Специализируюсь по путеводным клубкам


Проективный тест Несуществующее животное. Инструкции

Психологические тесты Yagaya-Baba.ru Статьи психолога   2016-03-11 13:46:00

Инструкция

Вам нужно придумать и нарисовать несуществующее животное. Это должно быть такое животное, которого нет в реальности, никогда не было прежде, и которое до вас никто не придумывал. Вам также нужно его назвать, причем так, как реальное животное не называется. Например, кошкой или собакой вы назвать его не можете.

Неважно, хорошо ли вы умеете рисовать, ваши художественные способности никак оцениваться не будут.

Рисунок надо сделать на листе белой бумаги А4. Потом прислать мне скан или фото рисунка с подписью.

Давайте теперь пофантазируем о вашем животном. Вы будете о нем рассказывать, а я буду помогать, задавая наводящие вопросы.

Если вам захочется в процессе рассказа что-то изменять в рисунке, вы можете это делать. Потом пришлите мне обновленную версию рисунка.

Если вам захочется рассказать что-то дополнительно о животном, помимо ответов на вопросы, это только приветствуется.

Надо составить рассказ по 18 вопросам, ответив на каждый.

  1. Какое животное по характеру: нападающее, защищающееся или нейтральное?
  2. Какого оно размера: большого, среднего или маленького?
  3. Где оно живет, какова среда его обитания?
  4. Чем питается?
  5. Как предпочитает жить: семьями, стаями или в одиночку? И почему?
  6. Есть ли у него друзья (с кем он контактирует)? Если есть, то кто они?
  7. Есть ли у него враги? Если есть, то кто они и чем опасны?
  8. Как оно себя ведет, когда на него нападают? Как защищается?
  9. Как оно в целом защищено: хорошо или не очень?
  10. Каковы его отношения с человеком? Может ли человек его приручить? Хотело бы оно этого или нет и почему?
  11. Каков уровень его интеллекта? С кем из реальных животных или иных живых существ вы могли бы сопоставить его по интеллекту?
  12. Каков его нрав или характер (активный или пассивный, добрый или злой, веселый или грустный и т. д.)?
  13. Нравится ли вам придуманное животное в целом?
  14. Что вам в нем особенно нравится и почему?
  15. Что вам в нем не нравится или, возможно, хотелось бы в нем изменить и почему?
  16. Понравилось бы животное членам вашей семьи? Расскажите про каждого отдельно.
  17. Что бы им особенно понравилось в животном и почему?
  18. Что могло бы им не понравиться в животном и почему?

Уточнения

  1. Какое животное по характеру: нападающее, защищающееся или нейтральное?
  2. Какого оно размера: большого, среднего или маленького? Уточняются его конкретные параметры — длина, высота, диаметр и др.
  3. Где оно живет, какова среда его обитания? Уточняется характер конкретной среды обитания. Например, если оно живет в лесу, то в каком именно — дремучем или светлом, тропическом или смешанном лесу средней полосы России и др. Если клиент отвечает, что оно живет в космосе или на другой планете, можно спросить: смогло бы оно жить на Земле? Если да, то где? Если нет, то почему? Если животное домашнее и живет рядом с человеком, то можно спросить, смогло бы оно жить в дикой природе и где именно, а если нет, то почему?
  4. Чем питается? Если животное домашнее и питается человеческой пищей, то можно уточнить, чем бы оно питалось, живя в природных условиях.
  5. Как предпочитает жить: семьями, стаями или в одиночку? И почему? Если клиент говорит, что животное живет в одиночку, то можно спросить также, нравится ли ему это.
  6. Есть ли у него друзья (с кем он контактирует)? Если есть, то кто они? Если нет, то почему?
  7. Есть ли у него враги? Если есть, то кто они и чем опасны? Если клиент говорит, что у него нет врагов, то нужно уточнить почему. Если клиент это объясняет тем, что животное дружелюбно и его все любят, то можно переформулировать вопрос: есть ли кто-то, кто может представлять для него опасность?
  8. Как оно себя ведет, когда на него нападают? Как защищается? Если клиент отвечает, что оно убегает, улетает, уплывает или прячется, то можно заострить вопрос, спросив что оно будет делать, если ему не удалось скрыться от нападающего?
  9. Как оно в целом защищено: хорошо или не очень? Если клиент отвечает, что оно не очень хорошо защищено, то можно уточнить, что в нем особенно уязвимо.
  10. Каковы его отношения с человеком? Может ли человек его приручить? Хотело бы оно этого или нет и почему?
  11. Каков уровень его интеллекта? С кем из реальных животных или иных живых существ вы могли бы сопоставить его по интеллекту?
  12. Каков его нрав или характер (активный или пассивный, добрый или злой, веселый или грустный и т. д.)?
  13. Нравится ли вам придуманное животное в целом?
  14. Что вам в нем особенно нравится и почему?
  15. Что вам в нем не нравится или, возможно, хотелось бы в нем изменить и почему?
  16. Понравилось бы животное этому члену вашей семьи?
  17. Что бы ему особенно понравилось в животном и почему?
  18. Что могло бы ему не понравиться в животном и почему?

При ответе на 14-й и 15-й вопросы, если клиент ограничивается только какой-то одной характеристикой животного (например, его внешностью), то ему нужно пояснить, что учитывать при ответе следует все что клиент придумал о животном (его нрав, образ жизни и др.). У клиента следует выяснить также, чем конкретно нравится или не нравится ему каждая из выделенных им характеристик животного.

После ответа клиента на 15-й вопрос психолог спрашивает. «Скажите, пожалуйста, с кем вы живете, из кого состоит ваша семья?» Когда клиент ответит, ему предлагаются остальные вопросы применительно к каждому из близких ему людей (матери, отцу, жене, мужу, детям и др.,. Иногда, когда актуальные для клиента переживания, известные из истории болезни, связаны с любимым человеком, каким-то сотрудником по работе и т. п., можно адресовать последующие вопросы и к ним.

При ответе на 17-й и 18-й вопросы у клиента следует уточнить, что конкретно могло бы понравиться или не понравиться членам семьи в каждой из выделенных ими характеристик животного.

При ответе на 16-й вопрос клиент может сказать, что матери или отцу нравится или, напротив, не нравится все, что делает клиент, тем самым предполагая, что родственники оценивали бы несуществующее животное как продукт его творчества. В таком случае психолог может уточнить: «Представьте, что такое животное существует в реальности, а не является продуктом вашей фантазии. Как бы отнесся к нему каждый из членов вашей семьи, если бы знал о нем все то, что вы придумали?»

Отвечая на 16-й, 17-й и 18-й вопросы, клиент может спонтанно начать говорить о том, как бы родственники отнеслись к нему, если бы оно поселилось с ними в доме. Выслушав и запротоколировав все сказанное, нужно спросить: «Как бы отнесся к нему каждый из членов семьи, если бы животное жило отдельно, не в одном с ним доме?» Если клиент нарисовал несуществующее животное в виде какого-то реального животного с незначительным изменением (собака с тремя хвостами) или с добавлением к нему единичных детали от других существующих животных (собака с рогами) и начинает рассказывать об образе жизни базового реального животного, то следует сразу акцентировать на этом внимание клиента. Необходимо ему напомнить, что придуманное им животное особенное, пусть чем-то и схоже с реальным животным, и рассказывать нужно о нем, а не о реальном животном Если в какой-то момент рассказа, клиент вдруг скажет; «Да я же рассказываю про себя! Это вы меня изучаете?!», психологу нужно спокойно ответить: «Конечно. Все это обследование направлено на исследование вашей психики и, в частности, исследование вашего воображения» и, продолжая задавать вопросы, вернуть клиента к заданию.


Любить Другого, когда он тебе нужен, дело-то нехитрое. Как и любить его, когда ты нужен ему. Вот любить его, но не превыше себя, когда ты ему не нужен, — поди сумей



Вы можете обсудить эту тему на форуме.


Или оставить свой комментарий на странице.
comments powered by HyperComments


Книги:

Психология кризисных и экстремальных ситуаций. Психическая травматизация и ее последствия. Учебник

В учебнике представлен материал по психической травме и психической травматизации, связанной с неизлечимыми заболеваниями, боевыми действиями, миграционными процессами и т.д., дается подробный анализ психической травматизации у детей и подростков. Рассмотрены... Подробнее