Статья. Сказочные сценарии через сказочные роли. Психологический анализ
Сага о Вёльсунгах: это отношения созависимых людей, в отношениях есть принятие по условию. Сигурд, у которого есть путаница с гендерными терминами — он осознает себя мужчиной, он выбирает направление, но предоставляет женщине менять его судьбу; Брунгильда — это женщина с мужскими чертами, она выбирает направление, но ожидает, что мужчина решит ее судьбу; Гудрун — женщина, дочь своего отца, живущая в его замке и не выходящая из-под его воли, она ожидает. В мифе есть тема конкуренции женщин за мужчину, это одна из ключевых точек. Выход из сценария только посмертный.
Царевна-лягушка: это отношения отверженного и отвергающего, урок сказки — обучение безусловному принятию партнера. Иван-царевич — не умеющий ни мужскую, ни женскую роли, принимает жену по условию, отвергает ее, после этого ему приходится учиться выбирать направление, встречаться со всеми страхами, инициироваться в избе Яги и бороться с Кащеем. Василиса — умеет женскую роль, принимает его безусловно, не принимает себя, она ожидающая. Выход из сценария для нее в том, чтобы отвергать действия партнера, не отвергая его самого. В этой сказке путаницы с ролями нет. Есть тема конкуренции мужчин между собой за счет женщин (испытания братьев и их жен царем)
В двух предложенных сказках можно выбирать для себя любую роль: Сигурд, Брунгильда, Гудрун, Иван-царевич, Царевна-Лягушка и даже Баба-Яга и Кащей. В зависимости от выбора будет определяться сценарий жизни и ТТХ комплементарного партнера.
Добавим из Висельницкой-Калинаускаса основную идею о том, что мужское — это направление, а женское — это пространство. Таким образом, Иван учится быть мужчиной, Василиса и Гудрун — женщины, Сигурд — мужчина, который ведет себя то как мужчина, то как женщина, Брунгильда — женщина, которая ведет себя то как женщина, то как мужчина в гендерных терминах.
Итак, есть женщина, которая недовольна тем, что ее партнер к ней нечуток и дистантен. Она много вкладывается в отношения, пока он не совершает нечто непоправимое, предательство. Пока женщина терпит и пытается наладить с ним близость, пара крутится при дворе царя-батюшки в переплавке любви в хлеба, ковры и прочее колдовство. Как только женщина перестает терпеть, дистанцируется и начинает ждать, она оказывается у Кащея, в депрессии и слезах, причем изменить ситуацию она и правда не может, она попадает в роль жертвы, волевой составляющей нет. При этом для Ивана открывается путь самому понять, нужна она ему или нет, и пойти сокращать до нее дистанцию, преодолевая свои страхи. Единственный шанс получить мужчину у женщины после такого разрыва — если она будет беспредельно верить в его любовь и преданность и доверится ему. Потому что в сказке не появляется конкурентов для пары.
Как только она предполагает, что он может найти себе другое счастье, как она становится Брунхильдой, вместо Василисы как лампочки, освещающей путь Ивана, а он становится Сигурдом, которого быстренько прибирает к рукам другая женщина. Потому что женщина за него выбрала направление — отказавшись ждать и верить. Она меняет судьбу, а этим развлекалась именно Брунхильда, а не Василиса. Аналогично произойдет, если она поменяет его на другого партнера при незавершенных отношениях, тогда она занимает роль Сигурда, а он становится на место Брунхильды, которая непонятно что ждет, пока ее партнера околдовывают и прибирают к рукам. Ну и земного щастья ни у кого не будет, будет созависимость в худшем виде. Сигурд вечно вписывается на защиту чужих интересов и ведется на подначки.








