Статья. Гендерное, традиционное: психология отношений между мужчиной и женщиной
По итогам прочтения одной книжки совсем не про гендер: получается, что Ж — это всегда про обслуживание потребностей М в обмен на защиту от другого М и правила общины.
Весельницкая-Калинаускас про это же в других терминах.
Цитата из другой книжки.
А. Н. Энгельгардт.
Письма из деревни (1872–1887 гг.)
Письмо пятое
Замечательно, что баба считает себя обязанною
одевать мужа и мыть ему белье только до тех пор, пока он с нею
живет. Раз муж изменил ей, сошелся с другою, первое, что баба
делает, это отказывается одевать его: «живешь с ней, пусть она
тебя и одевает, а я себе найду»*.
*Отношения между мужчинами и женщинами у крестьян доведены
до величайшей простоты. Весною, когда соберутся батраки и
батрачки, уже через две недели все отношения установились, и всем
известно, кто кем занят. Обыкновенно раз установившиеся весною
отношения прочно сохраняются до осени, когда все расходятся в
разные стороны с тем, чтобы никогда, может быть, не встретиться.
Женщина при этом пользуется полнейшей свободой, но должна прежде
бросить того, с кем занята, и тогда уже она свободна тут же
заняться с кем хочет. Ревности никакой. Но пока женщина занята с
кем-нибудь, она неприкосновенна для других мужчин, и всякая
попытка в этом отношении какого-нибудь мужчины будет наказана -
товарищи его побьют. На занятую женщину мужчины вовсе не смотрят,
пока она не разошлась с тем, с кем была занята, и не стала
свободна.
Соответственно, в конфликте между тем, что мамонта добывают оба, поэтому и М хорошо бы включаться в обслуживание потребностей, более прямым и верным вопросом будет: а нуждается ли Ж в защите от других М с помощью этого М? Тогда функции эМ и Жо путаться не будут. Ну, если получится найти ответ, который получится не развидеть.







