Обучение. Татьяна Морозова. Книги по психологии
Можно выделить четыре стадии в круге обучения между первоначальным знакомством с новым материалом (навыками, концепциями и пр.) и компетентностью.

Бессознательная некомпетентность: у тебя нет навыка, и ты не знаешь о
его отсутствии или вообще о возможном существовании такового. Когда ты
осознаешь недостаток навыка, ты переходишь на вторую стадию.
Сознательная некомпетентность: ты знаешь, что у тебя нет данного навыка.
Понимание собственной некомпетентности, с одной стороны, может мотивировать
тебя на приобретение недостающего навыка, а с другой стороны, может породить
чувства неуверенности и дискомфорта, мешающие обучению.
Сознательная компетентность следует за процессом сознательного обучения
навыку. Вначале эта стадия часто отмечена самоосознанием. Воспроизведение
того или иного действия требует постоянного мысленного контроля и может
выполняться хуже, чем до начала обучения.
Бессознательная компетентность — это заключительный этап обучения, когда
навык полностью интегрирован в твое поведение. Твое бессознательное справляется
с ним самостоятельно, а твое сознание свободно для обучения новому навыку.
Эта стадия характеризует мастерство.
…
Психолог стенфордского университета Альберт Бандура большое внимание уделял
исследованиям взаимоотношений между тем, что люди собираются сделать, и
тем, как они это делают в действительности. В ходе своих исследований он
вывел кривую этой зависимости, которая впоследствии была названа его именем
— Кривая Бандуры.
Графически кривая выглядит следующим образом:







