Статья. Царевна-лягушка. Анализ сказочного героя в психологии


Она премудрая из той же породы, что и Яга, еще по одному критерию. Она хлеб не печет и рубашку сама не шьет, за нее это мамки-няньки делают. А это признак жрецов. Они к работе сами не прикасаются. У Яги три пары рук шуршат по хозяйству. Ну и танец царевны… с глюками для публики.

Царевны бывают двух типов — которых надо освободить, или коварные. Они задают трудные задачи. Побеги и похищения с ними бывают. Еще царские дети бывают заключены в темнице, чтобы на землю не ступать, света не видеть, запреты на пищу и бла-бла-бла.

В общем и целом, царевна-лягушка похожа на царевну только сменой старого и нового царя по Фрезеру.

А вот магичность Кащея Бессмертного, и ее премудрость мудрее К.Б. — это таки разворачивает тоже к тому, что речь идет о шаманке, а не о царевне.

Если это смена мага, а она как раз происходит, когда дочь подросла, то засунуть ее лягушкой на болота — это верный способ отодвинуть приход нового царя, зятя. А это нарушение естественного хода вещей, которое ведет к бедам для всего рода, ибо старый маг-импотент не может выполнять свои функции и далее по Проппу. И в сказке появляется наконец смысл, зачем она на болотах-то сидела три года. В откровенно непригодном для супружества виде. И так ухватилась за условногодного Ивана.


Вы можете обсудить эту тему в комментариях.
Яндекс.Метрика