Специализируюсь по путеводным клубкам


Статья. Тест: метод портретных выборов - адаптированный тест Сонди

Личные записи психолога Yagaya-Baba.ru Статьи психолога   2017-02-09 18:25:00

Живая девочка
О проекте "Живая девочка"
Записи про меня как живого человека. Немного о семье, о работе, о своем взгляде на мир, о личных проблемах и результатах. Вряд ли эти тексты могут быть чем-то полезны клиентам, но в качестве иллюстраций и баек о живой жизни я решила их оставить. Ссылки на другие записи - в разделе "О психологе".

Содержание статьи

Ссылки на проективные тесты, от противного: сначала мой частный результат теста как иллюстрация, а потом ссылка на него.

Тест: метод портретных выборов — адаптированный тест Сонди

Психоаналитическая интерпретация


Вектор S: сексуальное влечение
Доминирование любви ко всему человечеству с постоянным (гуманным) удовлетворением активности.

Вектор P: пароксизмальное / этико-моральное влечение
Доминирование этической цензуры, отличающейся большой амбивалентностью. Этические противоречия и сомнения. В действиях и поведении мораль и этика отделены друг от друга.

Вектор Sch: «Я"-влечение (характерологические черты)
Доминирование интеллекта. Преобладание иллюзии, что что-то невозможно сделать. Ощущение своей ненормальности. Вечная отчужденность, неспособность к контактам. Эгоцентризм. Внутреннее беспокойство, возбуждение и тревога. Постоянные отказы, избегание, подавление своих желаний. Несмотря на неудачи, непрекращающиеся попытки соперничать. Ощущение своей виновности и страх наказания.

Вектор C: влечение к контакту
Двойные или множественные связи. Внимание, распределенное на несколько объектов.
Индивидуально-личностная интерпретация

Не следует ни удивляться, ни пугаться, если в целостном портрете личности обнаруживаются кажущиеся противоречия: человек соткан из противоречий. Сбалансированная, гармоничная личность уравновешивается именно за счет этого противопоставления умеренно выраженных разнонаправленных свойств, в то время как акцентуация характера проявляется перевесом какой-либо заостренной черты.

1. Биологические предпосылки
(e−) Ригидный тип высшей нервной деятельности.
(k−) Слабый, инертный, левополушарный тип высшей нервной деятельности.

2. Конституциональный тип
(e−) Атлетический, агрессивный, смешанный тип реагирования, эксплозивный.
(k−) Лептосомный (астенический), гипостенический тормозимый тип реагирования.

3. Характерологические особенности
(e−) Тенденция к накоплению негативных эмоций с последующей разрядкой в виде приступов ярости, злопамятность, мстительность, завистливость, ревность, представление об окружающем мире как враждебно настроенном, чем оправдывается собственная жестокость.
(k−) Неуверенность в себе, повышенная мнительность и тревожность, сдержанность в проявлении чувств, застенчивость, стремление к избеганию конфликтов, ориентация на нормы поведения своего круга общения, повышенное чувство вины.

4. Личностные свойства
(e−) Устойчивость мотивации достижения, упорство в преследовании своих целей, внешнеобвиняющий тип реагирования, конфликтность в межличностных отношениях, стиль мышления конкретно-логический, тип реакции на стресс — агрессивный, взрывной; защитный механизм — враждебные поведенческие реакции или рациональная переработка.
(k−) Пассивно-страдательная позиция, выраженное «супер-Эго», тревожно-мнительные черты, пессимистичность, преобладает мотивация избегания неуспеха, стиль межличностного поведения — пассивно-зависимый, стиль мышления — вербально-аналитический. В стрессе — блокировка и нерешительность, защитный механизм — бегство в мир мечтаний.

5. Выбор профессии
(e−) Моряк, шофер, летчик, машинист, пожарник, артиллерист, кузнец, кочегар, пиротехник, спортсмен (боксер, штангист, вольная борьба, карате, самбо), администратор, начальник домоуправления, ЖЭКа или РЭО, заведующий гаражом.
(k−) Педагог, филолог, философ, ученый, литератор, библиотекарь, делопроизводитель, чиновник.

6. Социальная активность
(e−) Противопоставление своих установок этико-моральным устоям.
(k−) Деятельность носит оторванный от повседневных нужд характер и связана с мистикой, метафизикой, искусством, эстетикой, логикой.

7. Болезненная деформация влечения
(e−) Эпилептоидный педантизм и эксплозивность.
(k−) Возможна трансформация в тревожно-мнительные черты, навязчивости, депрессивно-ипохондрические нарушения, отклоняющееся поведение характеризуется полной пассивностью, замкнутостью.

Источник: Метод портретных выборов — адаптированный тест Сонди

Беглец и домашнее животное. Это попытка получить безусловное принятие от животного и быть ему нужным, когда предпочитаемый партнер недоступен. Смещение чувств на него.

Fill out my online form.


Вы можете обсудить эту тему на форуме.


Книги:

Психология для направления "Экономика"

Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 080100 - Экономика (квалификация "бакалавр"). В учебнике раскрыты общие вопросы психологии для студентов экономических факультетов высших учебных заведений.... Подробнее