Статья. Ответственность ребенка за свой выбор. Работа психолога с детьми
Когда ребенок пробует на зуб идею: «я делаю, что хочу, а отвечают за это
другие, те, кому от этого неприятно», ему приходится обеспечивать связь
с собой и своими эмоциями, и не всегда ласково. Потому что, если этого
не сделать, то ребенок уйдет в созависимое поведение (а оно как раз и формируется
при отказе отвечать за свою жизнь самому). «Я забил на уроки, а отвечает
за это мама или учитель, потому что им надо, чтобы я хорошо учился и они
нервничают, а я тут вообще жертва, мне плохо, когда меня ругают». Тогда
как я хочу от ребенка позиции: «Я забил на уроки и отвечаю за это я». И поэтому
испытывать неудобство от невыученных уроков будет не истеричка МарьяВанна
в школе, которая орет и двойки лепит. И не мама, которой важно, чтобы ребенок
старался, и она расстраивается. А ребенок, который будет сознательный саботаж
требований мамы, школы и социума отрабатывать физически, пока вся эмоция
не выльется напрямую. Забил на уроки здесь и сейчас — тебе будет неудобно
и тяжело здесь и сейчас, и эмоционировать на эту тему будешь ты и только ты.
А больше никто эмоционировать не будет, потому что это — твой выбор, твоя
сфера ответственности.
И еще на три листа рассуждений, почему выбор действительно ребенка. Хотя программу утверждает школа, а планку высокой успеваемости ставит мама. Я их опущу, пожалуй.
И еще на три листа рассуждений, почему выбор действительно ребенка. Хотя программу утверждает школа, а планку высокой успеваемости ставит мама. Я их опущу, пожалуй.

Похожие записи







Вы можете обсудить эту тему на форуме.