Специализируюсь по путеводным клубкам


Джулия Кэмерон. Путь художника. Шестая неделя


О проекте "Путь художника"
Проект 2017 года, в котором вы можете попробовать свои силы. Упражнения даны выборочно.
Рассказывайте в комментариях к каждому посту и в темах на форуме, что у вас получилось сделать.

Оглавление проекта.

Темы занятий взяты из книги:

Джулия Кэмерон
Путь художника

Содержание проекта

На этой неделе вы начнете преодолевать одно из главных препятствий на творческом пути — деньги, а точнее, их отсутствие. По-настоящему мы хотели бы заниматься именно тем, чем нам предназначено. И когда мы начинаем это делать, сразу находятся деньги, открываются нужные двери, мы чувствуем себя полезными, а работа кажется игрой.

Дж.К. предлагает попробовать разрешить себе то, что ассоциируется для вас с роскошью: маленькие или немаленькие удовольствия, которые вы себе обычно не позволяете. Позиция «я могу себе это позволить» — приводит вас туда, где вы становитесь тем, кто может себе на самом деле позволить то или это. В этом с ней согласен наш с вами дяденька-супервизор (супервизор-то он мой, но работает он в ваших интересах).

«Не старайтесь избавиться от Золушки в себе… Сосредоточьтесь лишь на том, чтобы заполучить хрустальную туфельку. Вторая половина этой сказки — моя любимая». Творчество — парадоксальная штука: серьезное искусство рождается из серьезной игры.

Упражнение «счет»
На следующей неделе вам предстоит понять, как вы тратите деньги. Купите карманный блокнотик и фиксируйте в нем каждый без исключения расход. Неважно, что это за покупка, насколько она нужна и сколько вы уплатили. Мелочь — тоже деньги.
Каждый день ставьте на страничке дату и считайте — что вы купили, сколько и куда потратили: на покупку продуктов, обед в кафе, такси, билет на метро, одолжили брату и т. д. Будьте предельно точны и обстоятельны. Но не осуждайте себя. Это упражнение на самонаблюдение, а не на самобичевание.
Вы можете вести счет расходам целый месяц, а то и больше. Такой учет поведает вам о ваших ценностях, проявляющихся, когда дело касается денег. Наши расходы часто отличаются от наших истинных ценностей. Мы спускаем деньги на мелочи, которые нам совершенно не нужны, отказывая себе в том, что могло бы нас действительно порадовать. Для многих из нас счет — необходимая прелюдия к умению наслаждаться творческой роскошью.

Упражнение «денежное безумие»
Закончите следующие предложения.
  1. Люди, у которых есть деньги, — это…
  2. Деньги делают людей…
  3. У меня было бы больше денег, если бы я…
  4. Мой папа думал, что деньги…
  5. Моя мама всегда говорила, что деньги…
  6. В моей семье деньги стали причиной…
  7. Деньги — значит…
  8. Если бы у меня были деньги, я бы…
  9. Если бы я мог (ла) себе это позволить, я бы…
  10. Если бы у меня было немного денег, я бы…
  11. Боюсь, что если бы у меня были деньги, я бы…
  12. Деньги — это…
  13. Деньги — это причина…
  14. Иметь деньги — это не…
  15. Чтобы иметь больше денег, мне бы пришлось…
  16. Когда у меня есть деньги, я обычно…
  17. Я думаю, что деньги…
  18. Если бы я не был (а) таким (ой) скрягой, я бы…
  19. Люди думают, что деньги…
  20. Когда у меня совсем нет денег, я понимаю, что…


Задания
  1. Изобилие в природе. Отыщите пять красивых или интересных камешков. Мне особенно нравится это упражнение, потому что камни можно носить в кармане и перебирать в руках на деловых встречах.
  2. Изобилие в природе. Сорвите пять листьев или цветов. Можете даже вложить их в книгу, обернув с двух сторон вощеной бумагой. Если в последний раз вы делали так, когда ходили в детский сад, ничего страшного. Именно там и занимаются творческими играми больше всего. Позвольте себе снова это сделать.
  3. Ревизия в одежде. Выбросьте или отдайте кому-нибудь пять обтрепавшихся вещей.
  4. Творчество. Испеките что-нибудь. (Если не едите сладкого, можете сделать фруктовый салат.) Вовсе не обязательно творить только произведения искусства с большой буквы. От приготовления пищи может что-нибудь завариться в прозе, поэзии, живописи, музыке. Когда мне не пишется, я варю супы и пеку пироги.
  5. Общение. Отправьте открытки пяти друзьям. Только не для того, чтобы показаться кому-нибудь хорошим. Пошлите их людям, от которых действительно хотели бы получить ответ.
  6. Перечитайте Основные принципы. Делайте это каждый день. Прочитайте творческую молитву. Делайте это каждый день.
  7. Окружение. Изменилось ли что-нибудь в вашем доме? Сделайте так, чтобы изменилось.
  8. Признание. Появилось ли в вашей жизни новое ощущение потока? Потренируйтесь говорить «да» любой халяве и подаркам.
  9. Процветание. Изменилось ли что-нибудь в вашем материальном положении или ожидается возможность изменений? Появились ли у вас какие-нибудь — пусть самые бредовые — идеи насчет того, чем бы вам очень хотелось заняться? Соберите любые изображения, которые напоминали бы об этом, и сложите их в свою папку образов.


И сделайте проверку рутин :)

Вещи, а также и люди представляются внешне совершенно не тем, чем они есть на самом деле. Несоответствие между внешним видом и сущностью пронизывает, по сказке, и мир вещей. Этот мир не таков, каким он представляется ©  В.Я. Пропп

Ограничения на участие в бесплатных проектах:
  1. Вы не находитесь в индивидуальном или групповом рабочем процессе с другим специалистом — по крайней мере предупредите вашего специалиста, во что вы собираетесь играть, чтобы не было сюрпризов в вашем рабочем процессе.
  2. Обсуждение бесплатных техник и других общедоступных тем ведется в комментариях на сайте и на форуме сайта, а не в индивидуальном порядке, если в посте не оговорено обратное.
  3. Вы не являетесь пациентом психиатра и не принимаете таблетки, выписанные им.
Fill out my online form.


Вы можете обсудить эту тему на форуме.


Или оставить свой комментарий на странице.
comments powered by HyperComments


Книги:

Психология кризисных и экстремальных ситуаций. Психическая травматизация и ее последствия. Учебник

В учебнике представлен материал по психической травме и психической травматизации, связанной с неизлечимыми заболеваниями, боевыми действиями, миграционными процессами и т.д., дается подробный анализ психической травматизации у детей и подростков. Рассмотрены... Подробнее