Мастер сказок. Рабочие фабулы сказок: Архетип Распутье
© Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева
- Знакомство с героем. Важный акцент в описании героя — наличие у него чувства неудовлетворенности или стремления постичь большее.
- Прозрение героя. Происходит некое событие, в результате которого герой «прозревает», открывает для себя простую истину: «Что-то тут не так». Тот образ жизни, который он ведет, не соответствует его внутренним представлениям о полноте жизни. Он с легкостью оставляет прежний образ жизни и отправляется в путь.
- Распутье. Герой оказывается у заветного Камня, на котором обозначены три дороги. Смысл их зашифрован. Герой никак не может сделать выбор, потому что что-то в каждом их трех путей близко ему.
- Чудесный сон. У Камня герою может явиться волшебник (или иной Помощник) и предложить ему в подарок чудесный сон. В этом сне герой сможет пройти по всем трем путям и вернуться к Камню (или номощник может предложить приобрести чудесный сон за определенную плату — герою нужно будет что-то сделать для Помощника, что-то принести ему из своих снов или пообещать что-то).
- Приключения Трех Дорог. Герой проходит каждой из Трех Дорог и каждый раз в конце пути оказывается у Камня.
- Выбор. Герой принимает решение и выбирает одну из Трех Дорог. Помощник предупреждает его о том, что как только он ступит на путь, он забудет все, что видел в чудесном сне, и, кроме того, реальные события на избранном пути могут существенно отличаться оттого, что герой видел во сне.
- Своя Дорога. Герой объясняет самому себе, почему он выбрал этот путь, говорит, что готов к испытаниям и приобретениям, доверяет Дороге.
Похожие записи
Вы можете обсудить эту тему в комментариях.