Сказки про Бабу-Ягу. Мастер сказок. Освобождение от иллюзий

— В угол у окна ставьте, вместо трюмо, — Яга руководила столяром и его подручным, которые вносили в дом новенький сосновый книжный шкаф. — Там тень всегда, и печь далеко, не рассохнется.
Расплатившись с мастерами, Ягуша любовно погладила рукой шкаф, застелила бумагой с вырезанными фестончиками краями полки, намереваясь расставить там все свои модельки и схемки, принесенные из терема Макоши.
В сундуке ее, однако, ожидал сюрприз. Все наработки, которые раньше выглядели солидно и рационально, в избушке превратились в обычные елочные игрушки, красивые, но хрупкие и не пригодные для хранения в книжном шкафу.
Пришлось идти во двор, звать на помощь птиц и развешивать все игрушки на ели, которую она посадила как раз перед тем, как уходила к Макоши.
Развесив игрушки, Яга села под забор на полусгнивший осиновый ствол, достала хлеб, фляжку с водой, по привычке бросила крошку хлеба под ель и туда же вылила первый глоток воды:
— Хорошо-то как! Ни у кого такой ели нет.
Яга подняла голову, посмотрела на радужные блики в окошке избы, посчитала на пальцах и решила, что с таким маяком гостей долго ждать не придется. И действительно, не успела она перелистать рукописную книгу, в которую разрезала и переплела все инструкции к своим моделям («365 способов обнаружить и изгнать песчаного демона»), как за забором раздались голоса прохожих. Яга притаилась и принялась подслушивать.
…Приятного было мало. По правде сказать, приятного вообще не было: «Кто же ель на улице украшает?», «Ничего, что уже апрель?», «Смотрите, там кто-то до сих пор елку в мусор не вынес!», «Постыдились бы такой хлам людям показывать» — и все в таком же духе. Яга бледнела, вздыхала, вытирала потные ладони об юбку.
— У тебя проблемы, хочешь поговорить об этом? — вылез из-под кучи хвои огромный лопоухий еж, живший во дворе у Яги.
— В чем я не права? Я же так старалась.
— Стараться — недостаточно. Главное, чистота намерений. Ты хотела получить результаты, чтобы применить их не по назначению, а для доказательства, что ты права. Конечно, у тебя получились фальшивые елочные игрушки.
— Как это «фальшивые»? Самые настоящие!
— А ты подойди к любому шару и улыбнись.
Яга послушно встала, попробовала улыбнуться шарику. Не вышло. В другом шарике отразился оскал, в следующем — страдальческая гримаса.
— Что, не радуют тебя твои игрушки?
— Ты прав, не радуют, — расстроилась Яга. — Я думала, я просто радоваться разучилась, но…
— Что будешь делать?
— Как что? Выбора-то нет.
Яга сходила к дровяному сараю, принесла топор, поплевала на руки, и начала рубить ель. Еж было хотел возразить, но молодая ель быстро подалась, упала, игрушки разлетелись вдребезги, а изба возмущенно закудахтала.
— Что это с ней? — озабоченно спросил еж, который всегда внимательно следил за благополучием живущих в этом доме.
— Лапу задело, хромать теперь будет, — Яга огорченно захлопотала вокруг избы, которая отворачивалась от нее, как от чужой.
