Специализируюсь по путеводным клубкам


Статья. Формирование самооценки ребенка. Работа психолога с детьми

Детский психолог Yagaya-Baba.ru Статьи психолога   2013-08-03 01:20:00

Родительская компетентность
О проекте "Родительская компетентность"
Когда ребенок ведет себя плохо, то проблема вовсе не в том, что это - плохой ребенок, и не в том, что у него - плохой родитель. Чаще всего родителю не хватает знаний, умений и навыков воспитывать свое чадо. О некоторых аспектах воспитания мы и будем говорить в этом небольшом цикле.

Содержание статьи

Если ребенок растет в атмосфере безусловного принятия, то в дошкольном возрасте у него формируется САМОоценка и есть САМОощущение. Он сам себя ощущает как-то и сам оценивает свои кондиции. И оценивает свои действия по обратной связи от принимающих его безусловно близких. Потом он со своим САМОсознанием выходит в социум, который оценивает его вместе с его действиями. И человек со своим «Я» как-то в этом социуме устраивается.
Если же ребенок с раннего возраста поставлен в рамки принятия по условию со стороны близких, то у него САМО не происходит. Его «Я» формируется под условия, в которых он выживает, у него формируется зависимость от внешней оценки. Ну, вариантов-то не остается. Самосознание как реакция на обратные связи из внешней среды.
Тогда при переходе в школьный возраст все это только усугубляется. САМОсти вырасти уже не дали, можно только еще лучше приучить ребенка жить по условию.
Наконец, когда родитель путает функции родителя и учителя и начинает ребенка, принятого по условию, обучать в дошкольном возрасте в формате учебного процесса, а не в формате игры, то даже шансов попутать принятие по условию с плохоньким безусловным принятием у ребенка не остается.

Если ребенку дать поиграть год до школы, то он будет значительно более успешен

Fill out my online form.


Вы можете обсудить эту тему на форуме.


Или оставить свой комментарий на странице.
comments powered by HyperComments


Книги:

Рейтинговая система контроля и оценки качества подготовки учащихся

Новые требования к специалистам и выпускникам школ входят в противоречие с действующей системой контроля над качеством подготовки школьников и специалистов среднего звена. Проблема оценки качества образования заключается в том, что... Подробнее