Статья. Как делать полезные заметки
Вручили мне как-то книгу с рекомендацией прочитать:
Зонке А. Как делать полезные заметки. Эффективная система организации идей по методу Zettelkasten
Честно говоря, я давилась полгода. С самой книгой все в порядке и идеи в ней здравые. Но я книги читаю очень медленно (хотя умею читать очень быстро), потому что каждую ценную идею из любой книги я сразу добавляю в систему знаний, которая есть у меня в голове, выстраивая связи с другими идеями.
А тут получился диссонанс: у меня уже сформированный образ мышления и стиль работы с информацией, и это оказалось очень плохо совместимо с предложенной системой. У меня есть ценные цитатники (я бы в свое время душу продала, чтобы заполучить такие блокноты от значимых для меня людей). Но сам процесс мышления в каталог с карточками не втискивается, хоть плачь. Поэтому процесс извлечения ценного без потери смысла оказался мучителен.
Зато для студентов и школьников концепция ведения заметок очень хороша! Когда они вообще не понимают, как систематизировать изучаемую информацию и ориентироваться в ней. Если приучить себя вести особенный файл или блокнот, в котором будут копиться все здравые мысли по осваиваемой профессии или области знаний, то любой экзамен или письменная работа будут даваться в разы проще, а знания будут максимально прочными.
Так что, читать стоит. А одну из здравых идей мы обсудим в следующем посте. Заодно покажу, как она трансформируется, попадая в профессиональную систему знаний.