Статья. Способы контакта с Бабой-Ягой как архетипическим образом


Около избы Яги из речки Алатырки с ее «струей кровавой» взлетают души неоплаканных младенцев мотыльками и поднимаются в Ирий. Технически тут все понятно — граница миров, сортировка душ, младенцам в Нави делать вообще нечего, поэтому куда им еще, как не в Сады?
То есть между обычным человеком и Баба Ягой:
1. Есть контакт в момент неудавшегося рождения.
2. Есть контакт в момент инициации в 7 лет, когда мальчик умирает, рождается член рода.
3. Есть контакт в момент отделения от материнского рода девочки, когда Василиса приходит за черепом.
4. Есть контакт тогда, когда взрослым членом племени протрачены все возможности и дальше или он идет в котел как мироед, или идет в герои, через ритуальную смерть.
5. Есть контакт с естественноумершими, опять же граница миров, Велес сидит у того камня, за которым дорога в Навь.
Сиротский приют «Гуси-Лебеди» во дворе Яги, где выхаживаются все те, кто успешно родились, но не особо успешно дожили до 7 лет, выглядит как шанс исправить то, из-за чего взрослый член племени потом протратит свои возможности не по своей вине. И не столько ради этого приключенца, сколько ради того, чтобы дальше деструктивные сценарии не продолжались. Потому что идея отправлять в котел того, кого в детстве мама не долюбила, — она как-то совсем не ложится. Но и оставлять его перерождаться в мироеда тоже. А исправлять поломанное надо там же, где оно сломалось — в детстве приключенца.

Как могли они не верить в смерть только ради того, чтобы не пришлось защищать собственную жизнь? © Бруно Беттельхейм


Вы можете обсудить эту тему на форуме.