Специализируюсь по путеводным клубкам


Джулия Кэмерон. Путь художника. Четвертая неделя


О проекте "Путь художника"
Проект 2017 года, в котором вы можете попробовать свои силы. Упражнения даны выборочно.
Рассказывайте в комментариях к каждому посту и в темах на форуме, что у вас получилось сделать.

Оглавление проекта.

Темы занятий взяты из книги:

Джулия Кэмерон
Путь художника

Содержание проекта

Дж.К. напоминает о важности утренних страниц, поскольку они позволяют дотянуться до истинных, а не показных чувств. Она, в целом, права, потому что я вижу по обратной связи, что именно утренние страницы хорошо работают (а иногда и расплющивают, если человек давно не связывался с собой). Если найденное не вытеснить, а проработать тут же, то получатся неплохие результаты.
Если вам совсем не пишется, попробуйте аккуратно раскрашивать картинки, сопровождая процесс внутренней речью. Но это сработает, если у вас есть привычка внимательно относиться к своим мыслям. Текст, который вы начали писать на бумаге, сложнее развидеть.

Часто люди думают, что творческая жизнь основана на воображении. Более трудная для восприятия истина заключается в том, что творчество основано на реальности — особой, сконцентрированной, точно подмеченной или вымышленной.
Избавляясь от неопределенности в мыслях о самих себе, о наших ценностях, положении, мы становимся восприимчивы к настоящему. Именно в настоящем мы общаемся с нашим творческим началом. Мы не можем вступить с ним в полноценный контакт, не испытав свободу одиночества. Выйдет только путаница, а совсем не узнавание.
А искусство рождается именно в миг такого знакомства: мы встречаемся со своей истинной сутью, со своим «Я», встречаемся с самими собой и со своим самовыражением. Мы становимся самобытными, потому что начинаем быть сами — а это и есть начало творческого процесса.
Обретая — или воскрешая вновь — творческое самосознание, мы избавляемся от ложного образа себя, который так поддерживали. Избавление может быть очень болезненным: «Я больше не знаю, кто я. Я не узнаю себя».


УПРАЖНЕНИЕ «ПОГРЕБЁННЫЕ МЕЧТЫ»
В процессе творческого возрождения нам часто приходится поднимать на поверхность пласты давно забытого прошлого, чтобы отыскать в нем черепки разбитых надежд и радостей. Пожалуйста, поройтесь в памяти. Делайте это быстро и легко. Упражнение рассчитано на спонтанность, так что записывайте ответы не раздумывая. Скорость убивает Цензора. Итак, перечислите:
1. Пять хобби, которые вам интересны.
2. Пять предметов или учебных курсов, которые вам нравятся.
3. Пять вещей, которые вы никогда бы не сделали сами, хотя они кажутся вам привлекательными.
4. Пять навыков, которыми вы хотели бы овладеть.
5. Пять занятий, которые когда-то доставляли вам удовольствие.
6. Пять глупостей, которые вам когда-либо хотелось совершить.

Далее Дж.К. предлагает на неделю воздержаться от чтения, считая, что чтение отвлекает художников от своих целей. На мой взгляд (как человека, который «творческий колодец» наполняет именно буквами и творческие свидания у меня с книжной полкой), есть отличная альтернатива: исключить на неделю все соцсети и френдленты. Читать только свое и чужое профессиональное по своей теме, но не коллег по цеху. Начать с этого. Вполне возможно, оно сработает так же, как полный отказ от чтения. Не сработает — исключить буквы совсем.

ЗАДАНИЯ
1. Окружение: опишите, какое именно подходит вам больше всего. Маленький городок? Деревня? Роскошь? Удобство? Ограничьтесь одним абзацем и одной иллюстрацией — её можно нарисовать самому или наклеить. Какое время года вы особенно любите? Почему? Полистайте журналы и отыщите там фотографии, сделанные в этот сезон. Или нарисуйте его сами. Повесьте пейзаж там, где вы работаете.
2. Путешествие во времени: опишите себя в восемьдесят лет. Что вы делали после пятидесяти, что доставляло вам удовольствие? Будьте предельно конкретны. А теперь напишите письмо от себя восьмидесятилетнего к себе теперешнему. Что бы вы себе сказали? Какие интересы посоветовали бы удовлетворить? Какие мечты поддержали бы?
3. Путешествие во времени: вспомните себя в восемь лет. Чем вам нравилось заниматься? Какие вещи вы любили больше всего? А теперь напишите письмо от себя восьмилетнего к себе теперешнему. Что бы вы сказали?
4. Окружение: осмотрите свой дом. Может быть, вам удастся отыскать в нем закуток, который можно превратить в ваше личное пространство? Или купить ширму либо занавески и отделить угол большой комнаты? Это зона вашей мечты. Она должна быть оборудована для удовольствия, а не для труда. Все, что вам понадобится, — это подушка или стул, что-нибудь, на чем можно писать, и подобие алтаря с цветами и свечками. (Чтобы вы не забывали: творчество проявление духовности, а не эго.)
5. Взгляните ещё раз на «жизненный пирог», который рисовали на первой неделе занятий, и зафиксируйте ваш личностный рост. Что, кривобокий тарантул уже меняет форму? Вы стали менее суровы и при этом более активны и склонны к самовыражению? Опасайтесь уповать на большие и скорые перемены. Личностный рост требует времени; костяк должен окрепнуть, не нанеся вреда здоровью. День за днем у вас вырабатываются привычки полноценного художника. Поистине тише едешь — дальше будешь. Перечислите полезные игрушки, которые вы могли бы купить своему внутреннему художнику: аудиокниги, подписку на журнал, билет в театр или шар для игры в кегли.
6. Составьте и запишите собственную творческую молитву. Читайте её каждый день в течение недели.
7. Продолжительное творческое свидание: запланируйте для себя маленький отпуск. (Всего один выходной. Подготовьтесь к такому побегу.)
8. Откройте шкаф. Выбросьте — или отдайте кому-нибудь — комплект одежды, который унижает ваше достоинство. (Вы знаете, о каких именно вещах речь.) Освободите место для новых покупок.
9. Задумайтесь над какой-либо чертой в вашем образе жизни, которую, как сами чувствуете, надо изменить. Чем чревато для вас бездействие и следование сложившемуся стереотипу?
10. Если вы нарушили обещание воздержаться от чтения, опишите, как это произошло. В приступе гнева? По ошибке? Просто сорвались? Что вы при этом почувствовали? Почему?

Матрешка - это упражнение для восстановления связи со своим родом

Ограничения на участие в бесплатных проектах:
  1. Вы не находитесь в индивидуальном или групповом рабочем процессе с другим специалистом — по крайней мере предупредите вашего специалиста, во что вы собираетесь играть, чтобы не было сюрпризов в вашем рабочем процессе.
  2. Обсуждение бесплатных техник и других общедоступных тем ведется в комментариях на сайте и на форуме сайта, а не в индивидуальном порядке, если в посте не оговорено обратное.
  3. Вы не являетесь пациентом психиатра и не принимаете таблетки, выписанные им.
Fill out my online form.


Вы можете обсудить эту тему на форуме.


Или оставить свой комментарий на странице.
comments powered by HyperComments


Книги:

Психология кризисных и экстремальных ситуаций. Психическая травматизация и ее последствия. Учебник

В учебнике представлен материал по психической травме и психической травматизации, связанной с неизлечимыми заболеваниями, боевыми действиями, миграционными процессами и т.д., дается подробный анализ психической травматизации у детей и подростков. Рассмотрены... Подробнее