Статья. Экстернализация болезни ребенка. Работа психолога с детьми


Так бывает, что ребенок болеет. По-крупному, теми болезнями, которые всерьез влияют на качество жизни, а не простудным кашлем.
Если родитель при этом оперирует набором фраз «нам не повезло», «ему не повезло», «нам никто не помогает», «государству такие дети не нужны», «нет никаких шансов устроиться в сад/в школу/найти специалиста/решить проблемы», «а вот в США/Европе/Канаде…» и так далее и тому подобное, то к школе проблемы ребенка никуда не исчезают, и перспективы становятся совсем нерадужными.

Но если перестать слеплять ребенка с его болезнью, и вынести ее как фигуру на фоне, с которой можно работать, а потом поставить себе цель вроде того, что: «у нас нет выбора решать или не решать эту проблему, мы ее должны решить к школе», а потом, собственно, проблему решать, не вводя в уравнение ни «везение», ни «нам должны», — то проблемы имеют свойство решаться, пусть и не всегда дешево. А ребенок считает себя здоровым и ведет себя как здоровый человек.

Примеров этому я видела уже кучу.

Так бывает, что результаты работы долетают не сразу. Но потом долетают, распаковываются и все налаживается


Вы можете обсудить эту тему на форуме.