Специализируюсь по путеводным клубкам


Цеме Ф. Германская концепция готовности к школе

Цитаты Yagaya-Baba.ru Статьи психолога   2017-01-23 10:11:00

Содержание цитаты

Самостоятельность
Дети должны уметь:

  • Самостоятельно одеваться-раздеваться (включая застегивание пуговиц, молний, липучих застежек)

  • Завязывать шнурки

  • Самостоятельно ходить в туалет

  • Самостоятельно мыть руки

  • Сморкаться в платок

  • Знать, как пользоваться мусорным ведром

  • Отличать правое и левое

  • Совершать простые арифметические операции в пределах 10 (сложение и вычитание), при необходимости пользуясь пальцами.

  • Знать домашний адрес

  • Знать имена родителей

  • Знать свой возраст

  • Уметь самостоятельно покупать что-нибудь мелкое по списку

  • Идентифицировать монеты и банкноты

  • Знать значение понятия «собственность»

  • Включать и выключать воду в кране, открывать и закрывать отвинчивающиеся крышки-пробки

  • Наливать жидкость в стакан

  • Знать, как пользоваться опасными предметами, элктро-приборами, ножом, вилкой, ножницами, электричеством, моющими средствами

  • Сделать себе бутерброд

  • Понимать, когда есть необходимость поступиться собственными интересами

  • Разбираться с конфликтными ситуациями

  • Принимать критику

  • Оставаться одни, засыпать самостоятельно и спать всю ночь, не просыпаясь

  • Упорствовать в достижении знаний, несмотря на препятствия и трудности


Любознательность
Детям необходимо:

  • Иметь развивающие стимулы вокруг

  • Задавать 1000 вопросов в день

  • Получать хотя бы 500 ответов в день

  • Знать, что они задают только умные вопросы

  • Знать, что мир — рационален, и ничто не создано «так просто»

  • Знать, что любознательность — это форма эмоционального здоровья, что признание чужих достоинств оплачивается сторицей

  • Знать, что их здоровому любопытству не будет препятствий

Общественная жизнь
Детям необходимо:

  • Иметь контакты с другими детьми их возраста

  • Иметь контакты с другими взрослыми (не только с родителями)

  • Обедать в других семьях

  • Ночевать в других семьях

  • Знать, что у каждой отдельной семьи — свои ритуалы (приветствия, шутки, семейные словечки, молитвы и т. д.)

  • Хоть раз стать примером для других

  • Хоть раз попробовать на себе пример другого ребенка

  • Хоть раз поссориться с другом и помириться

  • Понимать, что поведение некоторых взрослых можно и нужно копировать

  • Хоть раз возбудить позитивную реакцию постороннего взрослого

  • Хоть раз привнести в свою семью новый ритуал

Поведение
Дети должны:

  • Знать, когда говорить «спасибо» и «пожалуйста»

  • Знать, почему и как попросить прощения

  • Хотя бы раз попросить прощения

  • Знать, что нужно здороваться и прощаться при встрече

  • Уметь дать другим высказаться, дождаться конца высказывания, не прерывая

  • Уметь предложить свою помощь

  • Знать, что уважение других ведет к самоуважению

  • Знать, что забота о других вернется заботой о себе

  • Знать, что хорошие манеры за стобом — это форма выражения уважения по отношению к еде, к тому, кто ее приготовил, и к тем, кто сидит за тем же столом

  • Знать, что стремление угодить только себе может быть болезненным для других в какой-то момент

  • Понимать процесс дарения подарков (влключая самостоятельный выбор подарка для друга или родственника, процесс его оформления)

Терпимость
Дети должны:

  • Чувствовать поддержку в природном стремлении любить всех, независимо от происхождения, поведения, расы и т. д.

  • Чувствовать поддержку в удовлетворении любознательности по поводу других стран, народов, их обычаев и т. д.

  • Знать основные правила о том, как далеко можно зайти в любопытстве и открытости, и знать, где нужно остановиться и поостеречься в выкладывании информации

Уверенность в себе
Детям необходимо:

  • Видеть хороший пример и учиться на примерах

  • Чувствовать поддержку во всем, что они делают

  • Знать, что они могут попробовать сделать некоторые вещи самостоятельно

  • Позволять закончить то, чем они занимаются, даже если результат далек от идеала

  • Знать, что на свете существует много интересного, и в чем-то можно применить себя.

  • Видеть терпение старших

  • Исследовать свое тело

  • Знать, что если им потребуется помощь даже в том, что им знакомо, они ее получат

  • Указывать на примере, что настойчивость и удоволетворение от проделанной работы — важные аспекты труда

  • Уметь просить поддержку

  • Уметь поддерживать других

  • Уметь терпеть поражение

  • Уметь оценивать свое поражение

  • Уметь воспринимать поражение на пути к успеху

  • Уметь доверять людям

  • Чувствовать себя уверенно, поэтому нельзя выставлять их незнайками

  • Знать, что они не выскочки

  • Знать, что сексисткие суждения неправильны («девочки умеют это лучше», например)

  • Видеть работу специалистов в разных областях

  • Чувствовать удовлетворение от достижения цели

Опрятность
Дети должны:

  • Распоряжаться своим пространством и своей собственностью соразмерно с собственным представлением об опрятности и чистоте

  • Знать, где хаос допустим, а где не приветствуется

  • Знать, как далеко может зайти их неопрятность

  • Знать, что у разных людей понятие чистоты и опрятности разное

  • Знать, что аккуратно сложенная одежда — это удобно

  • Знать, что удобнее найти сложенные на место карандаши, фломастеры, мел и т. д.

  • Иметь обязанности по дому, даже если их помощь еще не выглядит как помощь

Семья
Дети должны:

  • Знать структуру родства (отец, мать, братья-сестры, дядя, тетя, дедушки-бабушки, двоюродные, троюродные, племянники и т.д)

  • Знать, кто изображен на семейных фотографиях и историю за изображениями

  • Знать и видеть детсткие фотографии ближайших родственников

  • Знать разницу между собственным детством и детством своих старших родственников

  • Знать, что семья — это то место, которое тебя воспитывает, укрепляет и поддерживает

  • Уметь говорить о других семьях

  • Знать несколько стихов, песен, рассказов и т. д. о семье

  • Знать, как семья готовилась к их рождению

  • Знать, что семья действительно ждала их появления на свет

Речь
Дети должны:

  • Слышать богатую речь

  • Общаться с посторонними

  • Слышать беседы с посторонними

  • Знать, что разные люди выражают свои мысли по-разному

  • Уметь начать разговор

  • Уметь отстоять свою точку зрения словами

  • Понимать, что их слушают

  • Уметь фонетически и жестово изобразить речь других людей

  • Уметь здороваться, благодарить, просить прощения на других языках

  • Знать, как ругаются и выражают свое недовольство на других языках

  • Знать короткую песню на другом языке

Чтение
Детям необходимо: (умение читать — за пределами необходимости)

  • Чтобы им читали, начиная с раннего возраста

  • Знать, что чтение вслух — это позитивный опыт в физическом и эмоциональном плане, а также признак близости и общности людей

  • Уметь пересказывать и обыгрывать рассказы, рассказывать стихи

  • Уметь вынести собственное суждение о героях и их чувствах из читаемой истории

  • Уметь чувствовать ритм стихотворения

  • Знать стихотворение на иностранном языке

  • Знать много сказок других народов и культур

  • Иметь любимые книжки

  • Уметь досочинить историю из уже существующей

  • Уметь сочинять истории

  • Уметь преподнести пересказ прочитанной истории и свою собственную

Письмо
Детям, которые учатся писать, будет полезно:

  • Пытаться писать буквы на покрытой росой траве

  • Пытаться писать буквы на снегу и на песке

  • Выкладывать буквы из капелек воды и наблюдать их испарение на солнце

  • Писать дыханием на стекле

  • Выкладывать буквы из камешков, палочек, лепестков и т. д.

  • Уметь распознавать знакомые буквы в печатном слове (из газет, книг, упаковках, плакатах и т. д.)

Все дети должны:

  • Правильно держать ручку и контролировать движение руки

  • В игре «накалякать» письмо, вписывать знакомые буквы на квитанциях, документах, на посылках (чтобы поверхность была разной)

  • Во время игры «читать» то, что «пишут»

  • Получать похвалу и воспитывать стремление научиться писать

Ориентация на местности
Дети должны:

  • Знать свой адрес (включая город и страну))

  • Уметь отличить свой дом на улице, а также знать и рассказывать о достопримечательностях родного города по картинкам

  • Знать, что их ощущение пространства отличается от ощущений других людей

  • Уметь объяснить дорогу домой, опираясь на ориентиры («от большой лужи налево, затем, пройдя мимо лающей собаки, направо, пройти мимо заросшего сада» и т. д.)

  • Интересоваться бытом знакомых

  • Любить путешествовать, но также любить возвращаться домой

  • Уметь говорить о путешествиях

  • Знать четыре стороны света по компасу

  • Знать несколько стихов, песен и рассказах о родине, путешествиях.

Правила дорожного движения
Дети должны:

  • Знать основные правила поведения на дороге

  • Знать правила движения для пешеходов. Например, посмотреть налево, потом направо и только после этого переходить дорогу; знать, что переходить дорогу можно по «зебре»; всегда быть внимательным, не переходить дорогу на красный сигнал светофора, не открывать дверь машины в сторону проезжей части, если по ней движется транспорт и т. д.

  • Знать, как работает светофор.

  • Знать несколько дорожных знаков и уметь объяснить их

  • Уважать, а не бояться, участников дорожного движения

  • Знать пару песен или стихов о дорожном движении

  • Уметь рассказать о случаях на дорогах

  • Уметь поправить взрослых, не соблюдающих ПДД

  • Чувствовать гордость и удовлетворение от соблюдения ПДД

Обращение с телефоном
Дети должны:

  • Отвечать на телефонный звонок, называя свое имя

  • Уметь попросить звонящего перезвонить позже

  • Уметь запоминать сообщения и передавать их адресату

  • Уметь переспросить, если что-то непонятно

  • Знать свой телефонный номер на память

  • Знать телефонные номера важных для них людей

Телевизор
Дети должны:

  • Знать, что некоторые ТВ программы — вымышленные, а некоторые — документальные

  • Знать разницу между мультфильмами и документальными фильмами

  • Смотреть некоторые программы самостоятельно

Книги с картинками
Дети должны:

  • Иметь большой выбор книг с картинками

  • Уметь обращаться с ними с раннего возраста

  • Правильно обращаться с книгами

  • Развивать свой интерес к рассматриванию картинок в свободное время

  • Уметь рассказывать истории по картинке

  • Посещать библиотеку

  • Уметь выбирать книги для себя be

  • Получать книги в подарок

  • «Писать» собственные книги с картинками

Компьютер
Детям необходимо:

  • Быть с компьютером «на ты»

  • Играть в компьютерные игры по возрасту

  • Знать разницу между реальными и виртуальными впечатлениями

Тело
Дети должны:

  • Знать название каждой части тела

  • Знать и объяснять функции некоторых органов

  • Уметь различать психологические и физиологические состояния

Болезнь
Детям необходимо:

  • Уметь рассказать о болезни, которая с ними приключилась

  • Знать, как помочь врачу диагностировать болезнь («у меня болит здесь», «жжет», «щиплет»)

  • Уметь помогать больным

  • Чувствовать удовольствие, если больному станет лучше

  • Знать наверняка, что доктор существует, чтобы помогать больным

  • Сопереживать больным и уметь это выражать

  • Чувствовать радость от здоровья

  • Знать корреляцию между экологией и здоровьем человека

Смерть
Дети должны:

  • Получать искренние и честные ответы о смерти

  • Знать о смерти близких

  • Чувствовать, что их глубина горя отличается от глубины горя взрослых

Спорт
Дети должны:

  • Получать удовольствие от спорта

  • Знать, на что способно их тело

  • Знать, когда стоит прекратить занятие спортом

  • Знать, что только упорство дает результаты (даже в спорте!) Чувствовать гордость в достижении результатов

  • Потеть, уставать и пачкаться во время физической активности и занятий спортом

  • Хотеть заниматься определенным видом спорта

  • Знать, что они не трусы, не лентяи

  • Знать несколько песен и стихов о спорте

Половое воспитание
Дети должны:

  • Быть свободными от стереотипов («мальчики так не делают», «это женская работа»)

  • Видеть отсутствие стереотипов в семье (папа готовит ужин, мама клеит обои)

Природа
Детям необходимо:

  • Хоть раз промокнуть до нитки

  • Помочь упавшему другу подняться

  • Хоть раз измазаться, как хрюшке, во время игры

  • Хоть раз построить плотину на ручье

  • Хоть раз построить шалаш

  • Знать, из каких материалов строятся шалаши

  • Хоть раз поискать птицу, чье пение они слышат

  • Хоть раз сдуть пух с одуванчика

  • Хоть раз посидеть у костра

  • Хоть раз заиграться на улице до темноты

Растения
Дети должны:

  • Знать, что растения — живые, что они кормятся светом, воздухом, минаралами, размножаются, вянут и умирают.

  • Знать, что растения произрастают из разных семян

  • Знать, что из маленького зернышка может вырасти большое растение

  • Знать важность растений в жизни человека

  • Хоть раз съесть плод прямо с дерева или с куста

  • Знать основные типы зерна, из которого делается хлеб

  • Распознавать несколько деревьев по виду листьев, коры, форме

  • Хоть раз играть в опавших листьях

  • Чувствовать, что ничто живое не живет без окружения, а также что мы, люди, живем в большом мире

  • Знать влияние времен года на мир растений (в саду, парке, в лесу)

  • Знать о состоянии природы в момент их дня рождения

  • Хоть раз понюхать горсть земли

  • Хоть раз поиграть с опилками

  • Хоть раз посадить зерно, ухаживать за ним и видеть, как растет растение.


Принятие по условию не дает человеку развиваться в сторону конструктивной жизненной истории, он живет по лекалам другого человека



Вы можете обсудить эту тему на форуме.


Или оставить свой комментарий на странице.
comments powered by HyperComments


Книги:

Иноязычная профессиональная коммуникативная компетентность

Необходимость подготовки экономических кадров, способных обеспечить конкурентоспособность национальных достижений на международном уровне, является одной из приоритетных задач системы российского образования. Ожидается, что в результате обучения будущий экономист должен овладеть рядом... Подробнее