Специализируюсь по путеводным клубкам


Обучение. Татьяна Морозова. Книги по психологии

Цитаты Yagaya-Baba.ru Статьи психолога   2017-01-30 08:27:00

Содержание цитаты

Можно выделить четыре стадии в круге обучения между первоначальным знакомством с новым материалом (навыками, концепциями и пр.) и компетентностью.
Четыре стадии в круге обучения

Бессознательная некомпетентность: у тебя нет навыка, и ты не знаешь о его отсутствии или вообще о возможном существовании такового. Когда ты осознаешь недостаток навыка, ты переходишь на вторую стадию.
Сознательная некомпетентность: ты знаешь, что у тебя нет данного навыка. Понимание собственной некомпетентности, с одной стороны, может мотивировать тебя на приобретение недостающего навыка, а с другой стороны, может породить чувства неуверенности и дискомфорта, мешающие обучению.
Сознательная компетентность следует за процессом сознательного обучения навыку. Вначале эта стадия часто отмечена самоосознанием. Воспроизведение того или иного действия требует постоянного мысленного контроля и может выполняться хуже, чем до начала обучения.
Бессознательная компетентность — это заключительный этап обучения, когда навык полностью интегрирован в твое поведение. Твое бессознательное справляется с ним самостоятельно, а твое сознание свободно для обучения новому навыку. Эта стадия характеризует мастерство.

Психолог стенфордского университета Альберт Бандура большое внимание уделял исследованиям взаимоотношений между тем, что люди собираются сделать, и тем, как они это делают в действительности. В ходе своих исследований он вывел кривую этой зависимости, которая впоследствии была названа его именем  — Кривая Бандуры.
Графически кривая выглядит следующим образом:
Кривая Бандуры


Вы можете обсудить эту тему на форуме.


Или оставить свой комментарий на странице.
comments powered by HyperComments


Книги:

Игра стоит свеч. Как оценить эффективность бизнес-тренинга?

Можно ли измерить реальную выгоду, которую получит компания от обучения своих сотрудников? В данной книге автор рассматривает современные популярные методики оценки эффективности обучения персонала, анализирует собственный опыт их применения, уделяя... Подробнее