Статья. Гендерное, традиционное: психология отношений между мужчиной и женщиной


По итогам прочтения одной книжки совсем не про гендер: получается, что Ж — это всегда про обслуживание потребностей М в обмен на защиту от другого М и правила общины.

Весельницкая-Калинаускас про это же в других терминах.

Цитата из другой книжки.

А. Н. Энгельгардт.

Письма из деревни (1872–1887 гг.)

Письмо пятое

Замечательно, что баба считает себя обязанною

одевать мужа и мыть ему белье только до тех пор, пока он с нею

живет. Раз муж изменил ей, сошелся с другою, первое, что баба

делает, это отказывается одевать его: «живешь с ней, пусть она

тебя и одевает, а я себе найду»*.

*Отношения между мужчинами и женщинами у крестьян доведены

до величайшей простоты. Весною, когда соберутся батраки и

батрачки, уже через две недели все отношения установились, и всем

известно, кто кем занят. Обыкновенно раз установившиеся весною

отношения прочно сохраняются до осени, когда все расходятся в

разные стороны с тем, чтобы никогда, может быть, не встретиться.

Женщина при этом пользуется полнейшей свободой, но должна прежде

бросить того, с кем занята, и тогда уже она свободна тут же

заняться с кем хочет. Ревности никакой. Но пока женщина занята с

кем-нибудь, она неприкосновенна для других мужчин, и всякая

попытка в этом отношении какого-нибудь мужчины будет наказана -

товарищи его побьют. На занятую женщину мужчины вовсе не смотрят,

пока она не разошлась с тем, с кем была занята, и не стала

свободна.

Соответственно, в конфликте между тем, что мамонта добывают оба, поэтому и М хорошо бы включаться в обслуживание потребностей, более прямым и верным вопросом будет: а нуждается ли Ж в защите от других М с помощью этого М? Тогда функции эМ и Жо путаться не будут. Ну, если получится найти ответ, который получится не развидеть.


Разница между беглецом и зависимым видна в том числе в том, что беглец без труда избегает свои привычки, даже укоренившиеся. А зависимый меняет одну привычку на другую


Яндекс.Метрика