Специализируюсь по путеводным клубкам


Статья. Правила, процесс или результат. Работа психолога с детьми

Детский психолог Yagaya-Baba.ru Статьи психолога   2014-02-02 21:10:00

Родительская компетентность
О проекте "Родительская компетентность"
Когда ребенок ведет себя плохо, то проблема вовсе не в том, что это - плохой ребенок, и не в том, что у него - плохой родитель. Чаще всего родителю не хватает знаний, умений и навыков воспитывать свое чадо. О некоторых аспектах воспитания мы и будем говорить в этом небольшом цикле.

Содержание статьи

Чтобы определить, надо за ребенком понаблюдать или спросить его. Или посмотреть на его письменный стол: если там «творческий беспорядок», но ребенок вопит, что он прекрасно знает, что где лежит, то вероятно ему важен результат. Если правильно сначала утром на кухне позавтракать, потом в туалет, потом умыться и почистить зубы, потом одеться, потом причесаться, потом надеть в знакомом порядке одежду и по привычному маршруту пойти в школу — это ребенок правил.
Если у ребенка не жизнь, а песня поется, или танец танцуется, — это ребенок, которому важен процесс. Вот он на входе в деятельность, принюхивается к тому, что и как лучше сделать, вот он в процессе как в трансе и лучше не лезть к нему со своими представлениями о хорошем и правильном, а вот он на выходе… не всегда с результатом, потому что уже переключился в другой процесс. Недорисованные рисунки чаще всего у таких детей.

Если не ломиться поперек представлений ребенка о деятельности, то приучение первоклассника к самостоятельности в выполнении уроков получается достаточно быстро.
Если ребенок в деятельности во главу угла ставит правила, то объявляется, что у нас в доме такие правила: дети делают уроки сразу после школы/по будильнику/ самостоятельно/ вверх тормашками. И ребенок охотно согласится с этими правилами.
Если ребенок в деятельности ориентирован на результат, то действует как положительное подкрепление: «Посмотри, как здорово: ты САМ сделал вовремя уроки и получил пятерку! Вот что значит, ответственный подход к учебе, есть чем гордиться — заслуженная отметка». Так и отрицательное, когда ребенку позволяют получить свои двойки и сделать выводы.
Если ребенок ориентирован на процесс, то учеба приравнивается к «есть», «спать», «ходить», то есть такое перетекающее изо дня в день занятие, которое неизбежно наступает вместе с приходом нового дня. А оценки уже следствие.

Есть такой отличный способ влипнуть в отношения — начать друг к другу прикасаться. Тактильная близость, как и контакт глаза в глаза, здорово сближает

Fill out my online form.


Вы можете обсудить эту тему на форуме.


Или оставить свой комментарий на странице.
comments powered by HyperComments


Книги:

Психология восприятия. Организация и развитие перцептивного процесса

Знакомя читателей с современными исследованиями восприятия, книга раскрывает психологическое содержание, способы организации и развития перцептивного процесса. Его реконструкция выполняется на основе понятия "событие", которое выражает укорененность психических явлений в процессах... Подробнее