Статья. Дети у Бабы-Яги. Психологический анализ сказочного эгрегора
Во дворе Яги есть некоторые отличия от прямого смысла явлений.
Так дети до 7 лет не имеют значимого пола, похоже. Если присмотреться, то мальчик/девочка опознаются, но в целом — все равно: не факт, что выживет. А как выживет и печь пройдет, тогда уже будет осмысленно учить его гендерным умениям. В сиротском приюте «Гуси-лебеди» они чаще всего в одинаковых подпоясанных тонким плетеным пояском холщовых рубашках.
Нижнее белье красного цвета означает кровь, то есть ранения на теле.
Упорно не вижу там отхожего места, и в качестве трудовой повинности для приключенцев оно никогда не предлагается. Вообще-то, это личный образ: у меня вся личная психокоррекция проходила и проходит под сны о посещении общественных запущенных уборных, да еще босыми ногами. А в эгрегоре Яги единственное отхожее место, которое я находила, — какой-то убитый пожарищем овраг, в котором бывает надобность, ямку выкопать, когда диарея прихватит после очередного сожранного мироеда. Пардон за скаталогические подробности архетипических обязанностей. Непонятно, как этот вопрос решается в обычном порядке, потому что в доме у Яги, определенно, едят. Ну и…
Сказочное мужское и женское. Психологический анализ
Способы контакта с Бабой-Ягой как архетипическим образом
Баба-Яга, костяная нога. Русская народная сказка в стихах. Н.А. Некрасов
Давыдов И.П. Баня у Бабы-Яги. Материалы для сказкотерапевта
Тян-Шаньская О.С. Жизнь Ивана. Материалы для работы психолога
Баба-Яга в естественной среде обитания. Фотопроект
Сказки про Бабу-Ягу. Загадки архетипа Государство