Статья. Ответственность ребенка за свой выбор. Работа психолога с детьми


Когда ребенок пробует на зуб идею: «я делаю, что хочу, а отвечают за это другие, те, кому от этого неприятно», ему приходится обеспечивать связь с собой и своими эмоциями, и не всегда ласково. Потому что, если этого не сделать, то ребенок уйдет в созависимое поведение (а оно как раз и формируется при отказе отвечать за свою жизнь самому). «Я забил на уроки, а отвечает за это мама или учитель, потому что им надо, чтобы я хорошо учился и они нервничают, а я тут вообще жертва, мне плохо, когда меня ругают». Тогда как я хочу от ребенка позиции: «Я забил на уроки и отвечаю за это я». И поэтому испытывать неудобство от невыученных уроков будет не истеричка МарьяВанна в школе, которая орет и двойки лепит. И не мама, которой важно, чтобы ребенок старался, и она расстраивается. А ребенок, который будет сознательный саботаж требований мамы, школы и социума отрабатывать физически, пока вся эмоция не выльется напрямую. Забил на уроки здесь и сейчас — тебе будет неудобно и тяжело здесь и сейчас, и эмоционировать на эту тему будешь ты и только ты. А больше никто эмоционировать не будет, потому что это — твой выбор, твоя сфера ответственности.

И еще на три листа рассуждений, почему выбор действительно ребенка. Хотя программу утверждает школа, а планку высокой успеваемости ставит мама. Я их опущу, пожалуй.

Наблюдая за сыновьями своих матерей иногда вдруг выпукло становится видно, как у этой матери, как женщины, строятся отношения с мужчинами, в частности с мужем и отцом ребенка


Вы можете обсудить эту тему на форуме.