Статья. Вот из плесени кисель! (с) Психологический анализ сказочного героя
Надо заметить, что Яга в внечеловеческой классификации, определенно, хтоническая богиня и совсем не ведьма. Традиционный набор ведьм — травки, порошочки, жабьи лапки, сушеные глаза летучей мыши и прочие сомнительные ингредиенты — никак не представлен в ее кладовых. Все чудеса, которые она делает, происходят в результате приложения ее волшебных рук к бытовым ситуациям: помыть приключенца, накормить приключенца (и не дрянью всякой, а нормальной едой — щи, каша, хлеб, жареные поросята, пиво и все такое), постелить постель приключенцу, поговорить с болезным, ну и переспать с ним в довершение дня, — из сказки слова-то может и выкинешь, но не обязательно данные сказочные функции от этого не перестают быть актуальными.
Что характерно: когда я рекомендую волшебные методы для решения задач, не берущихся научным подходом, я всегда затрудняюсь с внятной характеристикой движка, на котором метод работает. В лучшем случае я машу рукой в сторону какого-нибудь гримуара у себя на полке, в котором краем глаза ухватила и чудом запомнила подходящую идею. Но, чаще всего обоснование предельно простое и незатейливое: потому что я решила, что это будет работать.
И работает ведь.
