Статья. Схема поведения в сложной коммуникации
1. Сначала надо оценить свои кондиции. Если глаза застят эмоции и чувства, то привести себя в норму или хотя бы учитывать это и при необходимости озвучивать партнеру, если чувства и эмоции касаются обсуждаемых взаимоотношений.
2. Далее держать в уме свои ассертивные права и то, что партнер обладает точно такими же правами. Чтобы не нарушить свои интересы, но и на партнера не наступить.
3. Стараться избегать коммуникационных барьеров со своей стороны.
4. И тогда все причины нескладывающейся коммуникации можно искать не в себе, а в партнере и вот тут уже использовать инструменты в зависимости от ситуации:
— проследить, не выстраивает ли партнер барьеры, игнорировать их или разрушать. (Или пользоваться его барьерами, если предыдущие номера не прошли).
— дать партнеру увидеть и почувствовать, что его слышат
— добиваться того, чтобы партнер услышал тебя и убедиться, что он слышит тебя верно
И далее, в зависимости от того, с чем пришел партнер в общение, как складывается общение и что в итоге хочется получить, два кармана и горсточка методов, начиная от аргументации и заканчивая конфронтацией.










