Понимание значения архетипических историй в жизни людей позволяет создавать
продающие истории о бизнесе, которые вызывают доверие клиентов. Если вам
нравится идея индивидуальных историй, продвигающих ваш бренд, но вы не
знаете, какой архетип присущ вашей компании, вы можете обратиться ко мне
за индивидуальной консультацией. В ходе беседы мы выясним, какая история
позволит вам наиболее точно соответствовать ожиданиям вашей целевой аудитории.
Архетип «Свой парень»
Характеристики архетипа
Вектор приоритетов: Принадлежность
Нормативный возраст: 0-2 года (или от зачатия до 2 лет)
Возраст травмы по Л. Бурбо: травма отверженности/маска беглеца; травма покинутого/маска зависимого
Основное желание: связь с окружающими людьми.
Цель: принадлежать, соответствовать.
Опасения: выделиться, заважничать и в результате быть изгнанным или отвергнутым.
Стратегия: вырабатывать обычные прочные добродетели, чувство локтя, сливаться с окружающими.
Ловушка: отказаться от своего «я» ради слияния, но взамен получить лишь поверхностные связи с людьми.
Награда: реализм, эмпатия, отсутствие претензий.
Уровни архетипа
Вызов: одиночество, отчуждение.
Первый уровень: сирота, чувствующий себя брошенным и одиноким, жаждет аффилиации.
Второй уровень: присоединившийся, научившийся устанавливать связи, соответствовать, он принимает помощь и дружбу.
Третий уровень: гуманистически настроенный, верящий в естественное достоинство каждого человека независимо от его способностей или жизненных обстоятельств.
Тень: жертва, которая предпочитает претерпеть дурное обращение, нежели остаться в одиночестве, или член бандитской группировки, предпочитающий совершать преступления, лишь бы оставаться в рядах шайки.
Архетип «Заботливый»
Характеристики архетипа
Вектор приоритетов: Стабильность
Нормативный возраст: 2-4 года
Возраст травмы по Л.Бурбо: травма униженности/маска мазохиста; травма предательства/маска контролирующего
Желание: защитить людей от возможного ущерба.
Цель: помогать окружающим.
Страхи: эгоизм, неблагодарность.
Стратегия: делать добро окружающим.
Ловушка: мученичество, попадание в ловушку окружающих.
Награда: сочувствие, щедрость.
Уровни архетипа
Вызов: увидеть кого-либо в беде.
Первый уровень: заботиться о тех, кто нуждается в ухаживании .
Второй уровень: сбалансировать заботу о себе с заботой об окружающих.
Третий уровень: альтруизм, забота о мире.
Тень: мученичество, беспомощность, чувство вины.
Архетип «Простодушный»
Характеристики архетипа
Вектор приоритетов: Независимость
Нормативный возраст: 4-6 лет
Возраст травмы по Л.Бурбо: травма несправедливости/маска ригидного
Желание: ощутить Рай.
Цель: быть счастливым.
Страх: делать что-то неправильное или плохое, за чем последует наказание.
Стратегия: поступать правильно.
Ловушка: избегать возможности, связанные с риском сделать что-то неправильное или плохое.
Награда: вера и оптимизм.
Уровни архетипа
Вызов: желание чистоты, совершенства и простоты.
Первый уровень: детская простота, наивность, зависимость, послушность, доверчивость, идиллические настроения.
Второй уровень: обновление, положительный настрой, новые открытия старого, переосмысление, искупление, вступление на Землю обетованную.
Третий уровень: почти мистическое чувство согласия и единения, благодаря чему Простодушие есть результат ценностей и внутренней целостности, а не внешнего опыта; бытие, а не делание.
Тень: отречение, сдерживание (чувств).
Архетип «Герой»
Характеристики архетипа
Вектор приоритетов: Мастерство
Нормативный возраст: 6-10 лет (для девочек), 6-12 лет (для мальчиков)
Желание: доказать свою ценность посредством мужественных и сложных действий.
Цель: использовать власть для того, чтобы усовершенствовать мир.
Страх: слабости, ранимости, стать беспомощной жертвой.
Стратегия: стать максимально сильным, компетентным и могущественным.
Ловушка: высокомерие, вечный поиск врага.
Награда: компетентность и мужество.
Уровни архетипа
Вызов: лягающийся бык швыряет песок вам в лицо или кто-либо пытается запугать или дурно обращаться с вами; притягательная сложная задача; какой- либо человек, нуждающейся в вашей помощи или защите.
Первый уровень: создание границ, приобретение опыта, мастерства, что выражается в достижении успеха; мотивацией и проверкой этого служит конкуренция.
Второй уровень: солдат, выполняющий свои обязанности ради своей страны, организации, общины или семьи.
Третий уровень: использование своей силы, опыта и мужества для того, чтобы что-то изменить для себя лично и целого мира.
Тень: необходимы жестокость и одержимая потребность победить.
Архетип «Романтик»
Характеристики архетипа
Вектор приоритетов: Принадлежность
Нормативный возраст: 10-21 (для девочек), 12-23 (для мальчиков)
Основное желание: добиться интимности и испытать чувственное удовольствие.
Цель: вступая в отношения с людьми, делать их работу, переживания и окружающую обстановку приятной.
Опасения: остаться в одиночестве, стать нежеланным и нелюбимым.
Стратегия: постоянно становиться все более привлекательным — в физическом, эмоциональном и любом другом отношении.
Ловушка: делая все возможное для того, чтобы привлекать окружающих и доставлять им удовольствие, утратить собственную индивидуальность.
Первый уровень: идентификация с аутсайдером, отрыв от ценностей группы или общества, отказ от принятого поведения и морали.
Второй уровень: шокирующее или разрушительное поведение.
Третий уровень: превращение в мятежника или революционера.
Тень: криминальное или злое поведение.
Архетип «Шут»
Характеристики архетипа
Вектор приоритетов: Принадлежность
Нормативный возраст: 21-31 (для девочек), 23-33 (для мальчиков)
Основное желание: жить в настоящем, извлекая из этого максимум удовольствия.
Цель: замечательно провести время и повеселить
Страх: скука или быть скучным.
Стратегия: играть, шутить, быть забавным.
Ловушка: растратить жизнь впустую.
Награда: радость.
Уровни архетипа
Вызов: апатия и скука.
Первый уровень: жизнь — как игра и веселье.
Второй уровень: ум используется для того, чтобы дурачить окружающих, выпутываться из неприятностей, находить способы обходить препятствия, трансформироваться.
Третий уровень: непосредственное переживание жизни, жить сегодняшним днем.
Тень: потворство своим слабостям, безответственность, грязные проказы.
Архетип «Правитель»
Характеристики архетипа
Вектор приоритетов: Стабильность
Нормативный возраст: 31-65, пик 45 лет (для девочек), 33-65, пик 45 лет (для мальчиков)
Желание: контроль.
Цель: создание процветающей, успешной семьи, компании или сообщества.
Стратегия: осуществление руководства.
Страх: хаос, опасность быть свергнутым.
Ловушка: возможность превратиться в авторитарного начальника.
Награда: ответственность, руководство.
Уровни архетипа
Вызов: отсутствие ресурсов, порядка или гармонии.
Первый уровень: взятие на себя ответственности за состояние своей собственной жизни.
Второй уровень: осуществление руководства в семье, группе, организации или на рабочем месте.
Третий уровень: осуществление руководства сообществом, всей сферой деятельности или обществом.
Тень: тираническое или манипулятивное поведение.
Архетип «Мудрец»
Характеристики архетипа
Вектор приоритетов: Независимость
Нормативный возраст: 31-65, пик 45 лет (для девочек), 33-65, пик 45 лет (для мальчиков)
Желание: открыть истину.
Цель: использовать интеллект и анализ для постижения мира.
Самый большой страх: быть обманутым, введенным в заблуждение; невежество.
Стратегия: искать информацию и знание; саморефлексия и понимание процесса мышления.
Ловушка: Мудрец может изучать вопрос бесконечно, так и не приступив к действию.
Награда: мудрость, интеллект.
Уровни архетипа
Вызов: смущение, сомнение, глубокое желание найти истину.
Первый уровень: поиски абсолютной истины, стремление к объективности, надежда на экспертов.
Второй уровень: скептицизм, критическое и новаторское мышление, стремление стать экспертом.
Третий уровень: мудрость, уверенность, совершенное овладение предметом
Тень: догматизм, башня из слоновой кости, отрыв от реальности.
Архетип «Маг»
Характеристики архетипа
Вектор приоритетов: Мастерство
Нормативный возраст: 31-65, пик 45 лет (для девочек), 33-65, пик 45 лет (для мальчиков)
Основное желание: знание фундаментальных законов того, как работает мир и вселенная.
Цель: сделать мечты явью.
Опасения: непредвиденные негативные последствия.
Стратегия: развивать видение и претворять его в жизнь.
Ловушка: превратиться в манипулятора.
Награда: обнаружение взаимовыгодных результатов.
Уровни архетипа
Вызов: прозрения, экстрасенсорный или синхронистический опыт.
Первый уровень: волшебные моменты и опыт превращения.
Второй уровень: переживание потока.
Третий уровень: чудеса, переход от видения к проявлению.
Тень: манипуляции, колдовство.
Оплата работы:
Стоимость при очной работе и работе в скайпе/зуме:
4000RUB / час личной встречи.
3000RUB / час обсуждения в скайпе/зуме.
Ограничения на участие в платных проектах:
1. У вас нет со мной личных отношений.
2. Вы не находитесь в индивидуальном или групповом рабочем процессе с другим специалистом.
3. У вас достаточно ресурсов для подобной работы.
4. Вы не являетесь пациентом психиатра и не принимаете таблетки, выписанные им.
Архетипические образы, согласно исследованию Марк М., Пирсон К. (Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов), позволяют наиболее точно выразить стремление людей проживать истории, обладающие смыслом.