Статья. Положительное подкрепление & Зона ближайшего развития
Нам с детьми как-то фатально не везет с изучением английского языка. Опыт общения с преподавателями варьируется от «я вам это не буду объяснять, это и так общеизвестно, вы это знаете» до «я этому учить не буду, потому что ребенок не в состоянии это выучить». Последнее казалось произношения, от чего в несказанное изумление пришли и мама (осознавшая, что младший ребенок три года начальной школы будет тщательно учить то, от чего его будут тщательно отучать в средней школе), и старший ребенок (который все это уже пережил, потому что ни смена учителей, ни смена программы, ни контроль не помогли к средней школе иметь знания, хоть на йоту отличающиеся от нуля) и даже младший ребенок (которому ставили почти все русские звуки у логопеда вслед за старшей сестрой, то есть что-что, а плюс-минус два десятка новых звуков — не самое страшное, что может случиться в жизни логопедического ребенка).
А потом нам посоветовали программу Anki. Лучше этого инструмента для запоминания информации я в жизни не видела.
Информация учится быстро, очень быстро.
Каждое слово учится в индивидуальном темпе.
Можно настроить карточки под свои нужды, достаточно гибко. Мы на каждое слово используем пять карточек: Чтение-перевод английский-русский, чтение-перевод русский-английский, перевод со слуха английский-русский, письмо со слуха английский и заодно перевод на русский, письмо с одновременным переводом с русского на английский. Да, там есть функция проверки написания слова, так что можно учить и написание слова до буквы.
Аналогичный объем карточек на изученные грамматические конструкции и распространенные словосочетания-предложения.
Если не пользоваться колодами, а делать свою, соответствующую УМК, то вся лексика попадает в зону ближайшего развития ребенка. Взрослым, понятное дело, можно не заморачиваться и использовать готовые колоды.
По ходу волей-неволей изучается и запоминается транскрипция, разбирается словоупотребление и основы грамматики.
Сложность, собственно, единственная: маме надо преодолеть свою лень и подготовить к каждому дню десять новых слов: списать из тематического планирования слово на английском, найти перевод на русском, найти транскрипцию, найти аутентичную озвучку, найти и отформатировать подходящую картинку. Но результат того стоит. При том, что школа неязыковая и учитель э… мягко сказать, неидеальный, хоть и любимый ребенком:
Ребенок свободно заговорил в пределах изученной лексики и грамматики.
Ребенок заговорил с приличным произношением.
Ребенок безошибочно пишет все изученное, понимая, что за конструкции он пишет.
Ребенок внезапно осознал, что он может читать простые тексты вне школьной программы.
Ребенок (страшный перфекционист) учит все до идеального состояния, и тот день прошел плохо, если не все 200 карточек из получасового ежедневного занятия отвечены безошибочно с первого раза.
Аудирование текстов тоже не является проблемой.
Ребенок научился дразнить старшую сестру на английском :)







