Статья. Участие в ролевых играх. Работа психолога с детьми и родителями


В 2,5 года ролевой игры еще нет. И если мама теряется, что делать с куклой, кроме как кормить и поить, то у нее на выбор два неприятных известия о себе: ее бытовая жизнь с ребенком настолько бедна и безэмоциональна, что нечего воплощать в ролевой игре в дочки-матери; она давно не связывалась со своим внутренним ребенком, который умеет играть в ролевые игры.

Когда ребенок осознает «хочу быть мамой» и начинает в это играть, то мама уже все сделала в реальной жизни для этого, и надо заткнуться и играть роль по правилам ребенка, который уже впитал в себя, как мамой быть. Когда ребенок играет в доктора, то мамина роль — помочь ему опознать эмоцию, с этим дети не всегда хорошо справляются, в том числе в роли персонажа в игре: мне страшно, но интересно, что будет делать «доктор», в роли которого ребенок. А как там будет манипулировать карандашами в роли стетоскопа мнимый доктор над мнимым пациентом — это уже уходит на второй план.

Не так важно, кто задает правила ролевой игры, как-то, что внутренний импульс «быть доктором» установленные мамой правила игры в доктора не сформируют. Пока этого внутреннего импульса нет — ролевой игры нет. Когда он появляется, маме надо уметь становиться персонажем, играющим по правилам ребенка, и не мешать ребенку осваивать роль так, как он считает нужным. Если мама персонажем быть не умеет, то лучше включить ребенку Дискавери с познавательной программой про строительство, или сводить на стройку, но не играть в строителя так, как мама может себе представить эту роль.


У человека, который дружит со своим внутренним ребенком, будут всегда хорошие отношения и с его собственными детьми


Вы можете обсудить эту тему в комментариях.