Специализируюсь по путеводным клубкам


Мужественность / женственность. Симптомы и коррекция


Мужественность / женственность. Симптомы и коррекция

Содержание кейса

Нарративные методы работы с мужественностью и женственностью

Кроме обсуждения проблем, для проработки гендерных нарушений подходит проживание сказок.
Ряд негативных личностных качеств формируется в доречевом периоде развития, в связи с чем причины их появления с трудом поддаются коррекции методами рационально-эмотивной терапии. Разрешить выявленное противоречие возможно, если использовать сказочные истории, влияющие на личностные конструкты, преимущественно находящиеся в пространстве бессознательного. Проживание в личном мифе определенных сказочных историй позволяет осуществить коррекцию негативных личностных качеств.
В ходе работы клиент проходит входное тестирование, овладевает медитативными техниками и проживает сказочную историю при сопровождении специалиста.

5-я шкала: (выраженность мужских или женских черт характера)

5 шкала MMPI по-разному интерпретируется в зависимости от пола испытуемого.
Повышенные показатели по 5 шкале в любом профиле означают отклонение от типичного для данного пола ролевого поведения и усложнение сексуальной адаптации.
В остальном, интерпретация носит полярный характер в зависимости от того, женский или мужской профиль подлежит расшифровке.
В профиле мужчин повышение по 5 шкале выявляет пассивность личностной позиции (если другие шкалы не противоречат этому), гуманистическую направленность интересов, сентиментальность, утонченность вкусов, художественно-эстетическую их направленность, потребность в дружелюбных, гармоничных отношениях, чувствительность, ранимость.
В межличностных отношениях склонность к сглаживанию конфликтов, сдерживанию агрессивных или антисоциальных тенденций выявляется даже в тех профилях, где повышенная 5-я шкала сочетается со столь же повышенными шкаламистенического регистра 4-й, 6-й или 9-й.
Довольно часто встречается повышение 5-й шкалы в нормативном профиле подростков и юношей. В основном это является следствием определенной недифференцированности полоролевого поведения и мягкости, несформированности характера.
Подобное явление может вызывать определенные трудности в процессах профессионального отбора. С возмужанием показатели 5-й шкалы имеют тенденцию к снижению.
В период старения, нарушение сексуальной адаптации находит свое отражение в повышении профиля по 5-й шкале. Аналогичные нарушения могут отражаться и при некоторых хронических заболеваниях, сопровождающихся снижением либидо.
Профиль с пиками по 5-й и 8-й шкалам и низкими значениями по 4-й, характеризует нарциссический тип личности со склонностью к демагогии, самовлюб ленности, эстетствующему резонерству, манерности.
Такое поведение свойственно «холодным» индивидуалистам, чувствительным к диссонансу своего «Я» с окружающей средой и, в силу этого, питающим слабость лишь к тем, кто перед ними преклоняется.
Данные поведенческие особенности хорошо коррелируют с личностными свойствами, отраженными полюсомподозрительности фактора L 16 PF и значительно конкретизируют поведенческий тип.
В профиле, отражающем стенический тип реагирования, относительно низкие показатели 5-й шкалы (50 Т и ниже) выявляют типично мужской стиль полоролевого поведения, жесткость характера, отсутствие сентиментальности.
У женщин высокие показатели 5-й шкалы MMPI отражают черты мужественности, независимости, стремление к эмансипации, самостоятельности в принятии решений.
В профиле стенического типа повышение 5-й шкалы усиливает черты жестокости, а в гиперстеническом профиле —антисоциальные тенденции.
При одновременно повышенной 5-й и низкой 3-й шкалах обнаруживается отсутствие, обычно присущей женщинамкокетливости, мягкости в общении, дипломатичности в межличностных контактах. При этом, достаточно ярко проявляются мужеподобные характеристики поведения.
Особенности полоролевого поведения женщин с высокой (70 Т и выше) 5-й шкалой в профиле приобретают черты мужского стиля.
В поведении превалируют тенденции прагматического отношения к социальным контактам с отсутствием склонности к постоянству и душевной привязанности.
Данные тенденции усиливаются при профиле с пиками по 4-й, 5-й и 9-й шкалам и низкими значениями по 0-й шкале.
Низкие показатели 5-й шкалы в женском профиле отражают традиционно женский стиль полоролевого поведения —стремление быть опекаемой и найти опору в муже, мягкость, сентиментальность, любовь к детям, приверженность семейным интересам.
Сочетание низких показателей 5-й шкалы с повышенными 3-й и 8-й свойственны женщинам с выраженной эстетической ориентированностью, с богатым воображением, эмоциональностью и впечатлительностью. Обычно такое сочета ние сопровождается склонностью к быстрому вживанию в разные ролевые позиции и художественные образы, проявляется богатой пластикой тела и выразительной мимикой и интонацией.
Для тенденций, определяемых данным фактором не существует однозначной базовой психической основы.
Можно предположить, что слабый тип темперамента может способствовать формированию «сглаженности» мужских черт в мужском профиле и вариации сильного темперамента могут содействовать формированию «мужественности» в женском профиле.
В таком случае, из поведенческой системы полностью выпадают энергетически активные мужчины нетрадиционной полоролевой ориентации и активные «традиционные» женщины.
Причин, деформирующих полоролевое поведение много и концентрироваться они могут и в области неврозообразующих факторов раннего онтогенеза и в области формирования более поздних социализированных поведенческих структур, например в период пубертатного формирования половой идентичности, непосредственно предшествующий и являющейся основой для межполового взаимодействия.
Для производственной деятельности эти причины наименее значимы из всей совокупности причин, отклоняющих поведение потому, что практически не дают свободы маневра в построении эффективных моделей производственной деятельности.
Любые вариации отклонений и мужского и женского поведения не дают ощутимых преимуществ в повышении эффективности производственной деятельности.
Повышенная женская «мужественность» легко заменяется даже средней мужской «мужественностью», а мужская «женственность» карикатурно демонстративна и социально отвергаема обоими полами.
Производственная деятельность гендерно более или менее индефферентна и, в силу этого, полоролевое несоответствие негативно влияет на систему межличностных отношений и является прогностически неблагоприятным признаком.

Источник

Собчик Л.Н. СМИЛ. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности.



Манипулировать можно только тем, кто позволяет собой манипулировать

Рекомендуемый период начала работы

С первого полнолуния после начала августовского звездопада до дня осеннего равноденствия.
Оплата работы:
Стоимость при очной работе/работе по скайпу или в переписке:
  • 5000 RUB за весь процесс работы.
Ограничения на участие в платных проектах:
  1. У вас нет со мной личных отношений.
  2. Вы не находитесь в индивидуальном или групповом рабочем процессе с другим специалистом.
  3. У вас достаточно ресурсов для подобной работы.
  4. Вы не являетесь пациентом психиатра и не принимаете таблетки, выписанные им.
Fill out my online form.

О проекте "Колесо года с Бабой-Ягой"

Платные психологические техники
Техники, которые можно делать при прохождении «Колеса года» в моем сопровождении. Вы можете выбирать любой проект, в том числе не по сезону, и обсудить возможность его прохождения со мной лично. Опыт работы и знакомство с личным мифом не требуются: мы освоим все в процессе прохождения выбранной вами техники.
Обратите внимание на ограничения на участие в моих платных проектах.

Период календаря "Колесо года 2017"

Спожинки

Спожинки (Ламмас) - начало августовских звездопадов, время жатвы. Продолжается до Осенин.

Вы можете обсудить эту тему на форуме.


Или оставить свой комментарий на странице.
comments powered by HyperComments


Книги:

Практикум по психологии семьи и семейному консультированию

В книгу собраны исследования студентов и аспирантов, молодых выпускников вузов, посвященных психологическому анализу семейных отношений как комплексной проблемы, принадлежащей социально-психологической и субъективно-психологической реальности. В сборник вошли как теоретические обзоры, реферативные... Подробнее