Статья. Двойные стандарты работы психолога с клиентом и клиента с психологом
Сколько раз уже замечала, насколько иначе выглядит процесс, когда ты специалист,
а не клиент.
Когда ты клиент, то все, что говорит специалист, — очень ценное и значимое, до последнего слова. И постоянно в некотором офигении: «откуда он это знает?», «как он смог меня понять?»
Когда ты специалист, то ты стараться-то стараешься, но все равно говоришь в основном без обратной связи. Особенно на устных консультациях: ты чего-то там сказал, а клиент пошел думать, и ты совсем не знаешь, в шоке он там или офигении. И очень странно каждый раз получать обратную связь от клиентов: «а вот вы сказали», «а вот вы написали» и «…так отозвалось!» Правда? Я сказала то, что отозвалось?
Вот когда сидишь как клиент и байки травишь со специалистом, это приятно и интересно. И про специалиста бывает же любопытно услышать. Консультация ощущается очень плодотворной и конструктивной. Когда же сидишь как специалист и травишь байки с клиентом, то ощущение, что страдаешь фигней и ничего клиенту не даешь :)
Когда ты слышишь от специалиста мимоходом что-то бытовое, например о том, что он вчера малину ел, поэтому сегодня чешется и чихает, то часто возникает странное чувство: «ну надо же, специалист — живой человек! малину ест!» То есть, головой-то понятно, что он — живой и малину почему бы и нет? А когда действительность показывает тебе иллюстрацию, то осознаешь, что специалист для тебя — волшебный и не совсем человек.
Когда клиент, прищурившись так, спрашивает: «а вы правда живая, и точно человек, или все-таки баба-яга?», то понимаешь, что про малину, наверное, не стоит, ты, кажется, не совсем живой в его глазах :)
Когда ты клиент, то все, что говорит специалист, — очень ценное и значимое, до последнего слова. И постоянно в некотором офигении: «откуда он это знает?», «как он смог меня понять?»
Когда ты специалист, то ты стараться-то стараешься, но все равно говоришь в основном без обратной связи. Особенно на устных консультациях: ты чего-то там сказал, а клиент пошел думать, и ты совсем не знаешь, в шоке он там или офигении. И очень странно каждый раз получать обратную связь от клиентов: «а вот вы сказали», «а вот вы написали» и «…так отозвалось!» Правда? Я сказала то, что отозвалось?
Вот когда сидишь как клиент и байки травишь со специалистом, это приятно и интересно. И про специалиста бывает же любопытно услышать. Консультация ощущается очень плодотворной и конструктивной. Когда же сидишь как специалист и травишь байки с клиентом, то ощущение, что страдаешь фигней и ничего клиенту не даешь :)
Когда ты слышишь от специалиста мимоходом что-то бытовое, например о том, что он вчера малину ел, поэтому сегодня чешется и чихает, то часто возникает странное чувство: «ну надо же, специалист — живой человек! малину ест!» То есть, головой-то понятно, что он — живой и малину почему бы и нет? А когда действительность показывает тебе иллюстрацию, то осознаешь, что специалист для тебя — волшебный и не совсем человек.
Когда клиент, прищурившись так, спрашивает: «а вы правда живая, и точно человек, или все-таки баба-яга?», то понимаешь, что про малину, наверное, не стоит, ты, кажется, не совсем живой в его глазах :)
Похожие записи









Вы можете обсудить эту тему на форуме.