Статья. Сочинение сказок как метод работы со сказками. Мнение психолога


Я не люблю сама использовать в работе неканонические сказки и не припомню случаев, чтобы я предлагала клиентам сказку сочинить. Взрослым людям. Для малышей и подростков этот метод более приемлемо воспринимается, хотя и с ними мне понятнее ролевые игры.

Потому что есть жизненная история клиента, его личный миф, его Вечность. Она прекрасна и изумительна в своей сложности и взаимосвязи жизненных событий. Личная Вечность — это волшебный мир, с которым не сравнится никакая искусственная сказка про Червячка и его норку или Принцессу и ее стручок. Главное, найти, где будет дверца, открывающая человеку вход в его волшебную страну. И научить его сослагательному наклонению в его Вечности: научить менять его жизненную историю через Вечность.

И еще есть архетипические сюжеты, выраженные, соответственно, в сказках и мифах. Проверенные временем и безошибочные. Любые из этих сюжетов целиком или частично, разово или многократно можно брать и отыгрывать в пространстве Вечности и иметь гарантированный результат.

А если хочется творить из Обыденности — пожалуйста. Перебирай крупу, делай уборку, сажай цветы и землянику, шей кукол, вяжи и вышивай, рисуй и выпиливай лобзиком.

Но почему-то до терапевтических историй через слова и буквы никогда не доходит дело. Хотя, наверное, есть взрослые люди, которым именно это будет хорошо.


История знает сослагательное наклонение в нарративной практике. И делается все это очень просто: через личный миф


Вы можете обсудить эту тему в комментариях.