Статья. Патернализм. Психология отношений между мужчиной и женщиной


Очень частый клиентский запрос: «я боюсь быть/остаться без мужчины, главы семьи». И никакие рациональные доводы не помогают перестать бояться.

Так все дело в том, что рациональными доводами иррациональные страхи не победить. А страхи иррациональны потому, что причины их не осознаются:

Раз. Энгельгардт А. Н. Письма из деревни (1872–1887 гг.) Сильный деспот-хозяин, который властвует над женщинами семьи, — залог семейного благополучия.

Два. Русские сказки, соответствующие сценарным травматичным выборам: Царевна-лягушка, Финист — Ясный сокол, Велес и Буря-Яга, Василиса Премудрая, Три царства — медное, серебряное и золотое, Сказка о спящей царевне (Сказка о спящей красавице/Шиповничек), Сказка о царе Салтане, Аленький цветочек. Ни в одной из сказок женщина не выходит из-под воли отца и не идет против воли мужа, как в западных Мифе о Хлев Хлау Гафесе и Саге о Вельсунгах.

Три. Миф об отсуствующем положительном отце.

Четыре. Ценность мужчины после войны в принципе: дисбаланс между мужчинами и женщинами этих годов рождения составил по переписи 1959 года 18,43 млн., и на 1000 женщин такого возраста приходился только 641 мужчина. При дефиците ресурса его получает только «достойнейшая», наличие мужчины становится мерилом качества женщины.

Пять. Усиление приверженности традиционным ценностям на законодательном уровне, в т. ч. с упором на то, что семья из мужчины, женщины и их детей, — единственно верная семья.

Тогда женщина, выбирающая любого, пусть и неподходящего для нее мужчину, — поступает верно, соответствуя социальным требованиям. Качество жизни при этом никем не обсуждается: главное, что эгрегор получил подпитку сценария.

Женщина же, которая выбирает не быть с мужчиной, но при этом особо не высовывается с феминистическими и альтернативными идеями, просто выпадает из сферы интереса кого бы то ни было. Ее просто нет, она не ресурс. Если она сама в виктимность не завалится, чтобы ей взялся владеть первый встречный.

И коллекционнейшая иллюстрация у Вершинина в тему: «…знаю ли я значение слова „выпороть“? Сказано было ласково, но многозначительно, так, что мурашки по спине забегали».


Разница между беглецом и зависимым видна в том числе в том, что беглец без труда избегает свои привычки, даже укоренившиеся. А зависимый меняет одну привычку на другую


Вы можете обсудить эту тему в комментариях.