Статья. Неудобный ребенок в классе и право на образование. Мнение психолога


А есть еще вот такая статья:

«Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;»

Это — еще один сюрприз для родителей. Читать его следует так: «Если в классе, где учится ваш ребенок, учится „ребенок со справкой“, который мешает учебному процессу, то у вас есть ровно один выход, как справиться с ситуацией: забрать своего ребенка на СО. Потому что убрать этого ребенка из коллектива вы не сможете».

С попкорном участвовала в дискуссии после родительского собрания на тему, что делать с мальчиком М., который терроризирует класс. Ибо дружный гневный родительский коллектив говорил все то, что всегда говорят в таких темах: о заявлениях директору и в полицию, о том, что ребенка надо выдавить из школы, о том, что его мама виновата, а ей говорили, о том, что надо принимать меры, о том, что детей жалко, что дети имеют право быть в классе, не учитывая, что рядом ребенок с особыми потребностями. Впрочем, я и коллектив родителей как-то очень диаметрально оцениваем и учебный процесс, и учебную программу, и выбираем принципиально разные методы решения проблем.


Самореализация на дополнительных занятиях — это очень хорошая опора, на которую ребенок может опереться и вытянуть и школу, и вообще житейские проблемы


Вы можете обсудить эту тему в комментариях.