Специализируюсь по путеводным клубкам


Статья. Про гей-пропаганду: родительские цели. Мнение психолога

Детский психолог Yagaya-Baba.ru Статьи психолога   2014-02-07 08:32:00

Родительская компетентность
О проекте "Родительская компетентность"
Когда ребенок ведет себя плохо, то проблема вовсе не в том, что это - плохой ребенок, и не в том, что у него - плохой родитель. Чаще всего родителю не хватает знаний, умений и навыков воспитывать свое чадо. О некоторых аспектах воспитания мы и будем говорить в этом небольшом цикле.

Содержание статьи

Мои родительские цели вообще, не обязательно в ракурсе данной темы: научить ребенка связываться с собой, отличать хорошее от плохого, конструктивное от неконструктивного, рассказать о последствиях и научить выбирать для себя самое лучшее. Далее, не обязательно в ракурсе данной темы, эти цели раскрываются через массу актуальных задач. Например:
— понимать, что для тебя безопасность в отношениях;
— научить чувствовать свои границы и границы Другого;
— уметь сказать «нет» и что делать с отношениями и дистанцией, если партнер «нет» не слышит;
— осознавать все составляющие своей сексуальности: биологический пол, сексуальную идентичность; сексуальную ориентацию; гендерную идентичность; гендерную социальную роль и гендерное в социальных ролях;
— знать, какие бывают последствия от раннего секса/незащищенного секса/нетрадиционного секса;
— и так далее.

Я не очень понимаю, как все это ребенку давать, не предоставляя ему информацию о том, какие явления в принципе в жизни бывают. Для того, чтобы ребенок с неформатной гендерностью мог сказать о себе «я — бигенер» или «я — трансгендер», у него в принципе должны быть в словарном запасе эти слова, а в картине мира эти явления. Причем, без оценочных суждений, потому что гендерная идентичность, в отличие от гендерной социальной роли или гендерного в социальных ролях, не «чинится», и что там выдано этому конкретному человеку, который — не я с моими представлениями о норме, я достоверно знать не могу. Человек это о себе в принципе может не знать десятилетиями достоверно. Но может начать задаваться этими вопросами задолго до возраста согласия.

Я не очень понимаю, зачем вопросы сексуальной безопасности в принципе привязывать к сексуальной ориентации или сексуальной идентичности. Есть более общая цель: научить связываться с собой (или как минимум не портить ребенку эту связь, если свезло еще не испортить) и решать эффективно вопросы, связанные с безопасностью. Если подросток в возрасте согласия ясно осознает, что он гетеросексуален, то в гомосексуальные отношения он и сам не пойдет. Если подросток в возрасте согласия ясно осознает, что он гомосексуален, то он имеет право на такие отношения с подходящим партнером. Если подросток бисексуален или пансексуален, то он имеет право на получение опыта с обоими полами. Впрочем, все они на эксперимент имеют право.
Ограничения на поведение в постели определяются уголовным кодексом. Секс с детьми в данной стране запрещен, значит, ребенок и подросток имеют право не быть сексуально использованными. Насилие недопустимо, значит, ребенок и подросток имеют право на защищенность от насилия и информацию о том, как себя от насилия уберечь вне зависимости от того, какого пола и ориентации насильник. Но право на осознание своей идентичности и ориентации, в том числе гендерной и сексуальной у него есть.

Вот вопросы безопасности — они актуальны, да… Девочке надо как-то дать понять, что она не может позволить себе быть зависимой, если хочет иметь гарантировано приличное качество жизни. И при этом не отбить у нее охоту вообще в брак вступать и детей рожать. Потому что женщина в нашей культуре традиционно «сама виновата» в любой ситуации, когда она оказывается жертвой. А если вопросы безопасности, границ и выбора конструктивных отношений решены, тогда что там за ТТХ половых органов у ее партнера будут — насквозь ее личное дело.

А яснее всего по этой теме сказал тот самый заинтересованный подросток в теме из статьи в соседнем посте: «Я могу спрыгнуть с балкона. Вам от этого легче будет?»

Психологов учат, что в любой ситуации правы обе стороны. И каждый по своей правоте и получает жизненные итоги

Fill out my online form.


Вы можете обсудить эту тему на форуме.


Или оставить свой комментарий на странице.
comments powered by HyperComments


Книги:

Этноязыковая и этнокультурная история Восточной Европы

Сборник отражает результаты работы над проектом по теме `Этноязыковая и этнокультурная история Восточной Европы`. На материале славянской, балтийской, иранской, финноугорской, тюркской и иных традиций рассматриваются собственно лингвистические проблемы (языковые связи,... Подробнее