Статья. Схема поведения в сложной коммуникации


1. Сначала надо оценить свои кондиции. Если глаза застят эмоции и чувства, то привести себя в норму или хотя бы учитывать это и при необходимости озвучивать партнеру, если чувства и эмоции касаются обсуждаемых взаимоотношений.

2. Далее держать в уме свои ассертивные права и то, что партнер обладает точно такими же правами. Чтобы не нарушить свои интересы, но и на партнера не наступить.

3. Стараться избегать коммуникационных барьеров со своей стороны.

4. И тогда все причины нескладывающейся коммуникации можно искать не в себе, а в партнере и вот тут уже использовать инструменты в зависимости от ситуации:

— проследить, не выстраивает ли партнер барьеры, игнорировать их или разрушать. (Или пользоваться его барьерами, если предыдущие номера не прошли).

— дать партнеру увидеть и почувствовать, что его слышат

— добиваться того, чтобы партнер услышал тебя и убедиться, что он слышит тебя верно

И далее, в зависимости от того, с чем пришел партнер в общение, как складывается общение и что в итоге хочется получить, два кармана и горсточка методов, начиная от аргументации и заканчивая конфронтацией.


Вы можете обсудить эту тему в комментариях.
Яндекс.Метрика