Статья. Что мы обсуждаем на супервизиях
С супервизором в очередной раз общались. Все клиенты - молодцы, всех хвалили. Ну, кроме того, на кого я наябедничала: ко мне людоед недавно приходил, с ним работать было сложно. Такого нарушения границ в процессе я уже давно не встречала. Так что, если вы - не он, то вас хвалили :)
Меня как-то спрашивали, что мы обсуждаем на супервизиях. Да почти то же, что и клиенты со мной. Сегодня - об успехах и проблемах моих детей, о том, что цветы на улицу высадила, а розы на балконе погибли, померялись овощами на подоконниках, которые пережили зиму. О том, как идет лечение глазика, который я угробила в попытках добыть себе абсолютный слух (под присмотром супервизора экспериментировала), о том, как отличить перелом ноги от растяжения (потому что ножку я тоже угробила случайно, нынче я – Лихо одноглазое, однорукое и одноногое). О спорте и как им лучше заниматься, о похудании. О вышивании крестиком и ткачестве. О постановке голоса и вокале. О том, как я вчера снимала концерт и меня хвалил мой куратор. О том, какие видеокамеры лучше. О клиентах коротко в целом и подробнее о двух накосячивших. О людоеде – очень подробно, было про что. Пожурили меня за излишнюю лояльность и бесплатные консультации. Рассказали мне десяток баек из личного и рабочего опыта.
Потом больше часа обсуждали, почему я зажимаюсь при игре на скрипке. Как на это влияет травма руки и почему мой мастер этого не понимает, а супервизор понимает. Какие я сценарии пытаюсь проиграть в отношениях с мастерами, откуда корни растут, как это все починить. Всю дорогу супервизор предлагает конкретные решения для проблемы («а что, если приходить не учиться, а экспериментировать со скрипкой?»), а я его разворачиваю к тому, что лучше найти истоки сценария, раз уж мне важно в него заваливаться. Нашли в итоге. Как выйти из сценария - найти не успели, но это - более простая задача, это я сама смогу. Конечно, была куча деталей о том, как проходят занятия, какой у меня прекрасный преподаватель и чем он мне прекрасный, нюансы наших отношений и моего к мастеру отношения и т.д. и т.п. О ролях, ожиданиях, чувствах, эмоциях, авторизации результатов, вине и ответственности, транзактном анализе и резонансе (скрипичном).
Напоследок похвасталась стикерами, которые рисует мой ребенок. Выслушала комплименты в ее адрес. А также похвалу и авторизацию того, какая молодец я.
Абсолютно все то же самое, что с клиентами, только я больше ориентируюсь в процессе, чем обычный человек, поэтому часто разворачиваю разговор в нужную мне сторону, а не пускаю на самотек.