Статья. О понтах и регалиях в работе психолога и психотерапевта
Сдаю супервизору итоги истекшего периода работы — а у меня специальный такой супервизор, который одобряет, когда я хвастаюсь. Ну, я и хвастаюсь, хотя мне это совершенно не свойственно.
Он, кстати, разрешил рекламу использовать в работе. Теперь у надписей на моем рекламном камне три автора:
- ограничивающий Этический кодекс, по требованиям которого можно отчасти рекламировать метод и мероприятия, но нельзя рекламировать специалиста;
- подстрекающий сообщник, который фыркает, что психологи абсолютно не правы, не распространяя о себе информацию, и не составляя тем самым конкуренцию РПЦ в плане помощи людям;
- и ехидничающий супервизор, который рассказывает байки и одобряет то, что я сама не одобряю.
Возвращаясь к супервизии: отчитываюсь, хвастаюсь, вспоминаю значимые итоги периода. В частности говорю: я могу предложить клиентам отлаженный до идеала метод, и не менее идеальный сайт. Лучшего в отрасли нет, я проверяла. У меня нет только понтов и регалий, все остальное есть.
Кивает.
Но, продолжаю, если люди хотят понтов и регалий, то у меня же есть контакты своего супервизора! В глазах нормального человека — намного более выигрышный вариант. Психиатрия и психотерапия, а не, простигосподи, психология. Лицензируемая медицинская деятельность, а не, простигосподи, сказкотерапия. Повышение квалификации аж до высшей категории, — а я-то еще не успела собрать себе коллекцию сертификатов. Регалий — завались, включая статус заведующего каким-то там невозможно крутым отделом психотерапии в каком-то невозможно крутом обществе психотерапевтов. Понтов, эээ…
Ржет.
У нас все в порядке, продолжаем работу.





