ничего вкусного все равно не завозили.

Про Царевну-Лягушку интереснее.

Итак, допустим, наш Дурак (сказочный дурак) выбрал для себя роль Ивана-Царевича. Тогда у него с его Жабкой будет обязательно разлад в отношениях (впрочем, как и в Саге, — а разлада не бывает только там, где выбрано внесценарное поведение, но покажите мне такого приключенца, который умеет не вляпываться в эти сценарии?)

И вот чувства и отношения парой выбраны в момент встречи на болоте — это момент «здесь и сейчас» судьбоносного выбора безусловных отношений.

Иван-Царевич ищет безусловное принятие, но не умеет его принимать, не верит в безусловную любовь лягушки. Проецирует это на нее и сжигает шкурку.

Царевна-Лягушка не умеет своевременно дистанцироваться от партнера (потому что боится его отвергнуть) и сказочный сценарий разворачивается до точки невозврата. Хотя она могла бы и предупредить Ивана, что шкурку жечь нельзя.

Итак, деструктив обозначился и пара рискует потерять отношения. Не говоря уж про то, что на каждом витке сценария пара делает выбор этих ролей, но в точке расставания выбор принципиальный: Иван-Дурак может так и остаться Дураком и не пойти за своей Жабкой. И эта пара разрушится, он найдет себе другую ведьму в зеленой шкуре, а она будет ждать новую стрелу амура.

Он может оказаться не совсем дураком, но неучем, который до избы Яги дойдет, но слов нужных не скажет. И застрянет, болтаясь, как… эээ… на границе миров. Она как-то там тоже доиграет сценарий, у нее своя стратегия.

Он может оказаться героем и пройти путь героя до конца и спасти свою царевну от Кащея. Тогда у пары все сложится.

Она же может оказаться такой несвязанной с собой недоЖабкой, что может вовремя не заметить, как любовь умерла и ее Герой превратился в Кащея (а так всегда бывает) и шкурно нужен новый Иван для смены царя на троне. Это не такая смена партнера, как в Саге о Вельсунгах, потому что СНАЧАЛА умирает любовь к партнеру, потом появляется новый партнер.

И она тоже может на каждом витке сценария застревать, то подвиснув для женской инициации в избе Яги, то промахиваясь со стрелой, то не умея видеть героя у стен замка, то не понимая, почему изжившие себя отношения с Кащеем надо отпустить, или не умея подсказать Ивану, где ее искать.

Все это — развитие отношений пары во времени.

#a_hut_on_chicken_legs #kashchei #baba_yaga #story

Иногда развитие отношений зависит не только от того, что мы сделали или не сделали, но и от сценарной схемы

Fill out my online form.


Вы можете обсудить эту тему на форуме.


Или оставить свой комментарий на странице.
comments powered by HyperComments


Книги:

Богиня туркменской этнографии

В книге представлены долгое время пылившиеся на полках архивов полевые дневники ведущего этнографа, основателя академической школы полевой этнографии Туркменистана, доктора исторических наук Г.П.Васильевой. Показаны будни экспедиций, расписанные рукой Г.П.Васильевой по... Подробнее