Сказки про Бабу-Ягу. Мастер сказок. Покров добра
Яга стояла на Калиновом Мосту и смотрела вслед Песчаному Демону пустым мертвым взглядом, придерживая правой рукой решето с глазами на перилах. За спиной тяжело дышал медведь, на полянке неподалеку Ма́ринка играла со Змеем Горынычем: хихикала и украшала его головы венками из одуванчиков.
Наконец, гость перестал оглядываться и исчез, Яга выдохнула, повернулась к медведю, подмигнула и потрепала его по загривку:
— Никак, справились?
— Справились, только не знаю, как.
— Подожди, с глазами закончим еще, — Яга подняла решето обеими руками и высыпала в реку. Прислушалась к треску досочек под ногами и удовлетворенно кивнула.
Медведь проследил взглядом за течением реки и посмотрел вопросительно на Ягу.
— Что, не видно глаз? Так и было задумано, — Яга ухмыльнулась и пошла вместе с медведем к дому. — Все дело в том, что даже самые удачные идеи нельзя применять в лоб. Всегда приходится в баньке попарить, накормить, напоить, выслушать, и только тогда найдешь ту единственную дорожку, которая проведет через Сумрачный лес.
— Ты же не Иван-Царевич?
— Верно, но и со мной иначе не бывает. Ма́ринка сердце в бездну бросила, чтобы больше голод по принятию из глаз не смотрел. На самом деле мои добрые дела можно сделать только без сердца.
— А глаза в реке?
— А глаза я высыпала справа, а не слева, — Яга остановилась вслед за медведем, который плюхнулся на зад среди тропинки с самым растерянным взглядом. — Ми-и-ша-а-а! Ну ты-то, ты должен был это помнить? Под мостом этим Богородица похаживает, досочки от огня потрескивают. Все эти голодные до принятия глаза прямо к ней и приплыли в руки. А вот если бы я их высыпала слева, они бы уплыли в мир, и было бы все как по-писаному.
— А почему ты Демону голову заморочила и не объяснила?
— Потому что он в сказку мою не верит, и в меня тоже, — улыбнулась Яга. По вере и награда: пусть знает себе, что хочет, о моем сердце.