Статья. Метафоры в нарративном ключе. Работа психолога с клиентскими запросами


Работа с клиентскими проблемами, как я ее вижу, выглядит следующим образом:

Есть проблема, корни проблемы и симптомы проблемы.

Есть элементарные, в общем, психологические знания о том, кто виноват и что делать.

Есть огромное разнообразие упражнений, с помощью которых можно проблему решить.

Если все это собрать в понятную схему, из которой ни убавить, ни прибавить ни единого элемента, и к которой можно все эти упражнения прикрепить листиками, цветочками и ягодками на деревце, то получается некая концепция, которую можно просто и понятно изложить клиенту вне зависимости от того, что за клиент обратился с проблемой. А если нельзя, то это не проблемы клиента, а проблемы неуниверсальности концепции и надо продолжать допиливать схему.

И если всю эту концепцию упаковать в метафору и предложить метод работы с метафорой, то весь потенциал, заключенный в концепции, разворачивается при работе с метафорой аналогично тому, как весь потенциал архетипа разворачивается при встрече с архетипическим образом.

И чем более старательно прорабатывать концепцию, тем большим потенциалом она обладает.

Старательность клиента, если он хоть в каком-то приближении честен с тем, что хочет проблему решить, а не саботировать процесс, роли при этом вообще не играет. Неважно, веришь ли ты в Великую Мать, важно то, что Она верит в тебя.

Без метафор настолько эффективно не работает, так и остается схемой и упражнениями, которые можно взять из любого практикума по психологии.


История знает сослагательное наклонение в нарративной практике. И делается все это очень просто: через личный миф


Вы можете обсудить эту тему в комментариях.
Яндекс.Метрика