Крючкова Е., Крючкова О. Магия славянских богов и духов. Арт-терапия

Цитаты Yagaya-Baba.ru Все статьи Цитаты   2022-12-02 08:35:00

Содержание

Крючкова Е., Крючкова О.
Магия славянских богов и духов. Арт-терапия

Авсень

Рекомендуется раскрашивать для процветания вашего дома и привлечения прибыли и благополучия.

Авсень (Баусень, Овсень, Таусень, Усень) – в славянской мифологии имя персонажа, который часто считался божеством смены времён года. По некоторым версиям, он также покровительствовал коням и пастухам, и был связан с началом весеннего солнечного цикла и урожаем.

На рисунке изображён Авсень в символическом круге. Его окружают символы времён года: зимы, весны, лета и осени. Это символизирует связь бога Авсеня со сменой сезонов. Ибо по ряду источников он считался божеством смены времён года. В нижней части рисунка изображена лошадь, что указывает на связь божества с этими животными.

На пышной бороде Авсеня отчётливо виден символ «Солард».

Символ «Солард» призван охранять плодородную и живительную силу Земли-Матушки, напоенной солнечной энергией. Символ «Солард» использует огонь преображения и обновления.

Этот символ используют молодые люди, вступающие на новую ступень и образующие семейный союз. Особую активность символ «Солард» приобретает, когда молодые люди ожидают появления здорового ребенка. Начиная со свадебного периода, символ «Солард» используется для украшения праздничной и повседневной одежды. Символ «Солард» в своем солярном движении изображается противосолонь (против Солнца). Символ плодородия и величия Матери Сырой-Земли получает любовь, теплоту, заботу и свет от солнечного бога Ярилы. Огненный символ «Солард» дает процветание землям предков, приносит счастье и достаток славянскому роду, призывает к созидательному труду своих потомков.

Магия славянских богов и духов. Арт-терапия

Алатырь-Камень (Латырь, Бел-Горюч Камень)

Рекомендуется раскрашивать для повышения по службе, получения власти, возможного обретение благосостояния, житейской мудрости.

Алатырь (Латырь) – в славянской мифологии так называли камень, который, как считалось, был наделён волшебными и исцеляющими силами, также именовался: «всем камням отец». В сказках и заговорах фигурирует, как «Бел-Горюч Камень».

Древние славяне верили, что он располагался в самом центре мира, посередине моря-океана, на легендарном острове Буяне. На нём, по легендам, стояли или Мировое Древо, или же Трон мирового царствования. Также, из-под Алатыря, согласно поверьям, по всему миру растекались целебные реки.

На рисунке изображён Алатырь-Камень, из-под которого струятся целебные реки, приносящие здоровье и богатство. На камне видна руна «Алатырь».

Славянская руна «Алатырь» непосредственно отождествляется с одноимённым камнем. Данный символ является руной начала всего сущего. Руна Алатырь – это неподвижный центр, ось всего мироздания, вокруг него Вселенная обретает гармонию. Проще говоря, Алатырь-Камень – это пуп земли, откуда устремляются невидимые магические силы. Также Алатырь является неким «троном» для древних богов, он питает энергией поклонников древней веры.

Руна может из хаоса выстроить порядок, сотворить некое начало. В магическом смысле может налаживать отношения, вышедшую из колеи линию жизни. Кроме того, как Алатырь-Трон, руна помогает управлять властью.

Изображённое на втором плане за камнем звёздное небо, означает связь камня с Вселенной и древними славянскими богами.

Магия славянских богов и духов. Арт-терапия

Банник

Раскрашивать для привлечения лада между мужем и женой.

Банник (лазник, баённик) – в славянской мифологии дух, покровитель бани.

Раньше баня была неотъемлемой частью хозяйства. Её часто топили, лечили в ней больных горячим паром, но в то же время, несмотря на всю свою важность в жизни людей того времени, баню ещё и побаивались. Потому что несмотря ни на что, она считалась нечистым местом, и на том месте, где когда-то стояла баня, нельзя было потом строить дом. А в бане обитал банник, за печкой или же под полком, на котором парились.

Как правило, был невидимым. Часто банник был недружелюбен по отношению к людям, особенно пьющим. Согласно преданиям, жил всегда в нетоплёной бане. Если баню натопить, то пар ненадолго выгонит банника.

Если банник рассердится на человека, то может забросать горячими камнями, ошпарить кипятком или даже задушить паром.

Несмотря на то, что банник обычно был невидимым, всё равно, изображался, как правило, в образе небольшого нагого человечка с радужными глазами. Иногда, по другим источникам мог представать перед людьми в образе мохнатого мужика с длинными волосами и железными когтями. Также, он мог принимать обличье собаки, кошки, лягушки, веника или же даже угля.

В давние времена баня считалась частью жизни славян и частью хозяйства и дома. Поэтому на суденице в левом верхнем углу отчётливо виден символ «Ладинец». Ибо Лада (отсюда и название – Ладинец) считалась покровительницей дома и семейного очага.

На рисунке изображён Банник (непосредственно в бане), стоящий в клубящимся пару. В руках Банник держит берёзовый веник. Символ «Ладинец» или Крест Лады Богородицы – очень древний славянский ведический солярный символ счастья в семье, любви и гармонии. В качестве оберега его носят только девочки, девицы и женщины. Оберег Ладинец придает им защиту от порчи и дурного глаза.

Магия славянских богов и духов. Арт-терапия

Белобог (Белбог)

Раскрашивать для привлечения достатка и повышения по службе.

Белобог (Белбог) – в славянской мифологии, бог, который жил на небесах и управлял ими. Также, он считался олицетворением светлого дня, божеством света, удачи и счастья. Его часто связывают с положительным началом в жизни людей. Также, считалось, что своим посохом Белобог был способен собирать облака и протыкать их, чтобы начался дождь.

Противопоставлялся тёмному божеству Чернобогу. В сознании людей того времени мир делился на две части – дружественную и враждебную, отрицательную и положительную, светлую и тёмную. И каждая из них управлялась своим божеством. Светлая часть управлялась Белобогом, а тёмная часть, противопоставляющаяся ему, соответственно управлялась Чернобогом.

Изображался Белобог в образе старца с длинной бородой, облачённого в белые одежды и с посохом в руках.

На рисунке изображён Белобог в образе старца в белых одеждах с посохом в руках. Своим посохом он собирает облака и протыкает их, вызывая дождь – символ плодородия и достатка.

Над Белобогом изображён его символ. Символ Белобог – славянский ведический символ.

Противоположное отражение бога Белобога – бог Чернобог, творец несчастий, неудач.

Магия славянских богов и духов. Арт-терапия

Белун

Рекомендуется раскрашивать, дабы разобраться в ситуации, если вы в ней «заблудились».

Белун – в мифологии дух жатвы, который помогал жать, помогал заблудившимся выйти из лесу, и награждал золотом тех, кто ему услужит.

Изображался в образе старика, облачённого в белые одежды, со светлой бородой, немножко глухим. Также, за ним летали пчёлы, на плечи часто садились птицы, а у ног скакали зайчата.

На рисунке изображён старец в белых одеждах и алом плаще. На плече Белуна сидит птичка, а у ног заяц. На заднем плане отчётливо видна пышная зелень, что указывает на связь Белуна с лесом.

На рисунке присутствует символ «Родимич». Символ «Родимич» принадлежит к древним славянским солярным ведическим символам. В этом символе заключена вселенская сила бога Рода, сохраняющая на Вселенских просторах закон о преемственности мудрости. Во всем мире старость всегда оставляет свои знания молодости, а предки делятся своим опытом с потомками.

Символ-оберег «Родимич» из поколения в поколение надежно хранит мудрую родовую память предков. Родимич – мужской оберег. Символ Родимич может носить, как взрослый мужчина, так и совсем маленький мальчик, воин или пахарь.

Главная черта каждого мужчины должна состоять в чувстве ответственности за весь свой род, за свою семью. Каждый мужчина должен в любой момент встать на защиту своей Родины и своих родовых ценностей. Оберег Родимич – наследственный символ, передающийся из поколения в поколение.

Магия славянских богов и духов. Арт-терапия

Берегиня

Рекомендуется раскрашивать, дабы привлечь на свою сторону сильного покровителя и разобраться в ситуации.

Берегини – в славянской мифологии женские персонажи, с неясными функциями. Существует предположение, что возможно, они были связаны с растительными культурами, и что они также могли являться олицетворением лихорадки.

По другим источникам, это были воздушные девы, которые защищали людей от упырей. Также, славяне считали, что берегини жили у дома и оберегали его жильцов от различных злых духов. Обитали берегини в воде, но иногда выходили на поверхность.

Изображались в образе привлекательных созданий, которые часто пели песни, а в начале лета, при луне водили хороводы на берегах водоёмов. Там где бегали и веселились берегини, как считалось, трава росла гуще, а полях урожай становился богаче.

На рисунке изображена берегиня, плывущая по поверхности воды, что символизирует её связь с водной стихией. Из рук берегини исходят цветы и ростки зелени, что ассоциирует её связь с плодородием и растительностью.

Волосы берегини разметались по водяной поверхности, ибо согласно поверьям, они всегда должны быть влажными. Иначе берегиню постигнет смерть. На волосах изображена руна «Берегиня».

Руна «Берегиня» покровительствует всем людям, и женщинам и мужчинам.

С первого взгляда может показаться, что это чисто женская руна, оказывающая покровительство исключительно женщинам.

Однако, при ближайшем рассмотрении, мы замечаем, что корнем у слова «Берегиня» оказывается слово «Бер».

А ведь именно слово «Бер» одновременно означает и медведя и березу. Медведь, как известно, является самым мужским зверем, а береза принадлежит к женским деревьям.

Магия славянских богов и духов. Арт-терапия

Бесицы-трясавицы

Раскрашивать, дабы отвести болезнь. Бесицы-трясовицы символически примут её на себя.

Бесицы-трясавицы – отрицательные духи, вызывающие болезни. Сначала так называли только лихорадку, но в более поздний период так стали называть и другие болезни. Изображались бесицы-трясавицы в образе нагих женщин с крыльями.

На рисунке изображены две летающих бесицы-трясавицы в образе нагих женщин с крыльями. В руках они держат энергетические сферы красного цвета, которые также символизируют связь с тёмными силами.

В левой части суденицы изображён символ «Вий».

В символе Вия заметно слияние образов огромного, чудовищного великана-волшебника с общими, традиционными чертами темных богов Нави.

Кроме того, смертоносный взгляд бога Вия способен привести к гибели любое существо или любой предмет, на который он посмотрит.

Однако, глаза бога Вия все время закрыты тяжелыми ресницами, приподнять которые могут только специально обученные помощники-слуги.

Магия славянских богов и духов. Арт-терапия

Вы можете обсудить эту тему на форуме.