Статья. Вывод группы из деструктива. Формирование психологического климата

Психологические техники и схемы Yagaya-Baba.ru Все статьи   2013-10-29 15:55:00

Важно то, что между агрессором и жертвой никогда не бывает «просто стычка», но всегда бывает примерка ролей для гонок по шоссе имени Карпмана-Берна. На нем есть Жертва, Агрессор и Спасатель из числа Наблюдателей. Когда мама приходит в сад или школу защищать от агрессора своего ребенка, попавшего на роль жертвы, она из наблюдателей переходит в спасатели и схема в коллективе ЗАКРЕПЛЯЕТСЯ. А это неконструктивно.

Для того, чтобы ситуацию разрешить, требуется включение ответственного за детей лица — воспитателя или классного руководителя, который устанавливает ПРАВИЛА и санкции за их несоблюдение. Тогда агрессору приходится брать на себя ответственность за свой поступок и исправлять последствия.

Кроме того в ситуацию можно включить психолога школьного или садовского, как специалиста, для того, чтобы он предложил детям годные методы для того, чтобы перестать быть жертвой, агрессором и спасателем.

Тогда ситуация будет разрешена грамотно. И можно быть уверенным, что твой личный ребенок больше в эту деструктивную схему не попадет.


Вы можете обсудить эту тему в комментариях.
Яндекс.Метрика